Оргмомент.
Повторение.
Игра «Найди лишнее».
-Какая буква лишняя: и, г,Р,т?
- Какой слог лишний :та, ро, пы, ги?(ги- в этом слоге г- мягкий)
-Какое слово лишнее: тара, Рита, Ира, Отто?
-На парте у каждого из вас лежат конверты, какой урок у нас сегодня? (Знакомство с новой буквой)
-Для изучения новой буквы составим план урока(один ребенок у доски, а остальные проверяют с места)
-Проверьте, все ли правильно?
План знакомства с новой буквой:
- Выделение звука.
- Характеристика звука.
- Обозначение печатной буквой.
- Знакомство с письменной буквой.
- Чтение в букваре с новой буквой.
- Применение полученных знаний при написании слогов, слов, предложений.
Работаем по плану.
1. Выделение нового звука.
-С чего начинаем знакомство с новой буквой? (С выделения звука)
-Как называется орган, при помощи которого мы дышим и ощущаем запахи? (нос)
-Произнесите первый звук, с которого начинается это слово.
-Дайте характеристику звука по схеме-плану.
2. Характеристика звука.
(согл., тв., зв., пары нет) все доказываем.
-Как называется воздушный купол над Землей голубого цвета? (небо)
-Произнесите первый звук, с которого начинается это слово.
-Дайте характеристику звука по схеме-плану.
(согл.,мягк., зв., пары нет) все доказываем.
-Какие пункты плана мы изучили?
-Что должны делать дальше?
(Обозначить звук печатной буквой)
3. Обозначение печатной буквой.
(Вывешиваем карточку с печатной буквой на доску)
-Где мы будем работать? ( В тетради для печатания)
(Один ребенок у доски одевает звуковичка, а остальные в тетради самостоятельно)
Ребенок еще раз по плану рассказывает характеристику буквы.
Физминутка.
-Что мы сделали сейчас?(познакомились с печатной буквой)
-Что дальше? (Познакомиться с письм. буквой)
4.Знакомство с письменной буквой.
-Посмотрите на экран.Из каких элементов состоит буква н?
-В каких буквах уже встречали эти элементы?
-Достаньте из конверта буквенный лом и соберите букву в центральной части листа.( Обводят и разукрашивают каждый элемент синим и зеленым цветом._
-Закройте тетради и посмотрите на экран, как правильно писать букву н. (Презентация написания буквы ручкой)
-Возьмите бархатную букву и самостоятельно обведите ее пальчиком.(3 раза медленно, а затем 3 раза быстро). Уберите букву в конверт.
-Физминутка «Руки на пояс».
-Посмотрите еще раз на доску, как правильно писать букву. ( Показ написания буквы на доске учителем).
(-Начинаю писать от верхней линии рабочей строки, веду прямую наклонную вниз до нижней линии рабочей строки, возвращаюсь по написанному до середины, завязываю маленький узелок, веду руку к верхней линии рабочей строки, пишу прямую наклонную с закруглением внизу.)
-Откройте пропись на странице 18. Поставьте пальчик на вторую строчку сверху. Что там написано? Пропишите самостоятельно всю строчку .
-Какой пункт плана мы сейчас выполнили? Какой следующий?( Чтение по букварю)
5.Чтение в букваре с новой буквой.
Не читающие и слабо читающие дети выходят к доске и вместе с учителем прочитывают столбики слогов. Читающие чети читают столбики слов карандашом в учебнике. Хорошо читающие дети читают текст на правой странице.
На доске слоги: но он она
на ан оно
ны ын они
ни ин
6.Применение полученных знаний при написании слогов, слов, предложений.
-Обратимся к нашему плану.Какие пункты мы выполнили? Какие пункты плана у нас остались на следующий урок ОГ? (Применение полученных знаний).
Игра «учимся различать звуки».
-Поиграем с сигнальными кружками. Нам понадобятся 2 цвета. Какие? Почему?
Учитель называет слова, где звуки н и нь в начале слова, а дети показывают соотв. Кружки.
Нитки, наряд, нация, нервы,…
-Это легко, когда н в начале слова, а теперь в середине: полено,пряник, карандаш, карамель (ловушка),…
-В другой части слова попробуем поискать новые звуки, в начале были, в середине были. Где не были?
Конь, день, звон,…