Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Арсентьева Елена Леонидовна, учитель высшей категории ГБОУ СОШ

 

 № 317 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

 

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе. УМК «Школа России».

 

Тема урока: «Текст, предложение, члены предложения»

 

Тип урока:урок закрепления пройденного, проверка знаний при практическом использовании изученного материала.

Цели и задачи:

 

Образовательные:

- Закрепить и проверить твёрдость полученных знаний по темам «Текст», «Предложение», «Члены предложения», с использованием практических заданий при работе в группах и парах.

Развивающие:

- Продолжать работу по опережающему обучению, учитывая способности части учеников класса.

- Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, творческую активность.

- Создавать условия психологической комфортности для каждого ребёнка.

 

Воспитательные:

- Воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.

 

Оборудование: учебник В.П. Канакиной В.Ф. Горецкого, тетрадь ручка, карточки со словами по количеству групп, карандаш, таблицы по темам, презентация к уроку.

Класс разделен на группы,  каждая группа за отдельными столами. В каждой группе есть консультант, на котором лежит большая ответственность за правильные действия членов группы.

 

Ход урока.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организация класса на работу.

Создание доброжелательной психологической атмосферы в классе.

 

Мотивация на работу.

 

 

Регулятивные УУД.

 

1.Приветствие гостей (если они есть).- Всем, всем…

Проверьте готовность к уроку

Всё ль на месте

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и                           тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Ну, тогда отправляемся в страну Русского языка.

 

- Добрый день!

Дети проверяют свою готовность к уроку.

Каждая группа рапортует: «Готовы!»

II. Актуализация знаний.

 

Регулятивные и познавательные УУД.

1 слайд.

Сегодня на уроке:

План урока читают дети.

Откройте тетради и запишите число и               Классная работа.

1.- Повторяем и закрепляем изученный материал по темам:

- Предложение. Составление предложений.

- Главные и второстепенные члены предложения.

Текст. Составление текста.

2.Показываем свои  знания на практике.

4.Работа по закреплению знаний о предложении.

 

 

 

Личностные УУД.

2 слайд. Вспомним правило.  Вставьте вместо точек пропущенные слова.

Из каких слов можно составить предложение? Почему? Составьте предложение и запишите в тетрадь. В группах можете посоветоваться. Прочитайте.

Проверьте себя.

- Машина ехала по дороге.

- Есть ли другие варианты?

 А какие знаки препинания могут стоять в конце предложения?

 

Какие группы  предложений вы знаете?

Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

 

Предложение можно составить из слов 1 строчки.

 

 

 

 

 

 

Нет.

 

 

 

 

Точка, восклицательный знак, вопросительный знак.

Предложения по цели высказывания и по интонации.

4. Закрепление знаний о членах предложения.

 

 

Регулятивные и личностные УУД.

3 слайд. Вставьте пропущенные слова. Прочитайте правило.

- Какие члены предложения составляют основу предложения?

 

 

 

 

 

 

Что в ней заключается?

Когда слова объединяются в предложение, каждое из них становится одним из членов предложения. У каждого члена предложения своё назначение.

- Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

- Главный смысл предложения.

5.Закрепление знаний о членах предложения.

 

 

 

Личностные и регулятивные УУД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

4 слайд. Что такое подлежащее? Вставьте вместо точек слова, скажите правило.

Что такое сказуемое?

Найдите основу в записанном предложении, подчеркните. Посоветуйтесь. Консультанты проверьте правильность.

Проверьте себя. Молодцы!

5 слайд. Как называется предложение, в котором есть не только главные члены предложения?

Составьте из данных слов нераспространённое и распространённое предложение.

Листва, под, сухая, шелестит, ноги.

Найдите основу в каждом предложении.  Можете посоветоваться.

Проверьте себя. Были ли ошибки? А сейчас вернёмся к нашему предложению в тетради.

Какой член предложения у нас остался не подчёркнутый?

Определим какой.

……

Дети читают правило со вставленными словами.

 

 

 

 

Находят основу в записанном предложении. Консультанты проверяют правильность .

 

 

 

 

 

Распространённое.

 

 

 

 

Листва шелестит.

Под ногами шелестит сухая листва.

 

 

 

 

 

 

 

 

Второстепенный.

Ставят вопрос и подчёркивают.

6. Закрепление знаний о тексте.

 

 

 

Личностные и познавательные УУД.

6 слайд. А теперь переходим к тексту.

Что такое текст? Вставьте вместо точек слова и скажите правило.

 

 

 

 

 

 

Расставьте предложения по порядку. Озаглавьте, полученный текст.

2.Быстро бежит по улице маленький ручей.

3.Ребята с радостью спешат к ручью.1. Вот и дождь прошёл.

Что нам помогает подобрать заголовок?

Текст – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. Текст можно озаглавить.

 

Дети составляют и читают полученный текст, озаглавливают.

 

 

 

 

Главная мысль текста и тема текста.

7.Практическая работа.

 

 

На партах лежат конверты с заданиями

 

 

 

Коммуникативные и познавательные УУД.

К нам поступил заказ из типографии. Что делают в типографии?

 

В типографии перепутали все предложения в тексте.

Вам придётся привести всё в порядок, всё поставить на свои места. Составленный текст приклеивают на лист бумаги. Все тексты разрезаны на предложения. Предложения разрезаны на слова и скреплены скрепкой.

 

Подобрано три разных текста.

1.И теперь мамонтов можно увидеть только в музее. Потом эти животные вымерли. В далёкие времена жили на земле огромные мамонты.

2.Зелёная тина покрывает пруд сверху. Карась обычно живёт в пруду. Но карась любит такие уголки.

3.Он защищает зверя от холода. Белый медведь живёт на Севере. Под кожей у медведя очень толстый слой жира. Это очень крупное животное.

 

 

 

 

Печатают книги, журналы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают в группах. Каждая группа составляет свой рассказ и озаглавливает его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачитывают полученные тексты и озаглавливают их.

 

8. Подводим итог работы на уроке.

 

 

 

 

Коммуникативные и личностные УУД.

7слайд. Чем же мы сегодня занимались на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оцените свою работу на уроке. Посоветуйтесь с ребятами в группе.

На обратной стороне листа напишите фамилии и поставьте свои баллы.

Учитель комментирует работу детей.

Сегодня вы хорошо поработали на уроке.Молодцы!

Домашнего задания нет.

 

По слайду. Сегодня на уроке мы закрепляли знания по темам: Предложение, члены предложения, текст. Проверяли умение пользоваться полученными знаниями.

На практике мы составляли предложения и текст, озаглавливали его.

Теперь я уверен, что могу….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»