Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

 Главные члены предложения

 (Методическая разработка урока русского языка для учащихся 2-го класса)

Смирнова Светлана Алексеевна

учитель,  ГБОУ  лицей  №  384 Кировского района Санкт-Петербурга

 

 

Тема:Главные члены предложения. (Русский язык 2 класс)

Цели урока:

1.     Формировать умение выделять из полученных знаний только необходимые по заданию учителя.

2.     Учить работать с Толковым словарем.

3.     Активизировать творческое мышление.

4.     Развивать устную и письменную речь.

5.     Формировать умение устанавливать связь слов в предложении.

6.     Развивать орфографическую зоркость.

7.     Закрепить имеющиеся знания о главных членах предложения.

Ожидаемый результат:

1.     Ученики находят словарные слова по заданию.

2.     Вызванный ученик находит значение слова в словаре и зачитывает текст.

3.     Ученики своими словами объясняют значение слова.

4.     Ученики творчески подходят к заданию (в группах составляют синквейн)

5.     Ученики составляют предложение из набора слов, определяют главные члены, называют орфограммы.

6.     Ученики умеют работать в парах, доказывать свою точку зрения, слушать других.

Оснащение:

1.     Карточки с орфограммами.

2.     Карточки с заданием для работы в парах.

Методы:

1.     Репродуктивный.

2.     Эвристический (частично - поисковый).

3.     Исследовательский (формирование черт творческой деятельности).

Организация формы обучения:

1.     Фронтальная.

2.     Групповая.

3.     Индивидуальная.

Технологии:

1.     Критического мышления.

2.     Технология сотрудничества.

Организационные  формы  обучения:  фронтальная,  групповая,  в  парах.

Таблица № 1. Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Результаты

1

2

3

4

Стадия  вызова

Учитель  читает загадку  и  просит  детей  составить  слова  из  слогов

Дети  составляют  слова

познавательные

 

 

предметные

Учитель  просит  показать  карточки  с  пропущенной  орфограммой ,  объяснить  ее  и  записать  слово  в  тетради

Дети  показывают  пропущенную  букву, объясняют  орфограмму

и  записывают  в  тетради

 

познавательные

 

 

предметные

 

Учитель задает  вопросы  о  весенних  признаках

Дети  отвечают  на  вопросы  учителя

познавательные

 

метапредметные

Учитель  предлагает  выполнить  фонетический  разбор  слова

Дети  выполняют в  тетради

познавательные

 

предметные

Стадия  осмысления

Учитель  выясняет  у  детей,  какие буквы  обозначают  мягкость  согласных  звуков

Дети  отвечают  на  вопросы

познавательные

 

 

предметные

 

Учитель  предлагает  вспомнить  в  названиях  каких  месяцев  есть  ь

Дети  выполняют  работу  на  листке  (работа  в  парах)

познавательные

 

коммуникативные

личностные

предметные

Учитель  предлагает  составить  поговорку  и  подчеркнуть  мягкие  согласные

Дети  составляют  поговорку  и  записывают

познавательные

 

метапредметные

Учитель  предлагает  вспомнить,  какие  изменения  в  живой  природе  происходят  весной

Дети  вспоминают  о  прилете  птиц

познавательные

 

 

матапредметные

Сценарий урока:

      I.            Организационный момент

Учитель:Начнем нашу работу с улыбки. Улыбнувшись друг другу, вы покажете свое понимание и поддержку.

   II.            Стадия вызова

Учитель:На доске виды работ, которые будут сегодня на уроке.

 Прочитайте.

Ученики:Читают названия на карточках:

-   СЛОВАРНАЯ РАБОТА

-   ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ УРОКА

-   САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

-   ОЦЕНКА СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель:Запишите изученные словарные слова, в которых запоминали гласную букву е.

 Прочитайте.

Ученики:Мы записали: ребята, береза, петух.

Учитель:Сегодня познакомимся с новым словарным словом.

 Как вы думаете, какую букву будем запоминать?

Ученики:Гласную букву е.

Учитель:Послушайте значение слова, назовите слово.

