Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка
Фомичёва Алла Олеговна,
учитель английского языка
ГБОУ лицей № 384
Кировского района Санкт-Петербурга
Происходящие изменения в общественной жизни требуют применений новых педагогических технологий, ориентированных на индивидуальное развитие личности, творческой инициативы, навыков самостоятельного информационного поиска. Модернизация образования в нашей стране касается всех учебных дисциплин.Современный рынок труда требует от выпускников хорошей языковой подготовки, навыков и умений пользоваться ими в конкретной ситуации, на практике.
Сегодня учителю английского языка необходимо выбирать такие методы и формы учебной деятельности, чтобы вызвать глубокий интерес к предмету. Ученик должен стать творцом, участником учебного процесса.Иными словами приоритетным становится формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать решения, чётко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Суть образования меняется: от образования на всю жизнь - к образованию через всю жизнь! Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения английского языка. Это означает прежде всего творческий подход к изучению языка исключающий бездушное заучивание и пересказ книжных знаний, разрушение старых стереотипов пассивного обучения.
Для этого используются различные виды педагогических технологий: обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсы, проблемное обучение, игровая деятельность.
Например, формы работы на уроках английского языка с применением компьютерных программ включают: изучение лексики, отработку произношения, обучение диалогической и монологической речи, обучение письму, отработку правил грамматики.
Следует отметить и огромные возможности использования Интернет - ресурсов на уроках английского языка.Это и необходимая информация, страноведческий материал, художественная литература на английском языке, статьи из газет и журналов, пополнение словарного запаса. Хорошо дополняют традиционные формы обучения, деловые, ролевые игры. Любую проблему, созданную на уроке, можно отработать в форме игры, которая всегда предполагает принятие решения, способствует мыслительной деятельности.
Метод проектов тоже в свою очередь развивает творчество, познавательную деятельность, самостоятельность мышления. Формирует коммуникативные навыки, культуру общения, умение кратко и доступно формировать мысли, добывать информацию из разных источников, создавать языковую среду для общения на английском языке.
К современным технологиям относится и технология сотрудничества. Она предполагает создание условий для активной совместной работы учащихся в разных учебных ситуациях.
Не секрет, что применение технологии проблемного обучения на уроках английского языка даёт положительные результаты, развивает творческую активность ребят, исследовательские навыки, воображение.
Нужно всегда помнить, что сегодня в центре внимания - ученик, его личность, его богатый внутренний мир.Учитель - консультант, помощник, организатор самостоятельного учебного познания учащихся. Современное общество нуждается в образованных, нравственных, предприимчивых людях, способных самостоятельно принимать решения, нести ответственность за свои поступки, способных к сотрудничеству, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью. Реалии сегодняшнего дня требуют нового подхода к воспитанию и обучению молодого поколения.