Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Разработка к экологическому празднику

«Наш дом – планета 3емля»

Крекшина Людмила Леонтьевна,

учитель СПБ ГБУ школа (VIIвида) № 561
Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

Цель: ознакомить  учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами;  развить познавательную активность детей, чувство уважения к природе.

 

Добрый день, ребята! Сегодня 21 апреля - на дворе весна вступает в свои права, все оживает и расцветает после долгой холодной зимы. В этот прекрасный весенний день люди всех стран отмечают Международный День Земли. Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. А из чего состоит наш дом? Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце. А с кем мы живем? животные, птицы, насекомые. Земля - наш общий дом, и ее нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука - экология. Экология-это наука о доме. Слово «экология» образовалась от двух греческих слов «экос», что значит «дом», и «логос» - наука.

      Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоемы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды растений и животных...

 СТИХОТВОРЕНИЕ

Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит, дымит автомобиль.

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут.

Стала грязной наша вода,

От растений нет и следа.

Отнят дом у наших зверей,

Птицам, рыбам плохо теперь!

 

«Экологическая разминка»

1.Кто слышит ногами? (Кузнечик.)

2.Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит.)

3.Чем зудит комар? (Крыльями.)

4.Погибают ли растения под снегом? Как это можно доказать?

( Нет. Можно раскопать снег и увидеть зеленую траву)

5.Чем питаются птицы, которые остаются зимовать в наших краях? (Семенами, ягодами, семечками, крошками.)

6.Как вы понимаете пословицу «Охранять природу - значит охранять Землю».

7.Почему в лесу нельзя разжигать костер? (Это может вызвать лесной пожар и поги6нут деревья, птицы, звери, выгорит трава, место под костром не зарастает 5-7 лет)

 

Давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в лесу. Как шумит крона деревьев, какие красивые листочки, как много разноцветных цветов, чудесно поют птицы. (В это время нужно незаметно для детей рассыпать мусор: фантики, банки и т.д.) Вот, ребята, мы подошли к полянке, открываем глаза и… О, ужас, видим, что кто-то здесь отдыхал до нас и так плохо относится к природе, что разбросал мусор и не убрал за собой. Давайте соберем мусор, кто быстрее – игра «Кто быстрее соберет мусор»

 

Беседа о том, как правильно ли вы себя ведете в лесу?

 

Загадки, кто живет в лесу.

Живёт в дупле, живёт - в гнезде,
Лесной орех, грибы таскает.
И на немалой высоте
Пушистый хвост, как луч, мелькает.(Белка)

Игольник он напоминает,
В лесу тропу любую знает.
Спугнёшь – на мяч уже похож!
Хитрец! Гурман! Обычный. (Ёж)

Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет.(Заяц)

Из малых кошек, из пятнистых,
А на ушах, представьте, кисти!
Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,
Она ведь хищник грозный…(Рысь)

Рыжая, изящная,
Есть и черно-бурая.
Пышный хвост. Нестрашная,
С хищной всё ж натурою. (Лиса)

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, лютый. (Волк)

Родственник домашней хрюшке,
Хоть стоячие есть ушки.
С пятачком. Большой. Всеядный!
А ещё он дикий, стадный. (Дикий кабан)

Оленям брат. Рога – лопаты.
Сам очень крупный. Нос горбатый.
Хоть вид суровый, но не хмурый.
Окрас же шерсти - тёмно-бурый. (Лось)

Хвост веслом! Пловец отменный!
Да и мех имеет ценный,
Строит «хатки» и плотины
Из ветвей, камней и тины. (Бобр)

Как ветви у него рога!
Он благородный. Он пятнистый.
Обходит сочные луга,
В жару идёт же в лес тенистый. (Олень)

Враг полёвок, птиц и белок,
Не упустит всех, кто мелок.
Цвет каштановый, лоснится.
Это шустрая. (Куница)

Ценный мех, пушной зверёк,
На хвосте его колечки.
Из еды, что приберёг,
Всё полощет хищник в речке. (Енот)

У рек, ручьёв и у болот
Та пучеглазая живёт.
За лакомство – комар и мушка.
А земноводное - (Лягушка)

Красно-бурый, серо-бурый,
Полосы вдоль спинки.
Любит хлебные культуры,
Тишь лесной глубинки.  (Бурундук)
 

Мелкий олень, но похож на козу.
Любит селиться в хорошем лесу.
Рыжий окрас. Не страшны ей снега.
А у самцов - будто лира рога. (Косуля)

 

Игра «Изобрази животное»дети вытаскивают карточки с названием животных, каждому по очереди необходимо пантомимикой изобразить животного на своей карточке, все остальные должны угадать.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»