Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №471
Выборгского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 4 классе
Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Пивовар Светлана Анатольевна
Тема |
«Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью». |
Класс |
4 |
Цели
|
1.Проверить знания по теме: “Прямая речь”. 2.Закрепить и скорректировать знания учащихся о предложениях с прямой речью, о постановке в них знаков препинания. Закрепить навыки построения схемы предложения с прямой речью. 3.Воспитывать культуру учебной деятельности. |
Планируемые результаты |
Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей(Регулятивные УУД). - Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД). - Уметь ориентироваться в своей системе знаний:находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. (Познавательные УУД). Предметные: -знать что такое прямая речь. - уметь распознавать предложения с прямой речью -уметь расставлять знаки в предложениях с прямой речью -уметь составлять схему к предложениям с прямой речью. |
Основные понятия |
Прямая речь, знаки препинания в предложениях с прямой речью, схема предложений с прямой речью, интонация. |
Межпредметные связи |
Литературное чтение |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
Учебник Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева «Русский язык», Л.Ю Комиссарова «Дидактический материал (упражнения)» Проектор, экран, презентация, ноутбук, тестовые карточки, опорные схемы. Электронная физкультминутка Королёвой И. Н. учителя начальных классов МОУ СОШ №2 г. Нефтекумск (источник http://www.rusedu.ru/ ) |
Организация пространства |
Работа фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, работа в парах.
|
Интернет-ресурсы |
http://rusedu.ru/, http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223, http://www.nachalka.com/, http://www.uroki.net/docnach.htm, http://www.proshkolu.ru/ http//aida.ucoz.ru, http://literatura5.narod.ru/pushkin5.html, blestki.com, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola- |
Аннотация |
Данный урок проведен в 4 классе по УМК "Школа 2100". Тип урока - закрепление.
Урок с презентацией.
|
Технология проведения
|
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа |
Диагностирующие задания каждого этапа |
||||||||||
I этап. Организационный момент. Цель: -Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок
|
- Здравствуйте, дорогие гости, ребята. Я рада вновь видеть ваши глаза, улыбки. Покажите и вы мне, с каким настроением начинаете наш урок. (Дети поднимают «личико») Могут даже у ребят Сбыться все желания, Нужно только, говорят, Приложить старания
|
Iэтап. Организационный момент. (Коммуникативные УУД)
|
||||||||||
II.Актуализация опорных знаний.
|
Записывают на доске и в тетради, производят взаимооценку. Объясняют, пунктуацию в данном предложении. |
Выдвигает проблему.
|
-Открываем тетради, записываем число, классная работа. -Прочитайте предложение на слайде(Слайд 1) -Расставьте знаки препинания, запишите и составьте схему. (Один ученик работает у доски) -Проверяем (Слайд 2) |
II.Актуализация опорных знаний. Фронтальная работа |
||||||||||
III. Формулировка темы урока, постановка цели Цель: -организовать формулировку темы урока детьми; -организовать постановку цели урока детьми. |
Формулируют тему урока. Составляют план урока. |
Побуждает к высказыванию своего мнения. Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы |
-Что мы повторили? Какой будет тема урока? (ответы детей)(Слайд3)
|
II. Формулировка темы урока, постановка цели -На уроке сегодня повторим свои знания по теме “Прямая речь”, вспомним, как построены предложения с прямой речью, будем учиться составлять предложения и схемы предложений с прямой речью, самое важное – повторим знаки препинания при прямой речи до и после слов автора. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) |
||||||||||
IV. Работа по теме урока.
Цель: -Закрепить правописания предложений с прямой речью. |
Фронтальная работа. Отвечают на вопросы.
Выполняют упражнение. Вставляют пропущенные буквы (подбирают проверочные слова), расставляют недостающие знаки препинания, составляют схему предложения |
Организует фронтальный опрос
Осуществляет: -индивидуальный контроль; -выборочный контроль.
|
Фронтальный опрос. Беседа по вопросам: 1) Что такое прямая речь?(ответы детей Слайд 4) 2) Из каких частей состоит предложение с прямой речью? (ответы детей Слайд 5) 3) Где может стоять в предложении прямая речь? Слова автора? (ответы детей Слайд 6)
4) Как пишется прямая речь? (ответы детей Слайд 5)
Работа с учебником Теоретический материал повторили, теперь перейдем к практике. -Открываем дидактический материал на стр.28 упр.50
-Прочитайте задание -Что будете делать? (ответы детей)
Физкультминутка |
IV. Работа по теме урока. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках. (Познавательные УУД)
Самостоятельная работа в рабочей тетради. По очереди комментируют предложение. Составляют схему на доске Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания (Познавательные УУД)
|
||||||||||
V. Контролирующее задание Цели: -организовать фронтальную работу. -проверить знания учащихся по теме урока
|
Работают фронтально.
Работают в парах, проверяют и оценивают.
Читают предложения по ролям. (Работают в парах) |
Организует закрепление знаний. Организует фронтальную работу. (постановка, цели и план действий);
Организует взаимопроверку по эталону.
Организует оценочные высказывания учащихся.
|
-У вас на столе лежат карточки со схемами. -В предложениях на слайде расставьте знаки препинания, впишите номер предложения под нужной схемой. (Слайд 10)
-Поменяйтесь тестами проверьте работу по слайду, поставьте оценку. (Слайд 11). -Если все правильно 5 -Одна ошибка 4 -Две ошибки 3 -На какие правила, вы опирались при выполнении задания? (ответы детей) |
IV. Контролирующее задание Выполняют задания по карточкам.
Уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания (Познавательные УУД)
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Взаимопроверка выполненной работы Называют правило, на которое опирались при выполнении задания
Чтение предложений соблюдая интонацию. |
||||||||||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - подвести итог проделанной работе на уроке -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
|
Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. |
Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности учащихся на уроке. |
- Какая тема урока была? - Какие задачи ставили? Достигли цели?
- Расскажите по схеме, чему научились на уроке. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |
||||||||||
VII.Домашнее задание |
Записывают домашнее задание в дневниках |
Дает: -комментарий к домашнему заданию |
|
VII.Домашнее задани |