ГТО. Тематический классный час
Мы верим твёрдо в героев спорта...
Кудимова Наталия Николаевна,
учитель русского языка и литературы,
классный руководитель 7 класса ГБОУ СОШ №495
Московского района Санкт-Петербурга
Подготовить:
-
бумажные жетоны «знак ГТО»
-
таблички «ДА» «НЕТ» для каждой команды
-
кроссворд для каждой команды и ответы учителю.
-
Бумажки 4 –ех разных цветов с буквами (можно использовать с липкой основой) для слова «ПОДТЯГИВАНИЕ» . Буквы развесить заранее.
-
Бумажные мячики и обозначить цель на доске
-
Скакалка
-
4 минусовки песен о спорте и тексты к ним на каждую команду.
-
РАЗОГРЕВ
-
Мое здоровье это________________________________________________________
-
Иногда я болею, потому что_______________________________________________
-
Я хочу, чтобы я всегда был здоровым, потому что__________________________________________________________________
-
Когда я думаю о здоровье, то представляю себе__________________________________________________________________
-
Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется_______________________________________________________________
-
Когда мои друзья болеют, то я____________________________________________________________________
-
Здоровый человек это тот человек, который______________________________________________________________
-
Что такое Комплекс «ГТО»? Как ты относишься к тому, что каждый человек должен сдавать нормы Комплекса «ГТО»?_______________________________________________________________За каждый правильный ответ команды ей выдаётся значок .
-
2.«ВЕРИШЬ - НЕ ВЕРИШЬ» (команды одновременно отвечают, поднимая таблички «ДА» «НЕТ», (правильные ответы в тесте выделены жирным шрифтом))
-
Верите ли вы то, что Значок ГТО приобрел настолько высокую значимость, что на Московском физкультурном параде 1934 года он стал «пропуском» в колонну для участия.
-
Верите ли вы то, что Значкисты ГТО, овладевшие военно-прикладными двигательными навыками, добровольно уходили на фронт, успешно действовали в партизанских отрядах.
-
Верите ли вы то, что Обладателями значков II ступени ГТО были герои Великой Отечественной войны: летчики Иван Кожедуб, Александр Покрышкин, Николай Гастелло, знаменитый снайпер Владимир Пчелинцев.
-
В известном детском стихотворении С.Я.Маршака 1937 года «Рассказ о неизвестном герое» пожарные, милиция и фотографы разыскивают двадцатилетнего парня, спасшего из огня девочку. Из примет – «среднего роста, плечистый и крепкий, ходит он в белой футболке и кепке. Знак «ГТО» на груди у него. Больше не знают о нем ничего», сообщает читателю Маршак. Верите ли в то, что значкистов ГТО в то время было больше половины страны, и каждый был готов к труду и обороне!
-
Проект значка придуман 15-летним школьником В.Токтаровым, окончательный эскиз разработан художником М.С.Ягужинским.
-
Первым обладателем знака ГТО I ступени стал знаменитый конькобежец Яков Федорович Мельников, первый заслуженный мастер спорта СССР чемпион России 1915 года, чемпион РСФСР 1918, 1919 и 1922 годов; чемпион СССР 1924, 1927-28, 1932-35 годов; чемпион Европы 1927 года по конькобежному спорту.
-
Верите ли вы что, нормы ГТО существуют для детей от 6 лет до 60 .
-
Система ГТО являлась мощным стимулом для спорта. Подготовка к выполнению нормативов развивала все группы мышц, увеличивала выносливость, координацию, умение рассчитывать свои силы и потенциал. В 1973 году при Спорткомитете СССР создан Всесоюзный совет по работе наиболее массового привлечения граждан к сдаче комплекса ГТО. Председателем Совета был назначен лётчик-космонавт СССР Алексей Архипович Леонов.
-
Спортивный кроссворд (сколько слов разгадано, столько значков выдано)
-
В классе спрятать 12 букв разного цвета. Задача: найти все буквы своего цвета и составить слово «Подтягивание». Рекомендация: время поиска буквы ограничить, запускать на поиск по одному человеку от команды, чтоб в классе в поиске участвовало только одновременно 4 человека. В случае если команда нашла не все буквы, то ведущий может подсказать недостающую букву в обмен на значок.
-
Сдача норм ГТО в классе (за выполнение заданий каждый получает значок ГТО)
-
Нагнуться и коснуться пола ладонями.
-
Метнуть в доску мячик из бумаги в нарисованный центр из конца класс.
-
Реакция на старте. Сесть на два стула спиной к спине, положить скакалку под стульями между ног. Задача: по команде дернуть скакалку в свою сторону.
-
4 песни – минуса. (Тексты для помощи детям разложить по столам).
-
Итог игры. По подсчётам значков выявляется команда-победитель, получающая грамоту и призы.