Арсентьева Елена Леонидовна, учитель высшей категории ГБОУ СОШ
№ 317 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе. УМК «Школа России».
Тема урока: «Текст, предложение, члены предложения»
Тип урока:урок закрепления пройденного, проверка знаний при практическом использовании изученного материала.
Цели и задачи:
Образовательные:
- Закрепить и проверить твёрдость полученных знаний по темам «Текст», «Предложение», «Члены предложения», с использованием практических заданий при работе в группах и парах.
Развивающие:
- Продолжать работу по опережающему обучению, учитывая способности части учеников класса.
- Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, творческую активность.
- Создавать условия психологической комфортности для каждого ребёнка.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.
Оборудование: учебник В.П. Канакиной В.Ф. Горецкого, тетрадь ручка, карточки со словами по количеству групп, карандаш, таблицы по темам, презентация к уроку.
Класс разделен на группы, каждая группа за отдельными столами. В каждой группе есть консультант, на котором лежит большая ответственность за правильные действия членов группы.
Ход урока.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организация класса на работу. Создание доброжелательной психологической атмосферы в классе.
Мотивация на работу.
Регулятивные УУД.
|
1.Приветствие гостей (если они есть).- Всем, всем… Проверьте готовность к уроку Всё ль на месте Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - Ну, тогда отправляемся в страну Русского языка.
|
- Добрый день! Дети проверяют свою готовность к уроку. Каждая группа рапортует: «Готовы!» |
II. Актуализация знаний.
Регулятивные и познавательные УУД. |
1 слайд. Сегодня на уроке: План урока читают дети. Откройте тетради и запишите число и Классная работа. |
1.- Повторяем и закрепляем изученный материал по темам: - Предложение. Составление предложений. - Главные и второстепенные члены предложения. Текст. Составление текста. 2.Показываем свои знания на практике. |
4.Работа по закреплению знаний о предложении.
Личностные УУД. |
2 слайд. Вспомним правило. Вставьте вместо точек пропущенные слова. Из каких слов можно составить предложение? Почему? Составьте предложение и запишите в тетрадь. В группах можете посоветоваться. Прочитайте. Проверьте себя. - Машина ехала по дороге. - Есть ли другие варианты? А какие знаки препинания могут стоять в конце предложения?
Какие группы предложений вы знаете? |
Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.
Предложение можно составить из слов 1 строчки.
Нет.
Точка, восклицательный знак, вопросительный знак. Предложения по цели высказывания и по интонации. |
4. Закрепление знаний о членах предложения.
Регулятивные и личностные УУД. |
3 слайд. Вставьте пропущенные слова. Прочитайте правило. - Какие члены предложения составляют основу предложения?
Что в ней заключается? |
Когда слова объединяются в предложение, каждое из них становится одним из членов предложения. У каждого члена предложения своё назначение. - Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. - Главный смысл предложения. |
5.Закрепление знаний о членах предложения.
Личностные и регулятивные УУД.
Физкультминутка. |
4 слайд. Что такое подлежащее? Вставьте вместо точек слова, скажите правило. Что такое сказуемое? Найдите основу в записанном предложении, подчеркните. Посоветуйтесь. Консультанты проверьте правильность. Проверьте себя. Молодцы! 5 слайд. Как называется предложение, в котором есть не только главные члены предложения? Составьте из данных слов нераспространённое и распространённое предложение. Листва, под, сухая, шелестит, ноги. Найдите основу в каждом предложении. Можете посоветоваться. Проверьте себя. Были ли ошибки? А сейчас вернёмся к нашему предложению в тетради. Какой член предложения у нас остался не подчёркнутый? Определим какой. …… |
Дети читают правило со вставленными словами.
Находят основу в записанном предложении. Консультанты проверяют правильность .
Распространённое.
Листва шелестит. Под ногами шелестит сухая листва.
Второстепенный. Ставят вопрос и подчёркивают. |
6. Закрепление знаний о тексте.
Личностные и познавательные УУД. |
6 слайд. А теперь переходим к тексту. Что такое текст? Вставьте вместо точек слова и скажите правило.
Расставьте предложения по порядку. Озаглавьте, полученный текст. 2.Быстро бежит по улице маленький ручей. 3.Ребята с радостью спешат к ручью.1. Вот и дождь прошёл. Что нам помогает подобрать заголовок? |
Текст – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. Текст можно озаглавить.
Дети составляют и читают полученный текст, озаглавливают.
Главная мысль текста и тема текста. |
7.Практическая работа.
На партах лежат конверты с заданиями
Коммуникативные и познавательные УУД. |
К нам поступил заказ из типографии. Что делают в типографии?
В типографии перепутали все предложения в тексте. Вам придётся привести всё в порядок, всё поставить на свои места. Составленный текст приклеивают на лист бумаги. Все тексты разрезаны на предложения. Предложения разрезаны на слова и скреплены скрепкой.
Подобрано три разных текста. 1.И теперь мамонтов можно увидеть только в музее. Потом эти животные вымерли. В далёкие времена жили на земле огромные мамонты. 2.Зелёная тина покрывает пруд сверху. Карась обычно живёт в пруду. Но карась любит такие уголки. 3.Он защищает зверя от холода. Белый медведь живёт на Севере. Под кожей у медведя очень толстый слой жира. Это очень крупное животное.
|
Печатают книги, журналы.
Дети работают в группах. Каждая группа составляет свой рассказ и озаглавливает его.
Зачитывают полученные тексты и озаглавливают их.
|
8. Подводим итог работы на уроке.
Коммуникативные и личностные УУД. |
7слайд. Чем же мы сегодня занимались на уроке?
Оцените свою работу на уроке. Посоветуйтесь с ребятами в группе. На обратной стороне листа напишите фамилии и поставьте свои баллы. Учитель комментирует работу детей. Сегодня вы хорошо поработали на уроке.Молодцы! Домашнего задания нет.
|
По слайду. Сегодня на уроке мы закрепляли знания по темам: Предложение, члены предложения, текст. Проверяли умение пользоваться полученными знаниями. На практике мы составляли предложения и текст, озаглавливали его. Теперь я уверен, что могу….
|
|
|
|