Дополнительное образование для учащихся 1-4 классов
Сценарий внеурочного мероприятия по физической культуре
Русские забавы
Вернохай Вероника Николаевна,
педагог дополнительного образования
ГБОУ школа № 340
Невского района Санкт-Петербурга
Ведущий:педагог дополнительного образования
ГБОУ школа № 340
Невского района Санкт-Петербурга
Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы, мы продолжаем изучать на наших занятиях русские народные игры и сегодня наше мероприятие будет называться «Русские забавы»!
А как вы думаете, что означает русское слово «Забава».
Правильно- Это русские игры народные, задорные,хороводные.
Ведь издавна Русь славилась своим играми. В некоторые из ним мы будем играть сегодня и пройдут они в форме соревнований. Для этого вы разделились на две команды и подготовили приветствие. Счет наших соревнований будет вести ученица 8а класса, а за каждую победу в соревнованиях команды будут получать баранку – традиционное русское лакомство.
Итак, наши Русские забавы начинаются с представления .
Приветствие команд (домашнее задание).
В момент приветствия жюри отдельно оценивается форма, эмблема и название команды (в них должны присутствовать элементы русского стиля). Учитывается содержание, жизнерадостный тон, доброжелательность к соперникам.
Подготовиться командам к нашим играм – состязаниям (команды по очереди выходят на исходные позиции)
Подведение итогов 1 конкурса-приветствия.
Ведущий:
Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вместе делаем ( зарядку)
- «Зарядка» (муз. 2 Бурейко Даша)
Ведущий:
Мороз не велик,
Да стоять не велит.
Ведь не лето на дворе
Разогреемся в игре
Игра «Хвосты»
- Игра «Хвосты» (муз.: 3. Ой при лужку)
Подведение итогов 2 соревнования - хвосты. Команды занимают исходную позицию, командиры подводят подсчет добытых хвостов. По этим результатам присуждается очко команде, набравшей большее число хвостов (баранка).
Ведущий:
С давних пор на Руси
Проводились городки.
Бросил биту, посмотри,
Разлетелись городки?
- Игра “Городки” (муз: 4.Коробочка)
(учитывается количество сбитых городков)
Ведущий: Пока наше жюри подсчитывает баллы (муз. 5: Русский народный танец)
Выходи наш хоровод,
Развлекай честной народ,
Песни пой и пляши,
Весели нас от души.
(выход танцевальной группы Мехова-Сазонова 7а, Русский народный танец «Варенька»
Подведение итогов 3 соревнования - городки
Ведущий: Кто из вас самый смелый и ловкий
Выйди, прояви сноровку.
- Для участия в соревновании «Бой подушками» приглашаются девочки (муз.: 6. Подружка …)
Подведение итогов 4 соревнования – бой подушками
Ведущий:
Вьется пух,
Вьётся пух,
Бьётся
С петухом петух.
Рыжий с чёрным бьётся.
Чёрный с рыжим бьётся.
Каждый —
Не сдаётся.
5. Для следующего соревнования «Бой петухов» нам понадобятся мальчики (Муз.: 7. Петушиный бой)
Главная задача: перемещаясь на одной ноге вытолкнуть соперника из круга
Подведение итогов соревнования – бой петухов
Ведущий:
Мы девчонок и ребят
Вызываем на канат
10 слева, 10 справа
Только мускулы трещат
- «Перетиягивание каната» (Муз.: 9. Цветы)
Подведение итогов соревнования – перетягивание каната
Ведущий:
С битой есть игра одна.
Как бейсбол почти она…
А зовется та игра
Словом простеньким (лапта)
Правильно только у нас будет не простая лапта, а круговая лапта.
- Круговая лапта (вариант лапты)
Пока жюри подводит итоги встречайте учениц 8а класса с белорусским танцем
Подведение итогов соревнования – Лапта
Ведущий:
Ну вот и подошло время заканчивать наши соревнования, и подводить итоги.
Сегодня мы с вами поиграли в старинные русские игры.
Вы показали свою ловкость и умение в соревнованиях. И познакомились с некоторыми «Русскими забавами».
Подведение общих итогов соревнования
За вашу активность команды награждаются баранками, а команда, одержавшая победу, сладким пирогом.
Ведущий:
Мы надеемся, что праздник
Никого не огорчил,
Мы стремились, мы старались,
Мы вложили столько сил.
Всем спасибо за внимание,
Праздник окончен.
До свидания
Команды выходят из зала под музыку.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Седых Т. Технология массового мероприятия
2.Смелова О.И. Браво, массовая работа
3.Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе О.В. Белоножкина