Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Эффективные методы и приемы преподавания английского языка

Мартышко Марина Михайловна
Преподавание английского языка для взрослых обучающихся имеет ряд методик, которые применяются преподавателями в процессе обучения для достижения наилучшего результата и повышения качества преподавательской работы. В каждой методике есть ряд отличительных особенностей.
Классическая методика
Данная методика строится на обучение теории – она взята за основу при организации образовательного процесса в большинстве школ и университетов. Основные виды деятельности заключаются в обучении чтению, переводу, прослушиванию видео и аудио. Устной речи достается минимальное количество времени, в основном дается пересказ готовых текстов, а не самостоятельно составленный монолог.
Проблемы могут возникать в связи с тем, что взрослый обучающийся в результате данной методики понимает грамматические конструкции изучаемого языка, способен переводить и читать, получается составлять письменные и устные высказывания, но с продуцированием живого диалога, импровизацией на английском языке могут возникнуть сложности.
Студенты, изучающие язык несколько лет (в среднем от 1.5 до 2.5) по этой методике знают английский язык на среднем уровне В1. Дальнейшее совершенствование может состоять из отработки навыков устной речи, расширения  запаса лексики и изучения сложных случаев стилистики изучаемого языка.
Компьютерная методика
Преподаватель применяет максимально возможное количество компьютерных технологий, которые имеют ряд преимуществ: занятие может состоять из разных видов деятельности. В данной методике предлагается смотреть обучающие ролики, слушать песни, решать кроссворды, выполнять тесты, писать онлайн диктанты, слушать сказки.
В сети Интернет содержатся различные материалы, которые помогут научиться понимать английскую речь. Сложности могут быть связаны с пробелами в грамматике и с коммуникацией.
Это устранимо, если среди компьютерных ресурсов есть сайты для общения с носителями английского языка. Но требуется отметить, что не все англоговорящие люди обладают 100% грамотностью, поэтому на специальных ресурсах можно работать с языковым барьером, а грамматику отрабатывать с репетитором либо с помощью программ.
Эта методика прекрасно работает в случае самостоятельного обучения и может стать прекрасным интерактивным дополнением к дидактическому материалу, по которому преподаватель проводит занятие.
Погружение в языковую среду
Преподаватель, обучающий взрослых по этой методике, проводит урок занятие полностью на английском. Это эффективный способ научиться думать, понимать и говорить на изучаемом языке.
Озвучивание даже простых бытовых действий на английском помогут человеку выучить язык быстрее. Стоит отметить, что такой формат подходит тем обучающимся, которые знают изучаемый язык на базовом уровне и владеют минимальным лексическим запасом, для того, чтобы доступно объяснить свой вопрос или точку зрения. Уровень обучающегося должен быть не менее А2, для достижения наилучшего результата.
Так же в рамках данной методики можно применить для обучающихся максимально использовать изучаемый язык в обычной деятельности: вести переписки с друзьями и репетитором на английском, использовать английские интерфейсы в программах, смотреть фильмы и сериалы без перевода на русский, читать не адаптированную литературу и новости.
Наиболее эффективным вариантов погружения в языковую среду является переезд в англоязычную страну на срок от полугода.
Коммуникативная методика
Распространенная в западных образовательных учреждениях методика преподавания, предполагающая принцип Парето 80/20, где 20% времени отводится на объяснение теории и правил, а 80% - на общение. Как правило, в живом диалоге участвует преподаватель и несколько студентов. Они обсуждают ситуации из реальной жизни, различные проекты, кейс-стади. Цель этого формата заключается в том, чтобы учащиеся вникали в грамматику, правила и сразу же закрепляли их на практике. Человек применяет всю теорию и запоминает, как это выглядит в реальном разговоре.
Результатом являются заученные клише, усвоенные правила и умение вести диалог, выражать свою точку зрения. На данный момент эта методика одна из самых востребованных и перспективных, потому что ученик демонстрирует стабильные результаты уже через полгода.
Преподаватели, которые планируют подавать резюме в зарубежные ВУЗы, колледжи, школы должны владеть этой методикой на высоком уровне.
Лингвокультурная методика
Эта методика нацелена на изучения языка в связке с культурой, историей, социальными особенностями нации. Язык изучается фундаментально с учетом всех особенностей страны, манер и этических норм.
Если коммуникативная методика нужна, чтобы быть понятым и донести свою мысль, то лингвокультурный способ нужен, чтобы использовать язык правильно, в соответствии с ситуацией и с корректным содержанием. В процессе изучения у человека формируется лингвосоциокультурная компетенция, которая делает его специалистом в изучаемой культуре.
Такой вид преподавания нужен, если ученик планирует изучать язык с научной точки зрения, писать книги или статьи в английские журналы, вести лекции для англоязычных студентов либо переезд. 
В рамках этой методики учат не только грамматику и лексику, но и географические особенности, историю страны и нации, литературу, традиции и обычаи, экономику и творчество.
Интенсивная методика
Этот подход сработает только, если важно не качество результата, а скорость. Тогда заучивание необходимого набора слова и фраз, исходя из поставленной цели - то, что позволит заговорить и понять собеседника за 3 месяца.
Используемые технологии могут быть разными: от общения через мессенджеры до классических текстов - это зависит от того, что ученик воспринимает лучше. Основная цель - формирование минимального для понимания иностранца словарного запаса.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что существует большое количество разнообразных методик изучения английского языка, и важной задачей преподавателя является выбор верных методов и приемов, позволяющих организовать качественное обучение и получить высокий результат. 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»