Использование интерактивных технологий на уроке английского языка
Майорова Лариса Сергеевна,
преподаватель английского языка
ФГКОУ КМКК МО РФ, Санкт-Петербург
За последнее время значительно изменился статус иностранного языка в российском обществе. К изучению иностранного языка, в центре которого стоит коммуникативная компетенция, выдвигаются новые требования. Использование интерактивных технологий на уроках английского языка способствует пробуждению интереса учащихся к изучаемому языку, снижению трудностей овладением иноязычной речью. Интерактивная модель обучения ставит своей целью организацию комфортных условий обучения, при которых все учащиеся активно взаимодействуют между собой. Итак, что же такое интерактивные технологии? Интерактивные технологии основаны на прямом взаимодействии учащихся с учебным окружением. Учебное окружение, в свою очередь, выступает как реальность, в которой учащиеся находят для себя область осваиваемого опыта.
Современные учащиеся лучше воспринимают визуальную информацию, экранные технологии, чем печатные издания, а мультимедийные, интерактивные пособия вызывают наибольший интерес и мотивируют детей к обучению.
В своей работе учитель иностранного языка должен учитывать тот факт, что доминирующими тенденциями XXI века, определяющими пути модернизации российского образования, являются креативность и творчество - самый востребованный продукт образования, ведущий фактор экономического роста и национальной и личностной конкурентоспособности, ценность самоидентификации личности.
В своей ежедневной работе педагоги пользуются информационными технологиями, т.к. они являются одними из важнейших условий для проведения занятий в интерактивной форме и предполагают использование мультимедийных средств, компьютерной техники, интерактивных досок и сетевых информационных образовательных ресурсов, позволяющих объединять информацию, представленную в различных формах (текст, графика, звук, видео, анимация), и работать с ней в интерактивном режиме.
Ведущей целью применения мультимедийного оборудования является:
1) достижение более глубокого запоминания учебного материала через образное восприятие;
2) усиление его эмоционального воздействия;
3) обеспечение “погружения” в конкретную социокультурную среду.
Это происходит за счет использования мультимедиапроектора, интерактивной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет.
Информационные технологии облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным, создать иллюзию соприсутствия, содействуют становлению объемных и ярких представлений.
Используемые специфические возможности:
1) установка фона,
2) прикрепление объекта к фону,
3) вставка текста, иллюстраций,
4) удаление лишних областей иллюстраций,
5) группировка объектов,
6) создание скрытого объекта за границей документа,
7) перетаскивание объектов, использование «mindmaps» (технология «Кластери»),
8) вставка гиперссылки на игровой флэш-файл,
9) разделение объекта на несколько более мелких,
10) вставка гиперссылки на аудио-файл,
11) вставка гиперссылки на кроссворд, выполненный в программе «HOT POT» и сохраненный в браузере,
12) подпись пером.
Информационные технологии на уроке помогают решить следующие дидактические задачи:
– усвоить базовые знания по предмету;
– систематизировать усвоенные знания;
– сформировать навыки самоконтроля;
– сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности;
– оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Методика использования информационных технологий предполагает:
– совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;
– усиление мотивации учения;
– улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;
– повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
– демонстрацию возможностей компьютера не только как средства для игры.
Применение информационно-компьютерных технологий стимулирует поиск и инициативу как учителя так и учащегося. Интерактивный метод обучения формирует мотивированный интерес у учащихся к английскому языку, способствует более эффективному усвоению учебного материала обучающимися, содействует развитию социокультурного образования, обогащает коммуникативный опыт, обеспечивает адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.