Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Технологическая карта урока по русскому языку

 

Герасимова Анастасия Геннадьевна,

ГБОУ СОШ № 118, Санкт-Петербург,

учитель начальных классов

 

Предмет: русский язык.

4 класс

Тема урока: Распознавание глаголов 3 лица и глаголов в неопределённой форме (на  -тся,  -ться).

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Технология:информационная.

Элементы технологий:

  1. работа в парах
  2. здоровьесберегающие  технологии 
  3. технология проблемного диалога.

Цель:знакомства с правописанием глаголов  3 лица и глаголов в неопределённой форме (на -тся, -ться).   

Задачи:    

  • сопоставлять глаголы 3 лица и глаголы в неопределённой форме;
  • правильно писать глаголы 3 лица и глаголы в неопределённой форме на -тся, -ться;
  • уметь объяснять написание глаголов на -тся, -ться;
  • сотрудничать с другими учащимися в решении учебных задач;
  • воспитывать чувство коллективизма, ответственности;
  • развивать речь учащихся;
  • формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль;
  • Воспитывать любовь к родному языку.

Планируемые результаты:

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

1)Находить в тексте глаголы на -тся,

 -ться, объяснять выбор написания глаголов на -тся, -ться, правильно писать глаголы на -тся ,-ться;

2)Выполнять операции анализа, синтеза, сравнения;

3)Получать информацию из читаемого текста;

4)Оперировать схемами.

1)Извлекать информацию из схем, текстов;

2)Представлять информацию в виде схемы;

3)Выявлять сущность, особенности объектов;

4)На основе анализа объектов делать выводы.

 

Регулятивные УУД:

1)Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2)Умение прогнозировать

предстоящую работу (составлять план);

3)Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Коммуникативные УУД:

1)Слушать и понимать других;

2)Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

3)Оформлять свои мысли в устной форме;

4)Работать в коллективе.

 

1)Уметь проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности;

2)мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1)Воспитание нравственного чувства, эстетического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2)Воспитание трудолюбия, способности к познанию;

3)Эстетическое воспитание;

4)Воспитание здорового образа жизни.

 

Средства:

  1. Т.Г. Рамзаева «Русский язык» учебник 4 класс.

      Москва. Дрофа. 2010 (образовательная система «…»).

  1. Компьютер, проектор.
  2. Раздаточный материал.

 

 Ресурсы:

       1. ПрограммаMicrosoft Power Point 2010;

       2. Презентация, созданная учителем .

 

Ход урока:                                                                                                                                       

1.Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.

 

Номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 

  1. Орг. момент.                                                                                

 

Организует проговаривание правил, нацеливает на работу.

 

  1. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.

 

Просит вспомнить изучаемую часть речи, что знают о ней. 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.         

 

 

 

 

Называют  изучаемую часть речи, на какие вопросы отвечает и как изменяется.

 

Слайд №1

Просит прочитать слова на слайде и ответить на вопрос, что в них общее и чем они отличаются (лечится, лечиться).

 

Читают слова на слайде, отвечают на вопрос учителя.

Слайд №2

Просит объяснить, почему в одном слове есть «ь», а в другом нет.

 

Просит определить тему и цель урока.

 

Высказывают предположения.

 

 

Высказывают предположения о том, что будут учиться различать глаголы на -тся и -ться для того, чтобы писать слова без ошибок.

 

2.Организация познавательной деятельности.

 

 

Организует беседу на планирование  деятельности на уроке.

Называют виды деятельности на уроке, опираясь на стр. в учебнике.

 

Слайд №3

Просит прочитать два предложения, в которых есть глаголы на -тся и -ться, поставить вопросы к ним и определить форму каждого глагола.

 

Читают предложения, называют глаголы, определяют форму.

 

 

 

Просит объяснить, что указывает на неопределённую форму глагола.

 

Отвечают на вопрос.

Слайд №4

Предлагает дополнить схему на слайде.

 

 

Дополняют схему.

 

Просит сделать вывод по схеме.

Делают вывод о глаголах на -тся и –ться.

 

 

Организует работу в парах по карточкам.

Работают в парах ( выполняют задание  по карточкам ).

Слайд №4

 

 

 

 

Организует самопроверку с помощью электронного ресурса.

Задаёт вопросы для самоконтроля и самооценки.

Отмечает учеников, которые активно принимали участие в работе на уроке.

 

Выполняют самопроверку с помощью слайда.

Объясняют написание глаголов.

Оценивают свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует коллективную работу по учебнику над упражнением №517.

Задает вопросы для самоконтроля.

Выполняют работу в тетради и у доски.

 

Проверяют правильность выполнения.

Дают оценку выполнения задания.

 

 

Организует работу по развитию речи.

Составляют два предложения с глаголами на –тся и –ться.

Доказывают правильность написания глаголов.

Самопроверка в парах.

 

                                                                 3.Закрепление и включение в систему знаний.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

Организует самостоятельную работу с предложениями на доске.

Предлагает оценить работу друг друга по пунктам:

  • скажи, что у товарища получилось лучше всего;
  • отметь, где он допустил ошибку, посоветуй, как её исправить.

 

Самостоятельно выполняют работу по написанию глаголов на –тся и –ться.

Выполняют взаимопроверку.

Оценивают работу друг друга.

Объясняют, какими правилами пользовались при написании глаголов на  –тся и –ться.

 

 

 

Организует повторение применяемого на уроке правила с помощью схемы.

Делают вывод о написании глаголов на –тся и –ться.

                                                   

                                                                   4.Рефлексия учебной деятельности:

 

 

Организует обсуждение:

  • нового материала на уроке;
  • видов работ на уроке.

Организует проведение самооценки учащихся:

  • уровня выполнения заданий;
  • уровня эмоционального состояния.

Даёт оценку деятельности учащихся.

Перечисляют виды работ на уроке.

Соотносят выполненную работу с планом, составленным в начале урока.

Подводят итог и оценивают свою деятельность на уроке и эмоциональное состояние после урока.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»