Внеклассное проектное занятие по английскому языку
Семейный альбом
Комарова Елена Анатольевна,
учитель английского, русского языка и литературы
ГБОУ лицей № 384 Кировского района Санкт-Петербурга
Данное внеклассное проектное занятие «Семейный альбом» является первым в многолетнем цикле «Мой мир», включающего проекты «Моя школа», «Мой дом», «Мое хобби», «Мой город», «Моя страна», рассчитанного на внеурочную деятельность учащихся 5-7 классов по английскому языку. Занятия построены по технологии проектной деятельности.
План мероприятия-проекта
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Постановка проблемы Занятие 1 |
Фронтальная беседа о темах общения с иностранными сверстниками (О чем можно рассказать иностранному другу? Как сделать свой рассказ интереснее, ярче?) Постановка цели проекта: изготовление альбома и подготовка рассказа о своей семье. |
Ответы на вопросы учителя |
РУУД –целеполагание - прогнозирование результата ЛУУД –смыслообразование(понимание значения данной работы для каждого ученика |
Проектирование Занятие 1 |
Организация работы в группах по 3 человека, раздача карточек с возможными этапами работы:«подумать», «спросить у взрослых», «найти информацию в книгах», «понаблюдать, как это делают другие», «обсудить», «отобрать фотографии», «оформить альбом». «подготовить выступление-защиту». Фронтальная беседа о планировании: С чего начнем? О чем можно спросить у взрослых? У каких взрослых можно попросить о помощи или об информации? Где можно понаблюдать за тем, как рассказывают о своей семье другие? |
Работа в группах. Обсуждение плана работы (выстраивание последовательности карточек). В ходе фронтальной беседы дети записывают план работы схемой. |
РУУД – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата КУУД – инициативное сотрудничество ПУУД –общеучебныезнаково-символические - моделирование |
Поиск информации Работа с учителем Занятие 1 |
Организация прослушивания и просмотра аудио- и видеозаписей. Беседа на выявление понимания прослушанных записей, запись образца. |
Слушают, смотрят, понимают, запоминают, отвечают на вопросы учителя по прослушанным и просмотренным записям, записывают план-образец рассказа. |
ПУУД- общеучебные-смысловое аудирование - поиск, выделение, структурирование информации;
|
Поиск информации, оформление работы Самостоятельная работа дома |
Организация самостоятельной работы Консультирование учащихся |
Собирают необходимую информацию у родственников, отбирают фотографии, работают со словарями Обсуждают работу с учителем Изготовление альбома, подготовка к его защите |
ЛУУД -самоопределение (мотивация учения, формирование основ граждан-ской идентичности личности). КУУД - постановка вопросов(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). ПУУД –общеучебные-- поиск, выделение, структурирование информации; - логические - - синтез как составление целого из частей, в т.ч.восполнение недостающих компонентов; |
Презентация и рефлексия Занятие 2 |
Организует выступления детей Предлагает вопросы для рефлексии: Что удалось в работе? Что можно было сделать лучше? Что больше понравилось? Когда было трудно? Как можно продолжить альбом? Фронтальная беседа по перспективам начатой работы |
Рассказывают о своих семьях Оценивают проделанную работу и ее итог. |
ПУУД –общеучебныеосознанное построение речевого высказывания; РУУД - оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). КУУД - умение с достаточной точностью выражать свои мысли
|
Подведение итогов |
Организация выставки альбомов Сбор материалов работы в папку-портфолио. |
|
|