Формирование метапредметных универсальных учебных действий (УУД) на уроках иностранного языка.
Технология веб-квест на уроках английского языка
Литовченко Елена Вячеславовна,
учитель английского языка ГБОУ лицей №64
Приморского района Санкт-Петербурга
Проектное, проблемно-ориентированное и поисковое обучение-все они тесно связаны с процессами поиска, осмысления и переработки информации, хорошо вписываются в богатую технологиями среду обучения, где упор делается на опыт обучения .В каждом случае технология-это средство облегчения процесса обучения. Это могут быть сервисы для поиска текущей информации (онлайн новости),веб-сервис, с помощью которого можно создать интерактивные мультимедийные презентации.
Веб-квест как образовательная технология опирается на такой подход к обучению, в процессе которого происходит конструирование нового. Согласно данному подходу учитель становится консультантом, организатором и координатором проблемно-ориентированной, исследовательской учебно-познавательной деятельности обучаемых. В свою очередь , ученики становятся равноправными ”соучастниками” процесса обучения, разделяя со своим учителем ответственность за процесс и результаты обучения.
Образовательный Web-Quest-это интерактивная учебная деятельность, тип поисково-исследовательского задания с ориентацией на развитие познавательной деятельности учащихся , в котором основная часть информации добывается через ресурсы Интернет.
Веб-квест позволяет развить у учащихся такие умения , как
-осуществлять поиск информации.
-определять тему или проблему
-отделять основную информацию от второстепенной
-подробно (кратко) излагать содержание прочитанного
-обобщать содержащуюся в тексте информацию
-выделять факты (примеры, аргументы) в соответствии с поставленным вопросом или проблемой
-делать выводы
-высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Технология веб-квест нашла свое выражение в подготовке и проведении таких занятий как, “Мировое наследие в опасности”, (работа с сайтом Unesco),”Древние цивилизации” работа с сайтом NationalGeographic.
Работа учащихся в формате веб-квест сделала учебно-воспитательный процесс живым и интересным.
Литература:
1.Быховский Я.С. Образовательные веб-квесты./Я.С.Быховский // Материалы международной конференции “Информационные технологии в образовании”
2.Нянковский М.А.1000 вопросов для умников и умниц /М.А.Нянковский.Ярославль: Академия развития ,2007.320 с.
3.Круглова О.С. Технология проектного обучения / О.С.Круглова // завуч.1999 №6