Квест «Формирование и развитие патриотического духа
личности школьников средствами художественных
произведений и культурно-исторических ценностей
в собрании Государственного Эрмитажа»
Бибикова Марина Сергеевна,
учитель математики ГБОУ
Гимназия № 85 Санкт-Петербурга
учитель математики ГБОУ
Гимназия № 85 Санкт-Петербурга
Вас приветствует Эрмитаж!
Всем известно, что Государственный Эрмитаж Санкт-Петербурга является крупнейшим музеем России и одним из крупнейших музеев мира. Эрмитаж - центр хранения историко-культурного наследия, и образовательная среда, где осуществляется приобщение к базовым национальным ценностям.
Сегодня существует риск дефицитности освоения подростками традиционных ценностей духовно-нравственной культуры. Поэтому перед современной российской педагогикой стоит серьезная задача: заинтересовать школьников в изучении культурного наследия народа.
Для развития мотивации в изучении традиционных духовно-нравственных ценностей целесообразно использовать нестандартные подходы в организации занятий «активные формы работы несомненно скажутся на качестве знаний и интересе к предмету обучающихся» [3]. Одним из таких подходов может стать интерактивная игра – квест по Эрмитажу.
Роль игры в жизни школьников очень велика. Прежде всего игра — это тот вид деятельности, который интересен детям, которым они с удовольствие занимаются. В «Толковом словаре живого русского языка» русский писатель, лексикограф, этнограф В. Даль даёт такое определение понятию игра: «Игра – это то, чем играют и во что играют: забава, установленная по правилам, и вещи, для того служащие» [2]. Забава, радость приключения, положительные эмоции, которые они вызывают вот то чем привлекательна игра для детей, из-за чего они любят и стремятся к ней. И это естественное стремление (детей к игре) с большим успехом используется в педагогической практике.
Игровая форма занятий может позволить весело и легко получать новые знания. Как справедливо заметил М. Горький: «Игра - это подлинно «путь детей» к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» [1]. В игре открываются широкие возможности для проявления творчества т.к. по правилам надо достигать определенных целей путем преодоления различных препятствий, применяя интеллектуальный и физический потенциал. И именно с помощью игры возможно решить проблемы межличностных отношений, приобрести социальный опыт взаимодействия.
Известный советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающим мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» [4]. При игровой форме занятия кроме приобретений знаний осуществляется и духовно- нравственное воспитание. Это связанно с тем, что большинство игр проходят в командных формах и основаны на непосредственном общении и взаимодействии ребят. Что обязательно предполагает взаимопомощь и взаимовыручку. Почти во всех игровых ситуациях дружные, согласованные действия коллектива ведут к победе.
Таким образом, приобретаемые в игре навыки сохраняются и переносятся в жизнь. Тем самым игра вносит своеобразный вклад в процесс накопления и установления нравственного опыта.
Цель: создание условий для повышения интеллектуального и культурного уровня школьников, формирование патриотического духа личности.
Основные задачи Квеста:
- повышение мотивации к познавательной деятельности;
- активизация интереса школьников к традиционным ценностям;
- развитие групповых и межличностных отношений;
- формирование навыков поиска необходимой информации;
- развитие интеллектуальных способностей и стимулирование творческой инициативы.
Оборудование: кейс с заданием, карта музея, призы победителям и участникам.
Дорогие участники квеста, внимательно читайте условия задания и правильно оформляйте ответы. Обратите внимание, что задания лучше делать не по порядку. А теперь – в добрый путь!
ЗАДАНИЯ:
- 3 этаж. Переход из 316 зала в 343
- Укажите название зала, сквозь который вы проходите
- 345 зал. Картина “Семейный портрет”
- Кисти какого художника принадлежит эта работа?
- Какая настольная игра включена в композицию картины?
- 349 зал. В этом зале представлена керамика Пикассо
- Фигуру какого известного литературного героя вы видите на нескольких керамических предметах?
- На этом этаже находится картина Анри Матисса “Танец”
- Сколько фигур включено в эту работу?
- Также на 3 этаже представлено скульптурное творчество Огюста Родена
- Искусство какой страны представляет Роден?
- Сфотографируйте любую работу Родена, укажите её название
- 2 этаж. 289 зал
- Какое название носит этот зал? Какого его первоначальное назначение?
- 249 зал (Шатровый)
- Сколько ваз находится в этом зале?
- 230 зал. Зал учеников Рафаэля
- Какая скульптура очень известного мастера возрождения находится в этом зале?
- Малый Испанский просвет
- Какова высота этого зала?
- Галерея Кановы
- Сфотографируйтесь с любой скульптурой, находящейся в этом зале? (желательно всей командой!). Напишите название скульптуры
- Теребеневская лестница
- На верхней площадке лестницы находятся две фигуры известных библейских персонажей? Каких?
- Что происходит между ними (сюжетная линия)?
- Колыванская чаша
- Найдите её и укажите вес — это произведения искусства в кг.
Удачи!!!
Литература:
1. Гребенкина Н. В., Капнина А. А., Пашкевич Л. М. Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников // Молодой ученый. — 2017. — №40. — С. 166-168. — URL https://moluch.ru/archive/174/45785/.
2. Даль, В.И. Толковый словарь живого русского языка Электронный ресурс / В.И. Даль. – Электрон текст дан. - Режим доступа:http://www.vseslova.ru/index.php?dictionary=abramov&word=igra
3. Павлова Ю. С. Важность «Портфолио» в развитие личности и школьной мотивации // Молодой ученый. — 2015. — №2.1. — С. 21-22. — URL https://moluch.ru/archive/82/15020/ (дата обращения: 30.11.2018).
4. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Письма к сыну / В.А. Сухомлинский. – Киев : Радянська школа., 1985.