Проверка парных согласных на конце слова и перед согласными
Очкина Галина Васильевна
Цели урока: познакомить со способом проверки парных согласных на конце слова и после согласных путем изменения формы слова и путем подбора однокоренных слов.Тип урока: урок открытия новых знаний.
Планируемые результаты:
Личностные:
Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со звуковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
Метапредметные:
Познавательные:
Находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Регулятивные:
умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащиеся в источниках информации (речь учителя, учебник); контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные:
Осознавать, высказывать и обосновать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.
Предметные:
Научатся:
- самостоятельно осуществлять проверку написания парных по глухости и звонкости согласных звуков;
- соотносить произношение и написание парного по глухости и звонкости согласного звука в корне слова;
- подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.
Формы организации учебной деятельности: парная, индивидуальная и фронтальная.
Оборудование: учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс,2 ч, карточки, презентация.
Ход урока.
- Мотивация к учебной деятельности
- Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица. Давайте улыбнемся, оглянемся вокруг и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и делаем прекраснее окружающий нас мир.
- Проверим свою осанку, рабочие места.
- Актуализация знаний.
- Звуко - буквенный разбор слов юбка, глаз, след (у доски 3 человека), сказка – остальные в тетрадях.
-Какие орфограммы встретились в этих словах?
-Что нужно сделать, чтобы не допустить ошибку?
-Какие слова называют проверяемыми? Проверочными?
3. Самоопределение к деятельности.
-Какое проверочное слово подобрали для слова глаз?
- Изменилось значение слова или нет?
- Каким способом проверки мы пользовались: изменили форму слова или подобрали однокоренное?
- Подберите проверочное слово к слову юбка. Как называется такой способ проверки?
- Определите тему нашего урока. Какие цели мы поставим?
- Первичное усвоение новых знаний.
- -Объясните, как подобрать проверочное слово для каждого из слов:
- Что нужно сделать, чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости звонкий согласный звук на конце слова и перед согласным? Какой звук должен стоять после парного согласного?
- Работа с правилом (с.22)
- Первичная проверка понимания.
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Работа в парах с самопроверкой по эталону.
-Проверьте написание слов по образцу.
- луг, луговой, луга; глаза, глазки, глаз; дубок, дуб, дубы.
- Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока.
- Как действовали?
- Продолжи высказывание:
- Сегодня я узнал…
- Мне удалось научиться …
- Я порадовался тому, что..
- Могу похвалить себя за…и своих одноклассников за…
Оценивание. Инструктаж по выполнению д/з. Домашнее задание: с.24 упр. 39, правило стр.22.
Ду.. (б, п) - …
Ёр.. (ш, ж) - …
кро..ь (в, ф) - …
Дроз.. (д, т) - …
гла.. (з,с) - …
кру.. (г, к)
Ду.. (б, п) - …
Ёр.. (ш, ж) - …
кро..ь (в, ф) - …
Дроз.. (д, т) - …
гла.. (з,с) - …
кру.. (г, к)
Ду.. (б, п) - …
Ёр.. (ш, ж) - …
кро..ь (в, ф) - …
Дроз.. (д, т) - …
гла.. (з,с) - …
кру.. (г, к)
Ду.. (б, п) - …
Ёр.. (ш, ж) - …
кро..ь (в, ф) - …
Дроз.. (д, т) - …
гла.. (з,с) - …
кру.. (г, к)
Ду.. (б, п) - …
Ёр.. (ш, ж) - …
кро..ь (в, ф) - …
Дроз.. (д, т) - …
гла.. (з,с) - …
кру.. (г, к)