ВНЕУРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
НЕСКУЧНОЕ ОКОНЧАНИЕ ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ
В 3 КЛАССЕ
Миненкова Марина Юрьевна,
учитель английского языка,
ГБОУ гимназия №586 Санкт-Петербурга
Окончание четверти является в какой-то мере знаковым событием для всех причастных к школе людей, будь то учителя, ученики или их родители. Этот очередной этап полезно завершить запоминающимся мероприятием, служащим одновременно решению поставленных учителем целей и задач.
В конце октября для проведения такого мероприятия можно использовать Halloween. Конечно, это явление другой культуры. Мы просто хотим познакомить детей с одной из традиций, существующих в странах Европы и Америки.
ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Развивающая: развитие мотивации к изучению языка;
2. Воспитательные: -воспитание умения общаться с
одноклассниками;
- воспитание уважения к культуре других
народов;
3. Образовательные: - расширение кругозора;
- приобщение к иноязычной культуре.
ЗАДАЧА: знакомство со специфическим явлением в странах изучаемого языка.
На предшествующем мероприятию уроке надо познакомить учеников с песенкой и стихотворением, которые будут использоваться при знакомстве с Halloween. Достаточно правильно читать и понимать эти несколько строчек. Во время игр на мероприятии они будут повторяться несколько раз, ребенок невольно их выучит. Также надо попросить детей принести конфеты, печенье, сушки и т.п. для угощения одноклассников и постараться придумать костюм страшного сказочного персонажа. В день мероприятия в классе по стенам развешены черные шары, шуточные рисунки нечистой силы. На столе стоит jack-o-lantern.
Учитель рассказывает о Halloween, объясняет, почему класс так украшен. Все дети в костюмах проходят по классу. Ребята узнают их, учитель называет их по-английски: aghost, awitch, avampire. Вспоминаютпесенку:
One little, two little, three little witches,
Four little, five little, six little witches
Seven little, eight little, nine little witches,
Ten little witches in the sky.
Ten little, nine little, eight little witches,
Seven little, six little, five little witches,
Fur little, three little, two little witches,
One little witch, good-buy.
Затем дети под музыку поют эту песню и летают по классу, изображая ведьм.
Ребята рассаживаются, и учитель рассказывает сказку, объясняющую традицию вырезать лицо из тыквы и зажигать в ней свечку. Вспоминают традицию просить угощение.
Один человек прячется в импровизированный домик, остальные подходят, стучат knock-knock. «Хозяин» выходит. Good evening. Всекричат:
Trick or treat, trick or treat,
Give us something good to eat.
Give us candy, give us cake,
Give us something sweet to take.
«Хозяин» дает всем угощение.
Ребята ходят по классу. Водящий кричит Halloween. Все замирают в «страшных» позах. Кто пошевелился, тот дает водящему угощение и сам становится ведущим.
Все становятся в круг. Водящий в середине с завязанными глазами. Руки у него вытянуты вперед как стрелка. Ребята идут по кругу и кричат Trickortreat.
Когда стихотворение заканчивается, тот, на кого показала стрелка, дает угощение водящему и сам становится в центр круга.
Праздник заканчивается совместным поеданием угощения.