Взгляд в будущее или какую выбрать профессию
Аслямова Ирина Николаевна
Цель: ознакомить обучающихся с типом професиийЗадачи:
- познакомить школьников с классификацией профессий;
- рассмотреть качества личности, которыми должны обладать специалисты современных профессий;
- познакомить с новыми профессиями;
- формировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни;
- создать положительную мотивацию выбора профессии.
Этапы | Ход занятия |
|
Приветствие. |
|
Введение в тему. Каждый день миллионы людей спешат на работу. И у каждого она разная. Ведь в мире тысячи профессий. Но как сориентироваться в их многообразии? - Поднимите руки, кто уже выбрал профессию? - Кто ещё не определился? - Кому этот вопрос пока не интересен? - Кто испытывает трудности в выборе профессии? Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Сегодня мы поговорим о выборе профессии. Тема классного часа «Взгляд в будущее или какую выбрать профессию». |
|
Весь список профессий, которые существуют сейчас, можно разделить на 5 групп, при этом учитывается, на что непосредственно направлена активность человека. Так же можно выделить пять предметов труда, это - человек, техника, знак, природа и художественный образ. Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Подойдите, пожалуйста, к столу и выберете карточку, соответствующая типу профессии, которая по вашему мнению вам близка. После этого создайте группы, в каждой из которых будет по представителю каждой карточки. Каждому члену группы я предлагаю изучить свой кусочек текста. Отметка на листе с текстом соответствует цвету вашей карточки. Ваша задача изучить этот текст (у каждого члена группы свой текст) и представить по этому тексту некую выжимку. А так же подобрать качества, присущие человеку вашего типа профессии из предложенного списка. Составить конспект, схему таблицу и тд., которая будет выражать основную мысль текста. (Дети работают индивидуально в течение 5-7 минут) А теперь я предлагаю вам объединиться с вашими коллегами по типу профессии. За 1й стол садятся те, кто изучал информацию про профессии «Человек-человек», за второй стол – «Человек природа», За третий стол – «Человек-техника», за четвертый стол «Человек-художественный образ», за пятый стол «Человек знаковая система». Обсудите в данной команде свой тип профессии, каждый изложит информацию, которую он подчерпнул из текста. В конечном счете составьте небольшой плакат и подготовьте выступление о своем типе профессии. (Ребята рассаживаются за группы и приступают к групповой работе в течение 10-12 мин). А теперь прежде, чем мы выслушаем выступления о каждом типе профессии, я попрошу вас вернуться в исходные группы и поделиться информацией, которую вы обобщили при подготовке выступления. Каждый расскажет о своем типе профессий внутри исходной группы. А после этого начнем выступления. (Дети возвращаются на исходные места, происходит и презентует свой тип профессии участникам группы. После этого мы заслушиваем выступления) Скажите, пожалуйста, после сегодняшнего занятия все согласны со своим начальным выбором типа профессии? (Ведется обсуждение с детьми)) На сайте ПРОФОРИЕНТАТОР.РУ есть тест «Личность и профессия», который поможет вам определить свои способности и даст некоторые рекомендации по выбору профессии. Это ваше домашнее задание, пройти тест, а на следующем занятии мы разберём результаты. (Объяснение учителя о работе с тестом. Переслать данные на электронную почту, для дальнейшей работы Также я предлагаю вам для самостоятельного изучения атлас новых профессий. В нем представлены различные отрасли, их развитие, различные профессии, какое и где образования для этого нужно получить. Ссылку на тест и на атлас профессий я размещу в нашей с вами группе в вконтакте. http://atlas100.ru/ https://proforientator.ru/tests/#tocontent (Здесь можно посмотреть различные тесты на профориентацию) https://proforientator.ru/profline/test/e60f99de247544e88ea0ad7824b7f1ef (Тест «Личность и профессия») |
|
Открытый микрофон А сейчас давайте подведем итоги С чем вы сегодня познакомились? Что новое узнали? Что вы уже знали? Что было для вас полезным и интересным сегодня на занятии? |