Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Игра для 9 класса

Дорогами войны

Барышева Лидия Ивановна
Тема урока: «Великая Отечественная война».

Цель урока: 1) повторение и закрепление учебного материала по истории Великой Отечественной войны;
2) умение работать с картой, дополнительной литературой;
3) воспитывать уважительное отношение к истории своей страны.

Оформление класса: стенгазеты: «Основные вехи ВОВ»; карта «Втораямировая война и Великая Отечественная война»; задания к конкурсу; цитата на ватманском листе: «Не было вмире такой силы, которая могла сломить и
сокрушить германскую армию и нанести ей такие колоссальные потери, как это сделали русские, Советская Армия»

У. Черчилль, премьер-министр Англии.

Подготовка.
Класс делится на 3 команды. Вопросы по конкурсам № 1, 3, 5 даются заранее. Заранее готовится сообщения о героях войны (Юрии Смирнове, Николае Кузнецове, Александре Матросове и др.). Каждая команда заранее готовит три чистых листа для письменных ответов на вопросы (конкурсы №3(а, б) и ‚№6).
По ходу проведения урока показываются репродукции с картин по теме «Великая Отечественная война», которые соответствуют данному вопросу.

Ход урока.
Учитель: 22 июня 1941 года в 4 часа утра фашистская Германия без объявления войны, вероломно нарушив договор 1939 года о ненападении, вторглась на территорию СССР. Началась самая кровопролитная, самая жестокая война из всех, которые знало человечество.

Конкурс №1. «Война».
Команды отвечают устно по билетам. Представитель командывытаскивает номер и соответственно номеру получает билет. 3 балла за правильный ответ.
  • «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!» Кто, когда впервые сказал эти слова?
  • Музыкальное произведение 0 первых дней ВОВ, ставшее её символом, получившее всемирную известность? Кто авторы?
  • Какими словами начинались радиосообщения 9 положении на фронтах ВОВ? С голосом какого выдающегося диктора связаны воспоминания об этих радиосводках?
  • История донесла до нас память о полях ратной славы русского народа (Куликово, Бородино). Какое поле ратной славы оставила в народной памяти ВОВ? Что и когда произошло на нём?
  • Экипаж советской подводной лодки провёл операцию, вошедшую в военно-морскую историю как «Атака века». Каков результат этой атаки? Кто был командиром прославленной подводной лодки?
  • Кто, где и когда произнёс слова, превратившиеся в крылатые и ставшие девизом защитников Москвы?
  • Какое славное событие в истории Советских вооруженных сил произошло по завершении Смоленского сражения (сентябрь 1941 г.)?
  • В руках двух всемирно известных скульптур, посвящённых подвигу нашего народа в ВОВ, вложены мечи. Назовите эти скульптуры, их автора, где они установлены, что символизируют мечи?
Конкурс М22. «Военные операции».
Ответ по карточкам.
Учитель. Я задаю вопрос, и через 30 секунд по команде все одновременноподнимают карточки с номерами, которые соответствуют правильномуответу. Обратим внимание на доску. Здесь вы видите лист с перечисленными военными операциями, напротив каждой операции цифра. 1балл за каждый правильный ответ.
  • В честь освобождения каких городов Москва впервые салютовала победителям в 1943 г.?
  • Где впервые артиллерийско—миномётная установка «Катюша» приняла участие в боях?
  • Кодовое название немецко-фашистской операции по захвату Москвы.
  • Какая битва положила начало коренному перелому в войне?
  • Кодовое название операции по уничтожению немецких войск в районе Курской дуги.
  • Немецкий план ведения войны против СССР.
  • Операция по освобождению Белоруссии.
  • Город, одним из перВых получивший звание «Г ород-герой».
Учитель. Пока жюри подводит итоги, мы с вами послушаем сообщение о Герое ВОВ, сообщение подготовил нам...
Слово предоставляется жюри.

Конкурс МЗ. «Знаешь ли ты даты?»

Учитель. После вопроса, через 30 секунд по команде поднимаем карточки с ответами. Обратим внимание на доску. Здесь вы видите лист с перечисленными датами напротив каждой цифры, расположите правильно даты, соответственно каждому событию. 1 балл за каждый правильный ответ.
  • Битва на Курской дуге.
  • Период ВОВ.
  • Московская битва.
  • Сталинградская битва.
  • Потсдамская конференция.
  • Берлинская операция.
  • Блокада Ленинграда.
  • Крымская конференция.
  • Период II Мировой войны.
  • Освобождение Белоруссии от немецко-фашистских войск.
Учитель. Прежде чем перейти к следующему конкурсу, мы с вами послушаем сообщение о герое, которое вам подготовил...
Слово предоставляется жюри.

Конкурс №4. «География войны».
Учитель. Представители команд получают карточку с заданием и работают с картой. Прежде чем рассказать о географическом объекте, его надо показать на карте.
  • Курская дуга.
  • Восточный вал.
  • Малая земля.
  • Мамаев курган.
  • Зееловские высоты.
  • Северный вал.
Учитель. ВОВ длилась почти 4 года. 4 года лишений, страданий, унижений, смерти. 4 года напряженного труда в тылу, мужества и героизма на фронте. Долгих 4 года шёл советский солдат к Берлину.

Конкурс №5. «Окончание войны».
Учитель. Ответы даются по сигнальной карточке. 1балл за каждый правильный ответ.
  • Какие фронты участвовали в операции по взятию Берлина, и кто ими командовал?
  • Кто водрузил Знамя Победы над рейхстагом?
  • Когда Знамя Победы было водружено?
  • Кто поставил свою подпись от имени советского правительства под актом о капитуляции фашистской Германии?
  • Когда был подписан акт о капитуляции?
  • Когда и где состоялся Парад Победы?
  • Кто принимал Парад Победы?
  • Кто командовал Парадом?
  • Высший полководческий орден.
  • Кто первый получил эту награду?
Слово жюри.
Заключительное слово учителя.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»