Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Элементы обучения словообразованию
на уроках английского языка при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Виноградова Наталия Валерьевна;
Бурова Светлана Владимировна,
учителя английского языка ГБОУ
Гимназии № 52 Санкт−Петербурга

При подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку раздел «Лексика и грамматика» вызывает много трудностей, особенно та часть, которая связана со словообразованием.

Далеко не все учебники предлагают достаточное количество упражнений такого типа, поэтому проходит какое-то время, прежде чем ученики понимают, что именно от них требуется.

Ведение таблицы форм слов, преследует несколько целей:

  1. Расширение словарного запаса.
  2. Развитие умения работы со словарем.
  3. Систематизация знаний о способах образования слов в английском языке.
  4. Развитие интуиции для словообразования, основанной на теоретических знаниях и опыте.
  5. Формирование навыка образования однокоренных слов.
  6. Развитие навыка правописания.

Представляется необходимым уметь образовывать следующие формы слов: «Noun», «Noun-person», «Verb», «Adjective», «Adverb», «Negative form».

Таблицу можно начинать вести в начальной школе, когда в курсе обучения начинают встречаться редкие упражнения на словообразование и правила образования различных частей речи.

Ниже приводятся возможные варианты заданий для учеников с использованием таблицы.

  • Заполнить графы таблицы по заданному слову, пользуясь словарем.
  • Заполнить графы таблицы без словаря, затем сверить со словарем.
  • Подобрать слова с противоположным значением.
  • Придумать предложения со словами.
  • Подготовиться к словарному диктанту.
  • По предложенному слову образовать другие части речи, затем сверить со словарем.

Несомненно, предложенная выше работа поможет учащимся не только приобрести знания и сформировать умения, но и почувствовать себя увереннее при выполнении упражнений в разделе «Лексика и грамматика» на словообразование во время экзамена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Original

Word Formation

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015

 

 

 

 

Сборник состоит из заданий на словообразование, которые можно использовать при  подготовке к ЕГЭ.

Тексты заданий взяты из оригинальны текстов известных произведений английских и американских авторов.

Упражнения предназначены для учеников продвинутого уровня.

Задания призваны не только тренировать учащихся в образовании форм слов, а также поддерживать интерес к литературе и культуре  стран  английского языка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитайте приведенный ниже текст. Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами, однокоренные слова, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами.

 

Yet there will be animals that seek to escape from zoos.

Animals that are kept in ……………………..enclosures  are                   SUIT

the ……………… obvious example.                                                            MUCH

Getting  animals used to the………………… of                                         PRESENT

humans is the heart of the art and science  of……………        .            ZOOKEEP

The key aim is to diminish an animal’s ………………………                      FLY

distance, ……………. enclosures and feel                                                 THEY

no …………………    , will have moments                                                    TENSE

of………………… that push them to seek to escape.                                EXCITE

All …………………… things contain a measure                                          LIFE

of…………………. that moves them in strange,                                         MAD

sometimes …………………. ways. This can be                                            EXPLICATE

………………….; it is part and parcel                                                            SAVE

of the …………………. to adapt.                                                                    ABLE

…………………. it, no species would survive.                                            WITH

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

We had our own case of the freak……………………….. of                                        SUSPEND

the predator-prey …………………… . We had a mouse that lived for                    RELATE

several weeks with the vipers. While other ………………dropped in the              MOUSE

terrarium  disappeared ………………… two days, this little brown                         WITH

Methuselah built ………………….  a nest, stored the grains we gave                      IT

In …………………………… hide-aways and scampered about in plain sight              VARY

of the snakes. We were …………. . We put a sign to bring a mouse to the           AMAZE

public’s…………………. .                                                                                                    ATTENTIVE

It ……………………… met its end in                                                                                  FINAL

a ……………….way:                                                                                                            CURIOSITY

a ………………… viper bit it.                                                                                             YOUTH

Was the viper ………………….. of the mouse’s special status?                                   AWARE

Whatever the case, the mouse was …………………… by a young viper                     BITE

but devoured- and ………….. …..by an adult. If there was a spell, it                        IMMEDIATE

was …………by the young one.                                                                                       BREAK

Things returned to normal after that.

