Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа №471

Выборгского района Санкт-Петербурга

 

                                              Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 4 классе

 

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью

 

                                                                                                                         Подготовила и провела

                                                                                                                     учитель начальных классов

                                                                                                             Пивовар Светлана Анатольевна

 

Тема

«Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью».

Класс

4

Цели

 

1.Проверить знания по теме: “Прямая речь”.

2.Закрепить и скорректировать знания учащихся о предложениях с прямой речью, о постановке в них знаков препинания. Закрепить навыки построения схемы предложения с прямой речью.

3.Воспитывать культуру учебной деятельности.

Планируемые  результаты

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей(Регулятивные УУД).

- Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других;  учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний:находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. (Познавательные УУД).

Предметные:

-знать что такое прямая речь.

- уметь распознавать предложения с прямой речью

-уметь расставлять знаки в предложениях с прямой речью

-уметь составлять схему к предложениям с прямой речью.

Основные понятия

Прямая речь, знаки препинания в предложениях с прямой речью, схема предложений с прямой речью, интонация.

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

 Учебник Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева «Русский язык», Л.Ю Комиссарова  «Дидактический материал (упражнения)»

 Проектор, экран, презентация, ноутбук,  тестовые карточки, опорные схемы.

Электронная физкультминутка  Королёвой  И. Н. учителя  начальных классов МОУ СОШ №2 г. Нефтекумск (источник http://www.rusedu.ru/ )

Организация пространства

Работа фронтальная, самостоятельная,  индивидуальная, работа в парах.

 

Интернет-ресурсы

http://rusedu.ru/, http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223, http://www.nachalka.com/, http://www.uroki.net/docnach.htm, http://www.proshkolu.ru/

http//aida.ucoz.ru, http://literatura5.narod.ru/pushkin5.html, blestki.com, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola-

  http://allforchildren.ru/pictures/pictures_index.php.

Аннотация

Данный урок проведен в 4 классе по УМК "Школа 2100". Тип урока - закрепление.             

     Урок с презентацией.
Содержит интересный и познавательный материал по теме.
В ходе урока не только закрепляем понятие  «Прямая речь». Совершенствую навыки и умения расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, составлять схему предложений.  Воспитываю культуру учебной деятельности. Также представлены дидактические материалы, которые помогут учителю разнообразить формы проведения урока.                                                                                                                                        В ходе урока используются различные методы и приемы для формирования УУД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология проведения

 

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап. 

Организационный момент.

Цель:

-Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Создает эмоциональный настрой на урок

 

- Здравствуйте, дорогие гости, ребята. Я рада вновь видеть ваши глаза, улыбки. Покажите и вы мне, с каким настроением начинаете наш урок. (Дети поднимают «личико»)

Могут даже у ребят

Сбыться все желания,

Нужно только, говорят,

Приложить старания

 

Iэтап.  Организационный момент.

 (Коммуникативные УУД)

 

II.Актуализация опорных знаний.

 

Записывают на доске и в тетради, производят взаимооценку.

Объясняют, пунктуацию в данном предложении.

Выдвигает проблему.

 

-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

-Прочитайте предложение на слайде(Слайд 1)

-Расставьте знаки препинания,  запишите и составьте схему. (Один ученик работает у доски)

-Проверяем (Слайд 2)

II.Актуализация опорных знаний.

Фронтальная работа

III.  Формулировка темы урока, постановка цели

Цель:

-организовать формулировку темы урока детьми;

-организовать постановку цели урока детьми.

Формулируют тему урока.

Составляют план урока.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Подведение детей к формулированию

темы и постановке

задач урока.

Составление плана

работы

-Что мы повторили? Какой будет тема урока? (ответы детей)(Слайд3)

 

 

 

II. Формулировка темы урока, постановка цели

-На уроке сегодня повторим свои знания по теме “Прямая речь”, вспомним, как построены предложения с прямой речью, будем учиться составлять предложения и схемы предложений с прямой речью, самое важное – повторим знаки препинания  при прямой речи до и после слов автора.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

 

Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

IV. Работа по теме урока.

 

Цель:

-Закрепить правописания предложений с прямой речью.

Фронтальная работа. Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение.   Вставляют пропущенные буквы (подбирают проверочные слова), расставляют недостающие знаки препинания, составляют схему предложения

Организует фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляет:

-индивидуальный контроль;

-выборочный контроль.

 

Фронтальный опрос. Беседа по вопросам:

1) Что такое прямая речь?(ответы детей    Слайд 4)

2) Из каких частей состоит предложение с прямой речью? (ответы детей    Слайд 5)

3) Где может стоять в предложении прямая речь? Слова автора? (ответы детей    Слайд 6)

 

4) Как пишется прямая речь? (ответы детей    Слайд 5)

 

 Работа с учебником

Теоретический материал повторили, теперь перейдем к практике.

-Открываем дидактический материал на стр.28 упр.50

 

-Прочитайте задание

-Что будете делать? (ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

IV. Работа по теме урока.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках. (Познавательные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа в рабочей тетради.

По очереди комментируют предложение. Составляют схему на доске

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания (Познавательные УУД)

 

V. Контролирующее задание

 Цели:

-организовать фронтальную работу.

-проверить знания учащихся по теме урока

 

 

Работают фронтально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах, проверяют и оценивают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают предложения по ролям. (Работают в парах)

Организует закрепление знаний. Организует фронтальную работу.

 (постановка,

цели и план действий);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует взаимопроверку по эталону.

 

 

 

Организует

оценочные высказывания учащихся.

 

-У вас на столе лежат карточки со схемами.

-В предложениях на слайде расставьте знаки препинания, впишите номер предложения под нужной схемой. (Слайд 10)

А: «П».

А: «П?»

«П», - а.

«П?» - а.

«П!» - а.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Поменяйтесь тестами проверьте работу по слайду, поставьте оценку. (Слайд 11).

-Если все правильно 5

-Одна ошибка 4

-Две ошибки 3

-На какие правила, вы опирались при выполнении задания? (ответы детей)

IV. Контролирующее задание

Выполняют задания по карточкам.

 

 

 

 

Уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания (Познавательные УУД)

 

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка выполненной работы

Называют правило, на которое опирались при выполнении задания

 

 

 

 

 

 

 

Чтение предложений соблюдая интонацию.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- подвести итог проделанной работе на уроке

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Формулируют конечный результат своей работы

на уроке.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности учащихся

на уроке.

- Какая тема урока была?

- Какие задачи ставили? Достигли цели?

 

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке. 

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

Формулируют конечный результат своей работы

на уроке.

 

 

 

 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

VII.Домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневниках

Дает:

-комментарий к домашнему заданию

 

VII.Домашнее задани

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»