Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Формирование методики
самостоятельной работы учащихся

Вершкова Елена Станиславовна,
учитель английского языка ГБОУ СОШ 471
Выборгского района Санкт-Петербурга

Есть одно средство, которое почти нигде не описывается, тем не менее очень важно как вспомогательное средство в организации учебного процесса. Без этого средства часто «не идут» никакие упражнения, это средство – памятки. В подавляющем большинстве случаев овладения знаниями непосильно для ученика потому, что он не умеет учиться. Особая значимость формирования у учеников приемов учения объясняется спецификой предмета «иностранный язык». 1) Те приемы учения, которыми ученики овладели при изучении других предметов, не могут быть перенесены на урок иностранного языка без соответствующей коррекции, а многие приемы должны быть сформированы заново. 2) Овладевать иностранным языком приходится в отсутствии языковой среды при ограниченном количестве часов, когда на одного ученика приходится в среднем одна-две минуты говорения за весь урок. Рассчитывать на успех в таких условиях можно только в случае, если учащийся будет обучен работать самостоятельно на протяжении всего урока и продуктивно организовывать работу над языком дома. 3) Во время обучения закладывается только основа практического владения иностранным языком, на которой может строиться дальнейшее освоение учащимися языка в объеме, необходимом им для профессиональной работы, пополнения знаний в сфере личных интересов и т.д. Для того, чтобы выполнить социальный заказ общества в области преподавания иностранного языка, учебное заведение должно вооружить учащихся рациональными приемами самостоятельной работы над языком. В памятках в форме советов предлагаются рациональные приемы овладения иностранным языком. Не учитель поучает, а учащимся даются объективно существующие оптимальные правила учебного труда в отношении иностранного языка. Они подсказывают учащимся самый верный и надежный путь овладения основными видами речевой деятельности, новыми организационными формами, упражнениями. Количество памяток не должно быть большим, но они охватывают все существенные стороны учебно-воспитательного процесса. Обучающие и воспитывающие начала в них тесно переплетаются. Памятки рассчитаны на способность учащихся сознательно управлять своей волей и эмоциями, и одновременно они воспитывают эту способность. На памятку возлагается «стратегическая роль» формирования субъекта учения, ответственно и заинтересованно осуществляющего его на основе осмысленных им приемов учебного труда. Приведу пример памятки. Памятка №1 (Общая «стратегия» чтения) 1) Вдумайся в заголовок: возможно, он тебе подскажет, о чем текст. 2) Выясни кто его написал и возможные сведения об авторе из введения или лингвострановедческого справочника; рассмотри иллюстрации, вчитайся в задания – все это поможет предвосхитить содержание. 3) Прочитай бегло весь текст или его законченный отрывок, обходя трудности, чтобы составить себе общее представление о его содержании; Это поможет тебе в последующем при чтении преодолеть трудности. Памятка №2 («Тактика» чтения) 1) При встрече с незнакомым словом – не останавливайся: дальнейшее изложение может внести ясность в понимании его значения, при этом старайся использовать свои знания фактов, событий действительности, о которых упоминается в тексте. 2) Постарайся догадаться о значении слова; языковая догадка возможна, если данное незнакомое слово: - напоминает по своему звучанию или графическому образу слово родного языка; - состоит из знакомых словообразовательных элементов; - относится к интернациональным словам; - включено в словосочетание, элементы которого тебе известны. 3) Слова, значение которых не удалось установить, найди в словаре. Для этого необходимо: - знать условные обозначения, принятые в словаре; - усвоить правила расположения слов в словаре; - уметь придать слову исходную словарную форму. Литература: Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М., 1985 Пассов Е.И. Урок иностранного языка. М., 1988

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»