Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Взгляд в будущее или какую выбрать профессию

Аслямова Ирина Николаевна
Цель: ознакомить обучающихся с типом професиий
Задачи:
  1. познакомить школьников с классификацией профессий;
  2. рассмотреть качества личности, которыми должны обладать специалисты современных профессий;
  3. познакомить с новыми профессиями;
  4. формировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни;
  5.  создать положительную мотивацию выбора профессии.
Оборудование: карточки, на которых перечислены качества специалистов определённых типов профессий; тексты о различных типах профессий; чистые листы и ручки (фломастеры) для работы в группах, доска.
Ход занятия:
Этапы  Ход занятия 
  1. Орг. момент 
Приветствие. 
  1. Стадия вызова
Введение в тему.
Каждый день миллионы людей спешат на работу. И у каждого она разная. Ведь в мире тысячи профессий. Но как сориентироваться в их многообразии?
 
- Поднимите руки, кто уже выбрал профессию?
- Кто ещё не определился?
- Кому этот вопрос пока не интересен?
- Кто испытывает трудности в выборе профессии?
Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений.
Сегодня мы поговорим о выборе профессии. Тема классного часа «Взгляд в будущее или какую выбрать профессию».
 

 
  1. Стадия осмысления 
Весь список профессий, которые существуют сейчас, можно разделить на 5 групп, при этом учитывается, на что непосредственно направлена активность человека. Так же можно выделить пять предметов труда, это - человек, техника, знак, природа и художественный образ. 
Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Подойдите, пожалуйста, к столу и выберете карточку, соответствующая типу профессии, которая по вашему мнению вам близка. После этого создайте группы, в каждой из которых будет по представителю каждой карточки.
 
Каждому члену группы я предлагаю изучить свой кусочек текста. Отметка на листе с текстом соответствует цвету вашей карточки. Ваша задача изучить этот текст (у каждого члена группы свой текст) и представить по этому тексту некую выжимку. А так же подобрать качества, присущие человеку вашего типа профессии из предложенного списка. Составить конспект, схему таблицу и тд., которая будет выражать основную мысль текста.
(Дети работают индивидуально в течение 5-7 минут)
 
А теперь я предлагаю вам объединиться с вашими коллегами по типу профессии. За 1й стол садятся те, кто изучал информацию про профессии «Человек-человек», за второй стол – «Человек природа», За третий стол – «Человек-техника», за четвертый стол «Человек-художественный образ», за пятый стол «Человек знаковая система». Обсудите в данной команде свой тип профессии, каждый изложит информацию, которую он подчерпнул из текста. В конечном счете составьте небольшой плакат и подготовьте выступление о своем типе профессии.
(Ребята рассаживаются за группы и приступают к групповой работе в течение 10-12 мин).
 
А теперь прежде, чем мы выслушаем выступления о каждом типе профессии, я попрошу вас вернуться в исходные группы и поделиться информацией, которую вы обобщили при подготовке выступления. Каждый расскажет о своем типе профессий внутри исходной группы. А после этого начнем выступления.
 
(Дети возвращаются на исходные места, происходит и презентует свой тип профессии участникам группы. После этого мы заслушиваем выступления)
 
 
Скажите, пожалуйста, после сегодняшнего занятия все согласны со своим начальным выбором типа профессии?
 
(Ведется обсуждение с детьми))
На сайте ПРОФОРИЕНТАТОР.РУ есть тест «Личность и профессия», который поможет вам определить свои способности и даст некоторые рекомендации по выбору профессии. Это ваше домашнее задание, пройти тест, а на следующем занятии мы разберём результаты. (Объяснение учителя о работе с тестом. Переслать данные на электронную почту, для дальнейшей работы
Также я предлагаю вам для самостоятельного изучения атлас новых профессий. В нем представлены различные отрасли, их развитие, различные профессии, какое и где образования для этого нужно получить. Ссылку на тест и на атлас профессий я размещу в нашей с вами группе в вконтакте. http://atlas100.ru/
https://proforientator.ru/tests/#tocontent (Здесь можно посмотреть различные тесты на профориентацию)
https://proforientator.ru/profline/test/e60f99de247544e88ea0ad7824b7f1ef (Тест «Личность и профессия»)
 

 
  1. Рефлексия
Открытый микрофон
А сейчас давайте подведем итоги
С чем вы сегодня познакомились?
Что новое узнали?
Что вы уже знали?
Что было для вас полезным и интересным сегодня на занятии? 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»