Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Правописание слов с парными по глухости-звонкости
согласными на конце слов и перед согласными в корне

Ермачкова Татьяна Андреевна

Цель: Создание условий для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне».
Предметные задачи урока:
-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;
-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.
-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.
Метапредметные задачи урока:
Регулятивные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;
-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные задачи урока:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 
Ход урока. 

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
1. Индивидуальная работа
Карточка №1_Вставь пропущенные буквы (б-п), рядом запиши проверочное слово.
Ф.И._______________________
Стол…, шу…ка, ша…ка, ке…ка, сугро…, оши…ка, хле…,  гри…, тря…ка, ду…, зу…,  ро…кий, про…ка, Гле…, ли…кий, кно…ка, зу…чик, микро…, клу…, та…ки, голу…ь, ры…ки, джи… .
 
        Карточка №2_Вставь пропущенные буквы (в-ф), рядом запиши проверочное слово.
Ф.И._______________________
 
Була…ка, без сло…, уло…, голо…ка, подста…ка, рука…, шар…, верё…ка, морко…ка, соста…, ле…, штра…, выши…ка, уда…, шка…, жира…, приви…ка,  сли…ки, ло...кий, много дро… .
 
        Карточка №3_Вставь пропущенные буквы (г-к), рядом запиши проверочное слово.
Ф.И._________________________________________________________
Ко…ти, бе…, сту…, бере…, кула…, пиро…, сапо…, вра…, овра…, замо…, кру…, дру…, мя…кий, восто…, ю…, востор…, че…, фла…, подви…, бульдо…, сне…, рюкза…, завтра…, шлан…,  кри…, уро…, четвер… .
  1. Орфографическая минутка
(На доске записаны буквы)
б        в        г        д        ж        з
п        ф        к        т        ш        с
- Запишите буквы.
  1. Самоопределение к деятельности.

- Вспомните, какие звуки они обозначают?
- (Парные по глухости-звонкости согласные звуки)
- Какую орфограмму вы знаете, связанную с данными звуками?
- Назовите тему урока.
- Вспомните, что нужно сделать, чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным в корне?
- (Надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук стоял перед гласным звуком или звуками [л], [м], [н], [р], [в]).
- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?
- (Учиться находить слова с парным звонким и глухим согласным в корне слова. Различать проверочное и проверяемое слово. Правильно подбирать проверочные слова.).
III. Работа по теме урока.
1. Работа по учебнику.
Откройте учебник на странице 115 упр.218.
- Прочитайте. Как узнать, какой буквой надо обозначить выделенные звук в каждом слове?
- Спишите словосочетания, обозначая в каждом слове парный согласный звук буквой. (Ученики по цепочке работают у доски, называя проверочные слова).
2. Самостоятельная работа.
- Прочитайте задание к упражнению 219.
- О чём стихотворение? Придумайте заголовок.
- Запишите заголовок. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
(Разбор слова по составу выполняет у доски один ученик, остальные учащиеся проверяют)
IV. Физкультминутка
V. Закрепление
Игра «Подбери слово» (Работа в парах)
- Называете соседу слово, заканчивающееся на парный по глухости-звонкости согласный звук, сосед — вам. Записываете слова вместе с проверочным словом. Первый вариант назвает слова, оканчивающиеся на [б]-[п],[в]-[ф]; второй вариант  - на [г]-[к],[д]-[т].
VI. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке. Если всё было понятно, сложностей не возникало при выполнении заданий — ставим зелёным карандашом на полях «+», если что-то было непонятно, возникали трудности, остались вопросы — ставим «-».
VII. Подведение итогов. Домашнее задание.
- Работая сегшодня на уроке, мы подвели итог нашим знаниям по теме: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне»
-Какие цели мы с вами ставили на урок?
-Выполнили ли мы намеченные цели?
- Запишите домашнее задание. Спасибо за урок!
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»