Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка

Фомичёва Алла Олеговна,
учитель английского языка
ГБОУ лицей № 384
Кировского района Санкт-Петербурга

Происходящие изменения в общественной жизни требуют применений новых педагогических технологий, ориентированных на индивидуальное развитие личности, творческой инициативы, навыков самостоятельного информационного поиска. Модернизация образования в нашей стране касается всех учебных дисциплин.Современный рынок труда требует от выпускников хорошей языковой подготовки, навыков и умений пользоваться ими в конкретной ситуации, на практике.

Сегодня учителю английского языка необходимо выбирать такие методы и формы учебной деятельности, чтобы вызвать глубокий интерес к предмету. Ученик должен стать творцом, участником учебного процесса.Иными словами приоритетным становится формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать решения, чётко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Суть образования меняется: от образования на всю жизнь - к образованию через всю жизнь! Задача учителя  - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения английского языка. Это означает прежде всего творческий подход к изучению языка исключающий бездушное заучивание и пересказ книжных знаний, разрушение старых стереотипов пассивного обучения.

Для этого используются различные виды педагогических технологий: обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсы, проблемное обучение, игровая деятельность.

Например, формы работы на уроках английского языка с применением компьютерных программ включают: изучение лексики, отработку произношения, обучение диалогической и монологической речи, обучение письму, отработку правил грамматики.

Следует отметить и огромные возможности использования Интернет - ресурсов на уроках английского языка.Это и необходимая информация, страноведческий материал, художественная литература на английском языке, статьи из газет и журналов, пополнение словарного запаса. Хорошо дополняют традиционные формы обучения, деловые, ролевые игры. Любую проблему, созданную на уроке, можно отработать в форме игры, которая всегда предполагает принятие решения, способствует мыслительной деятельности.

Метод проектов тоже в свою очередь развивает творчество, познавательную деятельность, самостоятельность мышления. Формирует коммуникативные навыки, культуру общения, умение кратко и доступно формировать мысли, добывать информацию из разных источников, создавать языковую среду для общения на английском языке.

К современным технологиям относится и технология сотрудничества. Она предполагает создание условий для активной совместной работы учащихся в разных учебных ситуациях.

Не секрет, что применение технологии проблемного обучения на уроках английского языка даёт положительные результаты, развивает творческую активность ребят, исследовательские навыки, воображение.

Нужно всегда помнить, что сегодня в центре внимания - ученик, его личность, его богатый внутренний мир.Учитель - консультант, помощник, организатор самостоятельного учебного познания учащихся. Современное общество нуждается в образованных, нравственных, предприимчивых людях, способных самостоятельно принимать решения, нести ответственность за свои поступки, способных к сотрудничеству, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью. Реалии сегодняшнего дня требуют нового подхода к воспитанию и обучению молодого поколения.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»