Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка проведения спортивного праздника

Семейные старты

Смолкина Светлана Константиновна,
р
азработала учитель физической культуры
ГБОУ СОШ 213 с углубленным изученным английского языка

Этот праздник очень похож на праздник «Папа, мам я спортивная семья». Но к сожалению, в наше время родители очень заняты, особенно папы. По этому я предложила родителям предоставить для праздника двоих членов семьи. Один из которых ребенок, а другой любой взрослый  дееспособный член семьи( папа, мама, брат, сестра).

Цель и задачи:

А) способствовать приобретению навыков участия в соревнованиях у детей.

Б) Способствовать развитию быстроты реакции, ловкости, скоростных качеств мышц ног применительно к эстафетам.

В) Способствовать воспитанию чувства коллективизма, сплоченности в совместных действиях

Г) Способствовать развитию интереса к совместным занятиям физическими упражнениями у детей и их родителей.

2. Место проведения: Спортивный за.

3. Время проведения:60 минут

4. Необходимый инвентарь: Обручи, кубики, 3 ведерка, гимнастические палки, набивные мячи, маленькие ворота, скамейки, 3 мата.

5. Судейство: Завуч начальной школы, классный руководитель класса.

6. Участники: ученики класса и их члены семьи

7. Определение победителей: Занятое место в эстафете является той сумой баллов, которую заработала команда, Победители по наименьшему количеству баллов.

8. Программа:

Звучит музыка. Учитель дает команду построится в одну шеренгу. Первыми встают дети, а за ними их родители. Учитель приветствует участников соревнований и предлагает перед конкурсами провести разминку с целью подготовить мышцы тела к дальнейшей работе

Разминка.

 

время

содержание

дозировка

О.М.У.

10мин

Ходьба.

Бег по кругу, длинной змейкой.

 

Приставные шаги по кругу

О.Р.У.

И.п.-стойка руки к плечам

1-4вращение рук вперед

5-8 назад

И.П. стойка руки на пояс

1-2 наклон вправо

3-4 влево

И.П. о.с.

1-3наклон вниз

4о.с.

Приседание

Прыжки на месте

1-2 круга

 

 

 

1-круг

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 раз

8-10

Друг за другом

С дистанцией в один шаг не обгоняя друг друга

Два правым, два левым боком

 

Распределение по командам

Эстафеты

  1. Посадка овощей.

Команда стоит в колонну по одному. Первый ребенок за ним его родитель. У первого ведерко с тремя кубиками. Впереди каждой команды на расстояние 6-метров лежат обручи. На лицевой линии волейбольной площадки стоит кубик. По сигналу учителя первый бежит и раскладывает в каждый обруч по одному кубику, добегает до кубика, обегает его, обратно возвращается бегом и передает эстафету следующему игроку (родителю). Родитель собирает кубики, обегает кубик, возвращается к команде и передает ведерко первому игроку.

2.Эстафета в парах.

В паре родитель и его родитель и его ребенок. Команда строится в колонну по два. Перед командой  лежит две гимнастические палки и набивной мяч. Перед командой в двенадцати метрах нее лежит кубик, а за ним обруч. По сигналу учителя первая встает лицом друг к другу, берут гимнастические палки за концы ( как носилки, зажимают между палок мяч и переносит его на другую сторону до кубик. Мяч и палки кладут перед кубиком, берут обруч надевают его на себя и вдвоем в обруче бегут обратно к команде, добежав до команды снимают обруч, передают следующей паре, а сами уходят в коней колонны. Следующая пара бежит в обруче за кубик, кладет обруч за кубиком, берет палки с мячом и переносит мяч к команде, кладет мячик с палками перед командой, следующая пара продолжает эстафету и так пока последняя пара не закончит упражнение.

3. переправа.

Соревнующиеся строятся за лицевой линией волейбольной площадки в колонну по одному ( родитель, ребенок, родитель, ребенок). На противоположной стороне от команды стоит кубик. По сигналу первый одевает обруч на себя бежит до кубика обегает его добегает до команды берет в обруч следующего игрока команды, тот кто бежал первый ( родитель) выходит из обруча и остается стоять около кубика, другой ( ребенок) бежит обратно к команде захватывает в обруч следующего участника, бегут обратно к кубику, ребенок выходит из обруч родитель возвращается за следующим игроком ( ребенком). Эстафета заканчивается, когда все соревнующиеся переправляясь по два, окажутся на противоположной стороне площадки. Побеждает команда, сумевшая сделать это первой.

4. Ловкие и меткие.

Команда делится на две части с левой стороны волейбольной площадки дети,а с правой родители. Они стоят напротив друг друга на расстояние 6-метров друг от друга. Между ними посередине стоят воротики. С левой стороны от команды детей лежит обруч. Перед командой родителей три мяча(набивных).По сигналу учителя первый родитель берет два мяча в руки, третий зажимает между ног и так прыжками передвигается до своей команды детей кладет мячи по одному, первому стоящему в команде родителей. Эстафета заканчивается тогда, когда команды поменяются местами.

5. ПРОЛЕЗЬ БЫСТРЕЙ

Команды стоят в колонке по два ( в паре родитель и ребенок). У первой команды в руках обруч. Сзади за командой в одном метре от нее лежит кубик. Впереди команды в 12 метрах от нее также лежит кубик. По сигналу учителя родитель и ребенок ставят одну ногу в обруч другая остается за ним. И таким образом бегут до впереди стоящего кубика, обегают его , добегают до команды, вылезают из обруча, становятся боком к команде и располагают обруч вертикально. В этот момент участники, стоящие в строю поочереди начиная с первой пары, пролезают в обруч, а держащие обруч потихоньку продвигаются к кубику, который стоит сзади команды за командой, как только последняя пара пройдет сквозь обруч, пара обегает кубик и бежит к началу  команды, передает обруч. Эстафета заканчивается тогда, когда последняя пара передаст обруч первой паре. Переходить стартовую линию команде нельзя.

 

 

6. ЭСТАФЕТА

Команда стоит в колонну по одному в следующем порядке родитель, ребенок т.д. Перед командой в пяти метрах лежит обруч. С противоположной стороны от команды на лицевой линии волейбольной площадке установлен вертикально обруч. Первые игроки принимают положение краба (упор, сидя сзади, колени согнуты). На животе лежит набивной мяч. По сигналу учителя, передвигаясь крабьем шагом с мячом на животе, доползают до обруча, кладут мячик в обруч, бежит до вертикально стоящего в обруче, забирает его и бежит к команде предает следующему игроку. Эстафета заканчивается тогда, когда последний участник передает эстафету первому. Разрешается родителю поддерживать мячик на животе у ребенка.

7. ДОРОГА В ШКОЛУ

Команды стоят в колонну по два, родитель с ребенком. В трех метрах от команды стоит скамейка, за ней в двух метрах через каждые три метра натянуты веревки, на высоте 1,5 метра от пола, вторая на высоте 0,5 метра от пола и третья на высоте 1,5 метра от пола. В двух метрах от веревки стоит обруч. Родитель берет за руку ребенка и по сигналу учителя они бегут до скамейки затем ребенок по скамейке, а родитель ядом держа ребенка за руку, пробегают под первой веревкой, перепрыгивают вторую, пробегают под третьей. Добегают до обруча пролезают в него по очереди, возвращаясь обратно к команде, проходят упражнения в обратном порядке.

 

НАГРАЖДЕНИЕ

Все участники соревнований строятся в ну шеренгу. Судьи подводят итог соревнований. Объявляют места занятые участниками соревнований. Детей награждают сладкими подарками. Под музыку дети и их родители организованно выходят из зала.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»