Классно-урочная форма обучения и дистанционное обучение
Дзюба Татьяна Владимировна,
преподаватель английского языка
медицинского колледжа №3 Санкт-Петербурга
Изменения, происходящие в нашей жизни, заставляют педагогов искать новые пути, формы и методы подачи учебного материала. Для многих обучающихся недостаточно прослушать и отработать материал при классно-урочной форме обучения.
Новые методы передачи знаний и новые технологии позволяют преподавателям и студентам СПО взаимодействовать не только во время занятий, но и вне их. Современные информационные технологии существенно облегчили и упростили процесс изучения разных предметов, на помощь студентам пришли электронные словари, энциклопедии, всевозможные справочники, которые позволили значительно сократить время на поиск необходимой информации.
Обучение иностранному языку в СПО предполагает использование смешанной системы обучения как на очном, так и на очно-зоачном отделениях. Отработав учебный материал на занятии, студенты имеют возможность повторить, углубить, проанализировать и применить полученные знания в режиме он-лайн.
С появлением компьютера появилась возможность оформления учебных материалов в электронном виде, с использованием мультимедийных форм и интерактивных упражнений.
Специфика изучения иностранного языка в медицинском колледже такова, что она требует общения с преподавателем по использованию профессиональной лексики, по работе с профессиональными текстами. Но в то же время дистанционное обучение органично дополняет это общение, дает возможность студентам работать с аутентичными текстами, выходить на англо-язычные сайты, получать необходимую информацию по специальности. Онлайн обучение удобно, экономно и перспективно. Но оно требует известной доли самостоятельности, самоорганизации и ответственности.
При смешанной модели обучения студенты получают знания не только на занятии через преподавателя, но и через свой собственный опыт, что позволяет сохранить полученные знания на более долгий период.
Для углубления изученной темы на занятии, студенты используют языковые онлайн сервисы, англо-язычные ресурсы, интерактивные обучающие компьютерные программы. Происходит обратная связь с преподавателем посредством Скайпа, через чат, форум, e-mail, что дает студентам возможность общаться и работать вместе.
Учитывая профессиональную направленность обучения в СПО, следует отметить важность отработки профессиональных навыков, отработку различных манипуляций по специальности. Для этих целей используются видео лекции, анимации и симуляции.
Учебные материалы оформляются не только в печатном виде, но и в электронном, чтобы студенты имели возможность самостоятельно изучать материал. Особенно это актуально и необходимо для студентов очно-заочного отделения, которые в силу объективных причин не всегда могут присутствовать на очных занятиях. Обмен учебными материалами производится в электронном виде, что позволяет передавать учащемуся соответствующую учебную литературу за считанные секунды. На занятиях используются самые свежие литературные источники, новейшие периодические издания и методические материалы. Отдельно взятые дистанционные уроки могут быть записаны и воспроизведены в любой момент времени, когда у учащегося возникнет необходимость вспомнить, уточнить или освежить пройденный материал.
При смешанной модели организации обучения иностранному языку отпадает необходимость в приобретении нередко весьма дорогостоящих учебников и пособий. Вся требующаяся учебно-методическая литература хранится в общедоступной электронной базе, к которой учащиеся в любой момент времени могут получить доступ.
Учитывается и индивидуальный подход к выполнению заданий при обучении иностранному языку дистанционно, т.к. задание выполняется каждым учащимся самостоятельно, поэтому оценка таких тестов преподавателем будет объективной. Вместе с тем, для обучения дистанционно необходима сильная мотивация, чего часто не достает учащимся. Смешанная система обучения в СПО способствует лучшей отработке профессиональных навыков и является эффективной для достижения поставленных целей в овладении профессией.