Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Классный час
Умение пожертвовать…
Форма проведения: этическая беседа
Возрастная категория: 12 - 13 лет
Шешукова Александра Николаевна,
классный руководитель 6 «в» класса,
учитель английского языка
г. Ухта
2014 год
Классный час «Умение пожертвовать…»
Цель:Способствовать формированию у учащихся умения при необходимости поступаться своим благополучием ради другого человека: прощая собственные обиды, защищая слабых, помогая старым и беспомощным людям.
Задачи:
- Развивать умение сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду, проявлять почтение и уважение к старшим и родителям;
- Развивать образное мышление, умение высказывать свои мысли;
- Мотивировать учащихся к доброжелательному, уважительному отношению к людям;
- Развивать умение работать в группах, анализировать собственную деятельность.
Ход беседы:
Учащиеся садятся в круг вместе с учителем.
Учитель: Добрый день, ребята. Рада вас видеть. Нашу сегодняшнюю беседу я хотела бы начать с небольшого рассказа (читает)
Волхвы увидели звезду на Востоке, и пошли за ней. Звезда шла перед ними, и, наконец, остановилась над тем местом, где был Младенец. Войдя в дом, они увидели Иисуса с Матерью Марией, и, открыв сокровища свои, принесли ему дары: золото и благовония: ладан и смирну, которые в то время стоили столько же, сколько и золото.
- Знакомый вам сюжет? (Отвечают дети)
- Дары волхвов были настоящими сокровищами. А не так давно мы прочитали с вами новеллу О'Генри «Дары волхвов». А о каких дарах говорит нам автор рассказа? (Отвечают дети)
- Легко ли они расстались с самым дорогим, что у них было? Почему? (Отвечают дети)
- Как бы вы по-другому назвали поступок Деллы и Джима, который они сделали друг, для друга отдав самое дорогое, что у них было? (Отвечают дети)
- О чем мы сегодня можем с вами поговорить? (выходим на тему умения пожертвовать, слайд №1)
- Что, по-вашему, значит «пожертвовать»? (Отвечают дети)
- Давайте обратимся к Толковому словарю Даля. (слайд №2)
ПОЖЕРТВОВАТЬ чем, жертвовать вовсе, принести на жертву, отдать что-либо свое на пользу других. Жизнию пожертвую, а честью, правдой не пожертвую. Немногие в силах пожертвовать самолюбием своим. || Принести лепту свою, сделать вклад на доброе дело. Он пожертвовал сто рублей на погорелых.
- А как вы думаете, в каких делах и поступках мы можем видеть умение людей жертвовать? (примеры ученых, врачей, космонавтов, военных и т.д.) (Отвечают дети)
- А чем МЫ можем пожертвовать?(Отвечают дети)
- А в вашей жизни случалось пожертвовать чем-либо ради кого-либо? Можете привести примеры? (Отвечают дети)
- Что движет людьми, которые жертвуют ради других? А вами?(Отвечают дети)
- А для чего в нашей жизни такое качество, как умение жертвовать?(Отвечают дети)
- Если я не обладаю таким качеством, что мне от этого тяжелее жить будет?(Отвечают дети)
- А если мы представим, что так думает не один человек, а несколько сотен и тысяч? Как то я услышала такую фразу «Если люди не могут и не хотят жертвовать личными желаниями во благо других у них нет шансов на выживание» (можно написать на листочках каждому). Что вы думаете об этом утверждении? (учащиеся читают и отвечают)
Рефлексия:А на сколько бывает важно пожертвовать самым дорогим, что у тебя есть ради других…посмотрите, пожалуйста! (смотрят фильм)