Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Интерактивные компьютерные технологии
как неотъемлемая составляющая современного урока

Новикова Наталия Владимировна,
учитель английского языка ГБОУ СОШ №501

Интерактивная — inter (взаимный), act (действовать)
Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного,
активного взаимодействия всех обучающихся.
Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.

В настоящее время огромное внимание уделяется человеку как личности – его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высокоразвитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Мир вокруг нас претерпевает стремительные изменения. Информатизация охватила и все сферы социальной жизни: образование, науку, культуру, здравоохранение.

Особая роль в становлении человека принадлежит образовательному старту. Именно на старте ребёнок должен научиться основным способам общения, не бояться проблемных ситуаций, получить опыт их решения, развить в себе любознательность, потребность в познании.

Поэтому именно ученик -  главное лицо в нашей школе. Ведь ребенок проводит там большую часть своего времени. Школа является неотъемлемой частью его жизни. И задача  учителей  способствовать максимальному развитию самых разных способностей и навыков ребенка, расширению его внутренних возможностей. Для этого в школе должны быть созданы соответствующие условия, а школьная среда обитания и учения должна быть насыщена предметами и инструментами для работы и отдыха разных детей, для обеспечения их индивидуального и разностороннего развития в своем темпе и своим путем.

Мы уже не представляем себе современный урок без использования информационных технологий. ИКТ является неотъемлемым инструментом в учебном процессе и повышении интереса учащихся к изучаемым предметам.

Одним из важных направлений работы нашей школы является разработка и внедрение инновационных педагогических технологий, обеспечивающих социализацию ученика в современном мире, опираясь на информационные технологии.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Информационные технологии в обучении можно разделить на:

- традиционные

- на основе ИКТ

Интерактивные технологии с использованием ИКТ в учебном процессе позволяет:

• повысить качество усвоения материала;

• построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;

• осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

• организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

Таким образом, использование ИКТ в учебном процессе:

• Делает обучение более эффективным;

• Способствует индивидуализации обучения;

• Повышает мотивацию к  обучению;

• Активизирует познавательную деятельность учащихся;

• Обеспечивает оперативность и объективность контроля;

• Дает педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся;

• Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь;

• Способствует развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов;

• Повышает интерес к изучаемому предмету.

   Традиционные интерактивные технологии + ИКТ на уроках английского языка

1.Применение электронных презентаций

Преимущества

Формы работы с использованием презентаций Microsoft Power Point на уроках английского языка включают:

- изучение лексики;

- обучение диалогической и монологической речи;

- отработку грамматических явлений.

   Презентации Microsoft Power Point позволяют:

- тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях,

- помогают осознать языковые явления,

- сформировать лингвистические способности,

- создать коммуникативные ситуации,

- автоматизировать языковые и речевые действия,

- обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащегося.

- повысить мотивацию учащихся;

- использовать большое количество иллюстративного материала;

- интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;

- вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков. 

На своих уроках я часто использую презентации, так как они позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся.

Работая на уроках английского языка во 2 - 11 классах, заметила, что использовать презентацию в учебном процессе можно на различных этапах урока, при этом суть ее как наглядного средства остается неизменной, меняются только ее формы, в зависимости от поставленной цели ее использования.

2. Видеофрагмент:

- позволяет сэкономить время учителя для подготовки и проведения данного опыта на уроке.

Существует огромное количество учебных сайтов, которые содержать видеофрагменты. Вот некоторые из них:

http://www.englishcentral.com/videos

http://tv.mes-english.com/

http://www.abcteach.com/

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en

http://www.onestopenglish.com/

http://www.activeenglish.ru/category/tests/

 

http://www.native-english.ru/

http://englishhobby.ru/tests/placement_test/

http://linguistic.ru/

http://www.efl.ru/

http://english-exam.ru/

http://www.english.language.ru/

http://learn-english.ucoz.ru/tests/

http://engmaster.ru/exer

http://www.noenglish.ru/test.php

http://www.english-na-5.ru/index.html

3.Тест на компьютере:

- даёт возможность быстро проверить знания учащихся, полученные на нескольких предыдущих и данном уроках;

- позволяет увидеть учителю степень усвоения материала и умение проверять полученные знания для решения качественных задач;

- сразу же сделать работу над ошибками.

 

Вот некоторые ссылки , которые  я использую на уроке

Лексико-грамматические тесты:


http://onlinetestpad.com/ru-ru/Default.aspx

http://www.native-english.ru/tests

http://www.study.ru/test/

http://www.correctenglish.ru/tests/grammar/

http://english-grammar.biz/english/test

http://iloveenglish.ru/category/grammaticheskie_testi

http://testserver.pro/index/common

http://repetit.info/english/all_tests_list

http://english-easy-way.ru/tests/

http://www.activeenglish.ru/category/tests/( можно распечатать)

4 Возможности компьютера для аудирования

Экзамен по английскому языку в формате ЕГЭ и ОГЭ включает в себя задание по аудированию.  Очень важно, чтобы учащиеся привыкали не только к речи учителя на уроке, но и  к речи других людей. В этом компьютер просто незаменим.

 Все эти преимущества использования ИКТ в учебном процессе в сочетании с рассказом учителя позволяют мощно развивать внимание и визуальное мышление — способность представлять образы и управлять ими в воображении. А визуальное мышление является основой понимания.

В заключении хочется еще раз подчеркнуть, что в связи с ростом объема информации,предъявлении всё более высоких требований к обучению и практическому владению английским языком в повседневном общении и профессиональной сфере рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. И только использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения.

Более того, внедрение в учебный процесс использования мультимедийных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль.

Литература

1. Ариан М.А.и др. Методика преподавания иностранных языков:Общий курс.- Н.-Новгород: НГЛУ,2004.-190с.

2. Аудио-визуальный метод/А.А.Миролюбова// Иностранные языки в школе. 2003.-№5.-С.22-23.

3. Беляева Л. А., Иванова Н.В. Презентация Power-point и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2008. – №4.

4. Белякова М. А. Международная проектная деятельность как способ раскрытия творческого потенциала личности ученика // Иностранные языки в школе. – 2007. – №3.

5. ГалиулинаТ.Н. «Обучение иностранному языку с помощью новых информационных технологий». Материалы Региональной Научно-практической конференции “Английский язык в системе «Школа – Вуз», Новосибирск, 20 июня 2003г.

6. Коломиец В.А. Ресурсы всемирной сети как составная часть непрерывного образования учителей иностранного языка. // Иностранные языки в  школе.-2003.№3.-С.86-90.

7. Коптюг Н.М. «Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся». Иностранные языки в школе, 2003, №3.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»