Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Вариант  использования  метода  проектов

 в технологии

Шукшина Елена Петровна,

учитель технологии школы № 71 г. Санкт-Петербурга

 

     Метод проектов активно используется в предмете «Технология» уже достаточно длительный период времени. Не стану говорить об этапах работы, об оформлении, о работе по этому методу на уроках технологии. Хочется поделиться своим видением применения метода проектов и о  связи метода проектов с другими предметами, изучаемыми в школе. Хочется  поделиться своими наработками по применению метода проектов при написании учащимися книг для участия в таких  конкурсах, как «Рукописная книга» и в конкурсе  исследовательских работ учащихся«Родословные школьников Петербурга».

     Много лет с помощью метода проектов с учащимися нашей школы мы  участвуем в таких  международных  конкурсах, как «Рукописная книга» и  «Моя родословная». Казалось бы,  этот конкурс скорее предназначен для учителей литературы, истории. Но и учитель технологии может, при желании, найти свое место в таком конкурсе.  
     Очень многие учащиеся с удовольствием принимают участие в конкурсах, но не всегда могут принять участие в практической работе по рукоделию в силу различных причин, а проявить себя, заявить о себе,  детям очень хочется.  И когда есть возможность само выразиться – дети  делают это с большим удовольствием и энтузиазмом.  В нашей школе в эту работу, сочетающую в себе творческую практическую работу по декоративно-прикладному направлению и литературное творчество, написание книги о себе, своей семье, своих увлечениях включаются с большим удовольствием учащиеся, начиная  со второго класса.

     Начинали мы работу еще в 2007 году с нашей первой книгой:

К. МАНУЧАРЯН

 

КЛАДЕЗЬ МУДРОСТИ

ИССЛЕДОВАНИЕ

 

 

2007 год

 

Исследование истоков народной мудрости.

 

 

        В каждой книге мы использовали какой-либо вид декоративно-прикладного творчества для оформления книги,  например, гильоширование, рисунок, бисероплетение, вязание, изготовление обложки книги, создание переплета  и другие. Обязательно использовали при создании книги основные этапы метода проектов. И,  конечно же, для защиты наших работ -  книг -  перед высокой комиссией очень хорошо было использовать метод презентаций, который мы хорошо изучили на технологии при выполнении работ по методу проектов. Да и навыки защиты проектов по предмету на олимпиадах и в классе  очень помогали при защите творческих работ по теме «Моя родословная». 

     Хочу на примере одной книги показать, что для ребенка может означать такое сочетание, как технология и литература.     

 

       

 

С.ГУРБАНОВА

 

 

В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО


(хобби для всей семьи)

 

Стиль, традиции, рукоделие

 

 

 

школа № 71

Калининский район

г.Санкт-Петербург

2010 год

 

       Чтобы ученик создал с помощью компьютерных программ книгу, а затем и презентацию, урочного времени, конечно же, недостаточно. Но если и ребенок,  и учитель увлечены творчеством по-настоящему, речь о дополнительном времени уже не идет. Всегда это время найдется после уроков, во время работы кружков, да и в любое другое время. Включая консультации по телефону поздно вечером.

Из содержания этой книги видно, что написала ее  одаренная и творческая  ученица.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Моя семья

Мои планы и мечты на будущее

Мир моих увлечений

Моя любимая учительница

Вязание

Вышивка крестом и вышивка бисером

Первое сшитое изделие

Новый этап в моем творчестве

Роспись по дереву

Заключение

Приложения

 

 

     Хочется привести заключение  этой книги  в полном объеме. И хотя написала это заключение ученица (под редакцией учителя), но все, что там написано,  так близко сердцу каждого учителя технологии!

 

«ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Работы, выполненные своими руками, всегда приносят удовольствие и радость не только тому, кто над ними трудится, воплощая свои мысли в жизнь, но и тем, кто потом может любоваться этими работами или же тем, кто получает их в подарок. Это всегда приятно, поднимает настроение. Да и все изделия ручного труда, все предметы декоративно-прикладного творчества во все времена и у всех народов имели и имеют огромный спрос и своих поклонников.

     Но не у всех хватает смелости и терпении овладеть какими-либо видами рукоделия, а тем более не каждый решится обучать этому других.  Я  хочу убедить своих сверстников в том, что и в нашем возрасте, обладая знаниями и умениями на нашем, детском, уровне, вполне возможно уже сейчас творить добро своими руками. Ведь у многих из нас есть братья и сестры, есть соседи с маленькими детьми, которые будут рады, если у их ребенка появится возможность чему-то научиться, не выходя из школы и дома, тем более,  что не у всех есть возможность водить своих детей на платные занятия в кружки и секции!

     Я начала учить свою сестру потому, что ей это нравилось, да и в жизни это всегда пригодится каждому человеку. Тем более,  что я хочу стать учителем начальных классов, и у меня уже сейчас есть прекрасная возможность преподавать свои первые «уроки» сестре.

     Я считаю, что моя книга  может заинтересовать и помочь другим  смелее делиться своими  знаниями и умениями с окружающими. Ведь каждое изделие, выполненное своими руками – это поистине источник глубокого удовлетворения и радости. 

В моей семье пять человек. Это папа, мама, старший брат, младшая сестренка и я. Наша семья, в общем-то, творческая. Брат с сестрой играют на фортепиано. Я люблю рисовать и занимаюсь рукоделием. Папа играет в шахматы, в нарды и неплохо рисует. Мама выдвигает творческие идеи, главный советчик и помощник в каждом деле.

     Семья наша многонациональная. В нашем роду были поляки, башкиры, евреи, азербайджанцы, белорусы, русские – от всех их в нас что-то есть.

     Я думаю, что от прабабушки Юлии мне передались способности к рукоделию. По мужской линии передаются музыкальные способности. Увлечение мое рисованием в какой-то мере от папы и дяди.

     Мы стараемся свои способности развивать и направлять их на радость нашим родным и близким.             

 Попробуйте – и у вас все получится! Успехов!»

 

      Вот на этой позитивной ноте  хочется закончить свою статью.

     Отношение творческих  детей к предмету, к творчеству очень позитивно влияет и на работу учителя в том числе  и вселяет надежду, что прекрасные творения рук человеческих всегда будут радовать окружающих и всех неравнодушных к рукодельным изделиям людей.

     В настоящее время все большее количество учащихся ежегодно принимают участие в этом очень интересном и многогранном конкурсе. Здесь и практическая работа, и большая исследовательская работа, и применение компьютерных технологий – все это очень привлекает учащихся и помогает им развиться гармонично и всесторонне.

      Радуют результаты участия в этих и других конкурсах.

      Мы все  прекрасно понимаем, что чтобы иметь таких талантливых и увлеченных учеников нужно иметь очень много терпения, старания и неравнодушия к детям.

     Всем больших творческих успехов во всех позитивных делах и начинаниях.

 

Приложение

 

     В качестве приложения – несколько творческих работ ученицы, выдержки, из книги которой  приводятся в данной статье.

 

alt

alt

alt

alt

       Эти работы заняли призовые места в городских конкурсах.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»