Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сложные слова

Башкатова Оксана Сергеевна
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема урока: Сложные слова
Цели урока: познакомить со сложными словами; формировать уме­ние находить корень в сложных словах.
Планируемые результаты:
Предметные:
уметь находить сложные слова;
понять способ образования сложных слов;
- расширять знания о составе слова, учиться писать в сложных словах соединительные гласные.
Личностные:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в группах;
-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
 
Тип урока: Освоение новых знаний. Оборудование: Русский язык ШР В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 3 кл. 1 ч. 2020, Презентация.
Этап урока. Методы и приемы Хроно-метраж Содержание урока.
Деятельность
учителя
Деятельность ученика Планируемые результаты (УУД)
1.Организационный этап 1 мин Проверьте готовность к уроку русского языка. Наведите порядок на партах. Всё ли на месте, всё ли в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Можете садиться. Приветствовать учителя способность к мобилизации сил и энергии.
2. Мотивационный этап
Сл.: слово учителя
3 мин Давайте настроимся на совместную работу.
Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Откроем тетради, запишем сегодняшнее число.
Посмотрите на название месяца. Назовите, какие сочетания букв соединяются нижним соединением. Тя, ря Минутка чистописания
 

 
Настроиться на работу планирование учебного сотрудничества;
 
3.
Актуализация знаний

 
 
4 мин
(Работа в парах.)
— Напишите однокоренные слова с корнем -цвет-.
— Что такое корень слова?
— Как пишется корень в однокоренных словах?

 
Вспоминают, рассуждают.
Отвечают на вопросы.

 
Создание проблемной ситуации
4. Формулировка темы урока, определение задач. 5 мин (Работа в парах.)
— Найдите корни в словах вездеход, водопад.
— Что вы заметили? Попробуйте объяснить лексическое значение этих слов.
— Правильно, эти слова образованы из двух слов. А сколько корней в каждом слове? (Два.)
Как вы думаете, как могут называться такие слова?
— Такие слова называются сложными. Сформулируйте тему урока.
Определяют тему и задачи урока. Первичное усвоение новых знаний
5.
Работа по теме урока
10мин Работа по учебнику
Упр. 138 (с. 77).
— Прочитайте слова.
— Объясните лексическое значение каждого слова.
— Сколько корней в этих словах? Почему?
— Какие гласные соединяют корни в сложных словах?
— Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.)

 
Выполняют задание.
Ученики читают слова выделяют корни, подчеркивают соединительные гласные

 
Высказывание своего мнения
Физминутка 3 мин Пора отдохнуть, повторяйте движения за мной. Повторяют движения способность к мобилизации сил и энергии.
6. Закрепление изученного материала
 
10 мин Упр. 139 (с. 78).
— Прочитайте текст.
— Найдите в тексте сложное слово. Почему автор употребил его?
— Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Учащиеся объясняют написание слов с орфограм­мами.)
 
Упр. 140 (с. 78).
(Работа в парах. Проверка.)
— Назовите лишнее слово в каждой группе. Обоснуйте свой выбор. (1. Водитель. 2. Лесовод. 3. Вихрь — в остальных сло­вах есть корень ветер-; ветромер это сложное слово.)

 
Ученики  находят сложное слово, лишние слова, объясняют: выделяют корни, соединительные гласные
(самопроверка)
Проверка знаний
 
7. Рефлексия
 
4 мин — Отгадайте загадки. Назовите отгадки. Назовите корни слов.
Закричу, заурчу,
Под небеса улечу. (Вертолёт.)
С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт
И о камни разбиваясь,
Пеною встаёт. (Водопад.)
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться. (Самовар.)
Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошёл — там пыли нет,
Пыль и сор — его обед. (Пылесос.)
  • Как называются слова, которые имеют два корня?
  • Оцените свою работу на уроке.
 
 
Называют отгадки, корни в отгадках
 
Оценка результата своей работы на уроке.
8. Подведение итогов урока 4 мин - Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- О каких словах мы сегодня узнали?
- Что такое сложные слова?
 - Как соединяются корни в сложных словах?
 
 Домашнее задание
Упр. 141 (с. 78).

 
Отвечают на вопросы
 
 
 
 
Запись в дневнике
Подведение итога
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»