Спортивные соревнования для учащихся 1-х – 4-х классов
Джунгли зовут!
Подольская Марина Валерьевна
Основные задачи соревнования:
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Формирование двигательных навыков.
- Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Место проведения:спортивный зал
Инвентарь и оборудование:
- фишки по количеству команд – 6 шт.
- арточки – 10 шт. с изображениями животных: волка, змеи, лисы, косули, льва, слона, крокодила, жирафа, зайца, кенгуру;
- лыжи из пластмассовых бутылок – 6 пар;
- карточки с изображением фруктов – 30 шт;
- обручи – 12 шт;
- ведра – 12 шт;
- кружки – 6 шт;
- карточки со слогами: “Мы иг – ра – ем в тен – нис” – 6 наборов;
- веревка – 12 шт;
- карточки с математическими действиями: “10 – 8”, “5 + 3”, “3 х 3”, “8 – 6”, “10 : 2” и др. и карточки с числовыми ответами.
Конспект составила: Подольская М.В., учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 156 г. Санкт-Петербурга.
Ход проведения
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы приветствуем вас на празднике “Зов Джунглей”. Как настроение? Вы готовы к соревнованиям? Болельщики? Жюри?
Приветствие командам:
- Тигры.
- Маугли.
- Волки.
- Орлы.
- Спартак.
- Обезьяны.
Ведущий: Сегодня мы узнаем, какая из команд самая быстрая, ловкая, хитрая, сообразительная, так как у нас в играх будут элементы математики, русского языка. Так же мы узнаем, кто лучше знает мир животных и растений. Кто сможет преодолеть все трудности и препятствия “Джунглей”.
Итак, Джунгли зовут!
Музыка.
1 эстафета:
Каждый из участников получает карточку с названием одного животного. У каждого из 10 человек команды будет то или иное животное. Чье животное будет названо, тот участник выбегает из колонны и оббегает фишку и возвращается обратно. Каждый из участников, прибежавший первый, приносит команде 1 очко.
Ведущий:Готовы?
Волк |
Змея |
Лиса |
Кенгуру |
Косуля |
Лев |
Слон |
Крокодил |
Жираф |
Заяц |
Выполнение эстафеты под музыку.
2 эстафета: “Лыжные гонки”
Ведущий:А сейчас мы узнаем, какая команда самая быстрая и ловкая!
Итак: все команды получили лыжи (из пластмассовых бутылок) – прекрасное средство передвижения. Ваша задача – по команде судьи 1 участник надевает лыжи и, передвигаясь “шагами лыжника” добегает до фишки, там снимает лыжи, берет в руки и прибегает к команде, где передает лыжи 2 участнику и так далее. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Выполнение эстафеты под музыку.
Ведущий: Животных вы знаете, на лыжах кататься умеете, но в джунглях много фруктов, которые вы должны будете собрать.
3 эстафета: “Сбор урожая”
Ведущий: Вот чудесные сказочные деревья, на которых растут вкусные фрукты.
По команде направляющие в каждой команде бегут к своей сигнальной фишке, где на гимнастических палках на нитках висят карточки с изображением фруктов. Подбежавший участник берет ножницы, лежащие на стуле, и срезает одну из карточек. Эстафета продолжается до тех пор, пока все карточки будут срезаны участниками.
Выполнение эстафеты под музыку.
Ведущий: Вам не надоело бегать, прыгать? Может быть полетаем? Например, на вертолете?
4 эстафета: “Переправа”
Ведущий:У направляющего в команде в руках находится обруч “вертолет”. Он и 2-й участник команды становятся в обруч и по команде бегут до фишки.1-й игрок остается, а 2-й возвращается, берет 3-го участника и они бегут к фишке и т.д. Эстафета закончится тогда, когда все участники перелетят к фишке.
Выполнение эстафеты под музыку.
Ведущий:Вы знаете, что в джунглях очень жарко, и часто бывает засуха. Это случилось и у нас.
5 эстафета: “Засуха в Джунглях”
Перед каждой командой стоит ведро с водой. Второе пустое ведро стоит у фишки на противоположной стороне. У 1-го участника в руках кружка. По команде 1-е участники зачерпывают воду из ведра, бегут до пустого, там выливают в пустое ведро, прибегают и передают кружку 2-му участнику команды и т.д. Побеждает та команда, которая больше перенесет воды и меньше разольет.
Выполнение эстафеты под музыку.
Ведущий: Пора узнать, кто из участников хорошо знает русский язык.
6 эстафета: “Составь предложение”
Возле фишки лежат карточки, на которых по слогам написано предложение: “Мы иг – ра – ем в тен – нис”.
По команде 1-й участник бежит до фишки ищет на карточке 1-й слог: “Мы”, кладет его и возвращается в команду, бежит 2-й, ищет слог: “иг” и т.д. Побеждает команда, превая сложившая предложение.
Выполнение эстафеты под музыку.
Ведущий: Молодцы, ребята! В Джунглях очень много препятствий и трудностей. Вы готовы преодолеть их? Кто быстрее?
7 эстафета: “Преодоление препятствий”
Перед участниками две веревки или два обруча. Под первой надо пролезть, через вторую – перепрыгнуть. Возвращаясь назад, участники делают то же самое.
Выполнение эстафеты под музыку.
Ведущий:Молодцы! Теперь мы узнаем, кто из вас самая умная команда?! Кто умеет быстро вычитать, складывать, делить, умножать.
8 эстафета: “Математическая”
На карточках изображены математические действия.
Например, “10 – 8”, “5 + 3”, “3 х 3”, “8 – 6”, “10 : 2” и т.д.
Судья поднимает карточку. Участники решают, и, какое число получится, игрок под таким номером бежит к фишке.
Выполнение эстафеты под музыку.
Ведущий:Пока жюри подводят итоговый результат, скажите, ребята, вам понравились соревнования? Трудно было в джунглях? Страшно? Вы все – молодцы, так как преодолели все препятствия! А теперь итоги. Слово жюри!
Награждение команд.