Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Применение информационных технологий во внеурочной деятельности в условиях естественнонаучного лицея

 

Кузьмина Светлана Анатольевна,

кандидат педагогических наук, заместитель директора по НМР,

 ГБОУ лицей № 623 имени  И.П.Павлова Выборгского района

Бянкина Светлана Феоктистовна,

заместитель директора по УВР,

 ГБОУ лицей № 623 имени  И.П.Павлова Выборгского района

 

 

Основные направления работы по применению информационных технологий во внеурочной деятельности  ГБОУ лицей № 623 имени И.П.Павлова Выборгского района: познавательная внеурочная деятельность, учебно-исследовательская и проектная деятельность, информационное сопровождение образовательного процесса, работа с родителями, участие в сетевом олимпиадном и конкурсном движении, осуществление собственных сетевых проектов и мероприятий.

ГБОУ лицей № 623 имени И.П.Павлова Выборгского района – это уникальное образовательное учреждение. Уникальность его, в первую очередь, связана с тем, что, став 20 лет назад одним из первых образовательных учреждений, внедряющих инновационные технологии в Санкт-Петербурге и, завоевав широкое признание, он не теряет своих позиций на протяжении всего времени существования.

На данный момент в лицее используется 60 компьютеров, 14 мультимедийных проекторов, 15 принтеров, 4 сканера. Все компьютеры соединены в локальную сеть и имеют многоканальную возможность выхода в глобальные сети Интернет. На первом и втором этажах лицея установлены «точки доступа», позволяющие на всей территории лицея использовать технологию Wi-Fi. В лицее также имеются цифровые фотоаппараты и цифровая видеокамера.

Вопрос применения информационных технологий не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности достаточно актуален для нашего лицея. Современная потребность в общении детей с компьютером вызывает необходимость современных форм ее удовлетворения. Параллельно с освоением учебных дисциплин учителя нашего лицея пытаются решить важные общепедагогические задачи, направленные на формирование раннего социального опыта: профессионального, коммуникационного, мировоззренческого.

Необходимость решения поставленных задач определила направления деятельности и формы виртуального и реального взаимодействия во внеучебное время.

1.                Прежде всего, это познавательная внеурочная деятельность. Сюда относятся предметные недели, библиотечные уроки, конкурсы и другие учебно-познавательные мероприятия. При подготовке предметных недель ученики под руководством педагогов создают презентации, получают необходимую  дополнительную информацию во всемирной паутине, контактируют с собеседниками посредством электронной почты.

2.                Следующее направление - учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся. В лицее активно работает научное общество учащихся, основным мероприятием которого является проведение научно-практической конференции по защите проектов и учебно-исследовательских работ. Без информационных технологий в этой работе не обойтись! В процессе работы над исследованием ученики работают с текстовыми редакторами(сканирование изображений, копирование, тиражирование); с приложениями MSOffice(документация, диаграммы, оформительская работа, презентации); с Интернет-ресурсами (поиск информации, музыкальных, звуковых файлов).

3.                Третье важное направление – это информационное сопровождение образовательного процесса. Лицей имеет свой сайт, который освещает наиболее важные моменты лицейской жизни, дает анонс предстоящих событий, поздравляет с победами в мероприятиях, оперативно информирует обо всех  изменениях в лицейской жизни (например, расписание, которое обновляется как минимум, раз в два дня). На сайте работает форум, где ученики и учителя могут обсудить злободневные проблемы, высказать свое мнение по наболевшим вопросам. Выпускники лицея также имеют свой сайт. Информационно-методический центр лицея располагает электронными учебниками, энциклопедиями практически по всем отраслям знаний. Использование информационных технологий во внеклассной работе позволило оперативно работать и со средствами массовой информации.

4.                Работа с родителями также входит в перечень направлений, где активно используются информационные технологии. Родители – частые гости на сайте лицея, зачастую информацию о лицейских или классных мероприятиях, об успеваемости учеников родители получают путем рассылки СМС-сообщений. Практически все родители осведомлены об e-mailадресах своих классных руководителей, поэтому связь с учителем, классным руководителем возможна даже тогда, когда одна из контактирующих сторон находится в отъезде. В настоящее время в лицее прорабатывается вопрос проведения виртуального общеродительского собрания. Виртуальное родительское собрание- это возможность обсудить различные ситуации  в воспитании учащихся, изучить чей-то опыт, познакомится с различными точками зрения. Виртуальные собрания дают возможность родителям получить информацию, задать актуальные вопросы, обсудить интересующую тематику в удобное для них время. Такая форма проведения собраний помогает родителям активно взаимодействовать со специалистами образовательного учреждения, заинтересованными родителями других классных коллективов.

5.                Одно из важнейших направлений во внеурочной деятельности – это работа по вовлечению лицеистов в различные сетевые мероприятия: олимпиады, конкурсы, конференции.

Все направления внеучебной деятельности способствуют формированию целостной мировоззренческой системы, позволяющей участникам образовательного процесса мобильно ориентироваться в современном социальном пространстве, а учащимся не только полезно проводить свободное время, но и быстро усваивать нормы взрослого общества и определять личный вектор социальной интеграции. В новой программе развития лицей стремится развить идею организации пространства интеллектуального досуга и содержательной творческой деятельности, способствующих формированию ощущения социальной компетентности, позволяющей безболезненно войти в современное социальное пространство средствами информационных технологий. Какие шаги необходимо предпринять в этом направлении?

1.     Эффективное использование имеющегося компьютерного оборудования, приобретение оборудования, позволяющего проводить телеконференции, телелекции и т.п.

2.     Системное использование информационных и образовательных ресурсов сети Интернет.

3.     Создание образовательного сайта для методической поддержки естественно-научного образования, создание англоязычных страничек – продвижение на международный уровень.

4.     Создание авторских мультимедийных программных образовательных продуктов в соответствии с лицейскими образовательными программами, моделей уроков и внеурочных мероприятий с применением мультимедийных и компьютерных средств.

5.     Создание единого информационного образовательного пространства лицея.

6.     Оборудование кабинетов в соответствии с перечнем учебного оборудования для организации самостоятельной урочной и внеурочной деятельности учащихся с учетом современных требований.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»