Ученик:Злаковая культура, распространенная во многих странах

Ученики:Пшеница.

Учитель:Вспомните уроки по окружающему миру и расскажите, что знаете об этой сельскохозяйственной культуре.

Учитель:На доске ассоциативная картинка, расскажите, как буде по ней запоминать.

Ученики:На рисунке вместо зерен буквы е, так как зерна по форме похожи на эту букву.

Учитель:По желанию можно нарисовать свою ассоциацию дома. А потом показать в классе.

 Обратимся опять к слову пшеница.

 Составьте синквейн , работая в группах.

Учитель:Прочитайте, что у вас получилось.

Ученики:ПШЕНИЦА

 ЗОЛОТАЯ СПЕЛАЯ

 КОЛОСИТСЯ СОЗРЕВАЕТ

 В ПОЛЕ РАСТЕТ ПШЕНИЦА

 ХЛЕБ

Учитель:Посмотрите на доску. Можно сказать, что записано предложение? Докажите

ПШ. НИЦА, Ш.РОКОМ, К.Л.СИТСЯ, В, ПОЛЕ, З.Л.ТАЯ

Ученики:Нет. Слова не связаны по смыслу.

Учитель:Составьте и запишите предложение, вставив пропущенные буквы.

Ученики:Читают составленное предложение. Выкладывают на парте карточки с орфограммами,

 показывают карточки, доказывая правописание пропущенных букв.

Учитель:О чем говорится в предложении?

Ученики:В предложении говорится о пшенице. Что? Пшеница.

Учитель:Каким членом предложения будет слово пшеница?

Ученики:Подлежащим.

Учитель:Что говорится в предложении о пшенице?

Ученики:Пшеница (что делает?) колосится.

Учитель:Каким членом предложения будет слово колосится?

Ученики:Сказуемым.

Учитель:Как называют их вместе?

Ученики:Главные члены предложения.

Учитель:Как подчеркиваем подлежащее? Сказуемое?

Ученики:Подлежащее – одной чертой, сказуемое - двумя.

Учитель:Подчеркните главные члены.

III.            Стадия осмысления

Учитель:Как вы думаете, над какой темой будем работать?

Ученики:Главные члены предложения.

Учитель:На партах лежат карточки с заданием для работы в парах.

Ярко светит весеннее _______________

На деревьях распускаются нежные _________________

Прогремел уже первый _________________

Жарче и ярче _______________ солнце.

Днем с крыш________________ капель.

________________ на солнце длинные сосульки.

Как вы думаете, какое задание надо выполнить?

Ученики: Вписать недостающий член предложения.

Учитель: Выполните работу.

Учитель:Какой член предложения вписали в предложения на первой карточке?

Ученики:Подлежащее.

Учитель:Прочитайте по желанию свои предложения.

Учитель:Какой член записали на второй карточке?

Ученики:Сказуемое.

Учитель:Прочитайте.

 Какие вопросы можете составить о главных членах?

Ученики:На какие вопросы отвечают? Как подчеркиваются?

Учитель:Следующим заданием будет самостоятельная работа по вариантам с взаимопроверкой.

 Спишите предложения и выделите в них главные члены.

1в.Этим летом ребята совершат поход.

2в.В поле расцвели голубые васильки.

 Ежик спрятался в удобную норку. Дремлет чуткий камыш у дороги.

 В сосновом бору шумят деревья. Ветер закружил пыль на дороге.

Кто считает, что легко справится с заданием, то может начинать работу.

Кто не уверен в своей подготовке, то может найти себе пару.

IV.            Стадия рефлексии

Учитель:Что повторяли и чему учились сегодня на уроке?

Ученики:Повторили некоторые словарные слова, запоминали новое слово, составляли синквейн, учились выделять главные члены предложения, работали в группах и в парах, составляли предложение из слов, вспомнили орфограммы.

Учитель:Оцените сою работу, нарисовав на полях лесенку из пяти ступеней. Поставьте любой значок на ту ступеньку, которая соответствует вашей самооценки

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»