Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Урок русского языка по программе «Планета знаний» во 2 классе

Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова

Колокольцева Елена Андреевна,
учитель высшей категории,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №12 г. Сергиев Посад
 
Цель урока: развивать умение распознавать орфограмму в слове и проверять её, закрепить способы проверки орфограмм корня.
Тип урока:   обобщение и систематизация знаний.
Оборудование:  интерактивная доска, дидактический материал.
Используемые педагогические технологии:         личностно-ориентированная, игровая, ИКТ, дифференцированного обучения.
Планируемые результаты.
Регулятивные:    планировать и выполнять действия поставленной задачи, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Познавательные:       выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, сравнивать, делать выводы, обобщать.
Коммуникативные:   участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слышать и слушать друг друга, с пониманием относиться к ошибкам одноклассников.
Личностные:        мотивация учебной деятельности.
Ход урока.
  1. Организационный момент    Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету прошепчу: «Будет интересно»
  1. Чистописание.       Положите тетради на «уголок», локти на парту.
  • Сегодня мы пишем строчную букву «а».
Назовите алгоритм её написания(крышечка, наклонная, качалочка, крючок до середины линии, секретик, по секретику опускаемся вниз, наклонная, качалочка и крючок до середины линии)
  • Запишите строчую букву «а»
-     Обратите внимание на интервал между буквами, он должен быть одинаковым.
  1. Словарная работа.        Чтобы узнать новое словарное слово, отгадайте загадку.
Вдоль дороги по бокам
Липы, клены тут и там.
Всем идти здесь веселее,
Этот путь зовут .... (аллея)
-    Запишите слово «аллея»
-    Что оно обозначает? (ответы детей)
-    Назовите орфограммы в слове.
-     Проверим ваши ответы по словарю(аллея-дорога, усаженная по обеим сторонам рядами деревьев)
-     Как можно перенести это слово с одной строки на другую? (ал-лея)
-     Правильно, удвоенные согласные очень дружные. Чтобы не «обидеть» слоги, одна согласная идет в один слог, а другая в другой. Разделите слово для переноса. Придумайте предложение со словом «аллея» (ответы детей)
-     Готовясь к сегодняшнему уроку, я тоже, придумала предложение, но оно, к сожалению, «рассыпалось»: дорожку, Пушистый, аллеи, снежок, покрыл
Пушистый снежок покрыл дорожку аллеи.
(один учащийся «собирает» предложение на интерактивной доске).
-    Обозначьте в предложении орфограммы и главные члены.
Зарядка для глаз
  1. Актуализация знаний.
  • На интерактивной доске слова:     береза, кормушка, солнце, хоккей, снег, природа
  • На какие две группы их можно разделить?
(на слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами)
-     Разделите их на группы (один учащийся на доске распределяет слова на 2 группы)
кормушка
солнце
снег
природа
берёза
хоккей
 
-   Назовите орфограммы в каждом слове, обозначьте их графически.
  • Определите тему урока («Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне»)
Верно, сегодня мы продолжаем работать по данной теме.
  • Какие цели вы сегодня ставите перед собой?
(распознавать орфограммы в словах, проверять их)
  1. Комментированное письмо Низкие тучи, звездное небо, следы на снегу, плыть брассом.(дети по очереди комментируют орфограммы в словосочетаниях)
Физкультминутка
  1. Работа в парах.   Вставь пропущенные буквы
3….ма, тр…пинка, оз…ро, ч…снок.
Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? (чеснок). Чем полезен чеснок? (Ответы детей). О пользе чеснока нам подготовила сообщение ученица нашего класса.
  1. Самостоятельная работа (класс делится на три группы, выполняет дифференцированные задания)
Задание №1     Вставь пропущенные буквы. Запиши слова.
варе…ки, ша…ка, лыж..., друз…я.
Задание №2     Запиши текст. Вставь пропущенные буквы.
Кругом сн…га. Они зан…сли п…яны и луга. Белые к…вры накинуты на реку Я(я)узу.
Задание №3     Исправь ошибки. Запиши текст.
Динек сегодня пригош! Надевай скорее шабку, шупку, варешки, шарф и биги гулять. На улице тебя ждут друзя.
  1. Игра. «Проверяемая или непроверяемая»(учитель показывает карточки со словами)
(если орфограмму можно проверить - хлопните в ладоши, если нет - топните ногами)
Речной, редкий, лимон, яростный, пирожки, весна.
  1. Работа с учебником.             с.43 упр.39
  2. Рефлексия
  • Как вы думаете, урок цели достиг?
  • Я знаю..., умею..., могу...
  • Какие задания понравилось выполнять?
  • А в целом, с каким настроением работали?
  • Улыбнитесь, кому понравился урок.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»