Технологическая карта урока по русскому языку
Герасимова Анастасия Геннадьевна,
ГБОУ СОШ № 118, Санкт-Петербург,
учитель начальных классов
Предмет: русский язык.
4 класс
Тема урока: Распознавание глаголов 3 лица и глаголов в неопределённой форме (на -тся, -ться).
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Технология:информационная.
Элементы технологий:
- работа в парах
- здоровьесберегающие технологии
- технология проблемного диалога.
Цель:знакомства с правописанием глаголов 3 лица и глаголов в неопределённой форме (на -тся, -ться).
Задачи:
- сопоставлять глаголы 3 лица и глаголы в неопределённой форме;
- правильно писать глаголы 3 лица и глаголы в неопределённой форме на -тся, -ться;
- уметь объяснять написание глаголов на -тся, -ться;
- сотрудничать с другими учащимися в решении учебных задач;
- воспитывать чувство коллективизма, ответственности;
- развивать речь учащихся;
- формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль;
- Воспитывать любовь к родному языку.
Планируемые результаты:
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
1)Находить в тексте глаголы на -тся, -ться, объяснять выбор написания глаголов на -тся, -ться, правильно писать глаголы на -тся ,-ться; 2)Выполнять операции анализа, синтеза, сравнения; 3)Получать информацию из читаемого текста; 4)Оперировать схемами. |
1)Извлекать информацию из схем, текстов; 2)Представлять информацию в виде схемы; 3)Выявлять сущность, особенности объектов; 4)На основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД: 1)Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 2)Умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 3)Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД: 1)Слушать и понимать других; 2)Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; 3)Оформлять свои мысли в устной форме; 4)Работать в коллективе.
|
1)Уметь проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности; 2)мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1)Воспитание нравственного чувства, эстетического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2)Воспитание трудолюбия, способности к познанию; 3)Эстетическое воспитание; 4)Воспитание здорового образа жизни. |
Средства:
- Т.Г. Рамзаева «Русский язык» учебник 4 класс.
Москва. Дрофа. 2010 (образовательная система «…»).
- Компьютер, проектор.
- Раздаточный материал.
Ресурсы:
1. ПрограммаMicrosoft Power Point 2010;
2. Презентация, созданная учителем .
Ход урока:
1.Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.
Номер слайда |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
|
Организует проговаривание правил, нацеливает на работу.
Просит вспомнить изучаемую часть речи, что знают о ней.
|
Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.
Называют изучаемую часть речи, на какие вопросы отвечает и как изменяется.
|
Слайд №1 |
Просит прочитать слова на слайде и ответить на вопрос, что в них общее и чем они отличаются (лечится, лечиться).
|
Читают слова на слайде, отвечают на вопрос учителя. |
Слайд №2 |
Просит объяснить, почему в одном слове есть «ь», а в другом нет.
Просит определить тему и цель урока.
|
Высказывают предположения.
Высказывают предположения о том, что будут учиться различать глаголы на -тся и -ться для того, чтобы писать слова без ошибок. |
2.Организация познавательной деятельности.
|
Организует беседу на планирование деятельности на уроке. |
Называют виды деятельности на уроке, опираясь на стр. в учебнике.
|
Слайд №3 |
Просит прочитать два предложения, в которых есть глаголы на -тся и -ться, поставить вопросы к ним и определить форму каждого глагола.
|
Читают предложения, называют глаголы, определяют форму.
|
|
Просит объяснить, что указывает на неопределённую форму глагола.
|
Отвечают на вопрос. |
Слайд №4 |
Предлагает дополнить схему на слайде.
|
Дополняют схему. |
|
Просит сделать вывод по схеме. |
Делают вывод о глаголах на -тся и –ться.
|
|
Организует работу в парах по карточкам. |
Работают в парах ( выполняют задание по карточкам ). |
Слайд №4
|
Организует самопроверку с помощью электронного ресурса. Задаёт вопросы для самоконтроля и самооценки. Отмечает учеников, которые активно принимали участие в работе на уроке.
|
Выполняют самопроверку с помощью слайда. Объясняют написание глаголов. Оценивают свою работу.
|
|
Физминутка |
|
|
Организует коллективную работу по учебнику над упражнением №517. Задает вопросы для самоконтроля. |
Выполняют работу в тетради и у доски.
Проверяют правильность выполнения. Дают оценку выполнения задания.
|
|
Организует работу по развитию речи. |
Составляют два предложения с глаголами на –тся и –ться. Доказывают правильность написания глаголов. Самопроверка в парах.
|
3.Закрепление и включение в систему знаний.
|
Организует самостоятельную работу с предложениями на доске. Предлагает оценить работу друг друга по пунктам:
|
Самостоятельно выполняют работу по написанию глаголов на –тся и –ться. Выполняют взаимопроверку. Оценивают работу друг друга. Объясняют, какими правилами пользовались при написании глаголов на –тся и –ться.
|
|
Организует повторение применяемого на уроке правила с помощью схемы. |
Делают вывод о написании глаголов на –тся и –ться. |
4.Рефлексия учебной деятельности:
|
Организует обсуждение:
Организует проведение самооценки учащихся:
Даёт оценку деятельности учащихся. |
Перечисляют виды работ на уроке. Соотносят выполненную работу с планом, составленным в начале урока. Подводят итог и оценивают свою деятельность на уроке и эмоциональное состояние после урока. |