 

 

 

 

 

 

 

 

We…………………..say in the trade that the most                                                COMMON

…………………….. animal in a zoo is Man.                                                               DANGER

In a general way we mean how our species’……………                                       EXCESS

predatoriness has made the entire planet………..  prey.                                    WE

Among zookeepers, Goliath’s ……………..is famous;                                           DIE

He was a bull elephant seal, a great ……………..                                                  VENERATION

beast of two tons, star of his…………………………. zoo,                                         EUROPEAN

loved by all …………………… .                                                                                     VISIT

He died of internal…………………………… after someone fed him                        BLOOD

a ……………… beer bottle.                                                                                          BREAK

The …………is often more active and direct. Literature contains reports         CRUEL

on many  torments, ………………….. upon zoo animals:                                         INFLICT

a shoebill ………………… of shock after having its beak, smashed with a            DIE

hammer; a zebra, ………………….with a sword;  and other assaults on               STAB

other animals with …………………….. sticks, umbrellas, hairpins,                          WALK

…………….. needles, scissors and whatnot, often with an aim                              KNITT

To taking an eye out or to injuring …………………….. parts.                                    SEX

 

 

 

 

 

 

 

 

А zoo is a cultural ……………………………….. .                                                       INSTITUTE

Like a …………….. library, like a museum, it is at the                                        PUBLICITY

……………………….. of popular education and science.                                      SERVE

The………………… was, we were not a rich family,                                             TRUE

……………………………………….,                                                                                 CERTAIN

Not by ………………………….. standards.                                                                CANADA

We were a poor family that happened to own a lot of animals,

though not the roof above ……………………… heads (or above                        THEY

…………..., for that matter). The life of a zoo, like the life of its                       WE

…………………….. in the wild, is precarious.                                                           INHABIT

To …………………….,                                                                                                  PROSPEROUS

a zoo needs ……………………….Government,                                                         PARLIAMENT

…………………………. elections,                                                                                  DEMOCRACY

freedom of……………………… , association, freedom of press,                          SPEAK

rule of law and ……………………….. else enshrined                                               EVERY

in India’s………………………………….      .                                                                   CONSTITUTE

…………………… to enjoy the animals otherwise.                                                  POSSIBILITY

Long-term, bad politics is bad for……………………….. .                                         BUSY

 

 

 

 

 

 

 

 

Consider the case of the female black leopard that escaped

from the Zurich Zoo in the winter of 1933.

She was new to the zoo and seemed to get along with the male leopard.

But ……………………… paw                                                                                       VARY

…………………….hinted                                                                                             INJURE

at………………………… strife.                                                                                     MATRIMONY

Before any ………………………….. could be taken about what to do,                  DECIDE

she squeezed through a break in the roof bars of her cage and vanished

in the night. The ……………….. that a wild carnivore was free                        DISCOVER

 

in  their midst created an uproar among the ………………….. of                          CITY

Zurich. Traps were set and hunting dogs were let loose.

Not a trace of the leopard was found for ten weeks. ………………….. ,               FINISH

a casual …………………………… came upon it under a barn twenty-five                LABOUR

miles away and shot it. ……………….of roe-deer were found                                REMAIN

…………………… .                                                                                                              NEAR

That a big, black, ………………………….. , managed to survive for more                 TROPIC

than two months, in a …………….. winter                                                       SWITZERLAND

without being seen by anyone, let alone attacking anyone,

speaks …………………….. to the fact that escaped zoo animals                                PLAIN

are not………………………….                                                                                           DANGER

absconding ………………..                                                                                               CRIME

but………………………. wild                                                                                             SIMPLE

………………. seeking to fit in.                                                                                        CREATE

 

She glanced at R.. He stood against the wall,

unaware of the crowds,………….to admiration.                      DIFFERENCE

He was watching the ………………………of                                 PERFORM

track and  train with an expert’s…………………                         INTENSIVE

of…………………… interest.                                                          PROFESSION

His tall figure in slacks and shirt looked as if

his body were stripped for……………………… .                             ACT

The slacks stressed the long lines of …………….                         HE

legs, the light, firm posture of …………………….                          STAND

without effort or…………………………………………….                       BE

ready to swing forward at an instant’s ……………  ;                   NOTE

the short sleeves stressed the …………………….                         STRONG

of his arms; the open shirt bared the tight

skin of his chest.

She turned …………………………………………..                                 DELIBERATE

and glanced back. He was looking at her.

He did not turn away, but held her glance,

………………..    and with full                                                         COLD

…………………….             .                                                                INTENT

 

 

 

 

 

 

 

He was looking ………………….. at her. She lowered her eyes.                       STRAIGHTEN

He remained…………………… ; when he spoke again, his voice was gay.       SILENCE

“ The……………… thing about people is not the  insults they hand out,        BAD

but the ………………… . I couldn’t bear the kind they spouted                       COMPLIMENTARY

tonight,  ………………………. when they kept saying how much everybody    PARTICULAR

needs …………….. –they, the city, the country and the whole                                I

world, I guess.  ……………………, their idea                                                           APPARENT

of the ……………………. of glory is to deal with people                                        HIGH

Who need ……………………… . I can’t stand people who                                      THEY

need me. He glanced at………………. . “Do you need me?”                                SHE

She answered, her voice earnest, “………………………………” .                             DESPERATE

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку раздел «Лексика и грамматика» вызывает много трудностей, особенно та часть, которая связана со словообразованием.

Далеко не все учебники предлагают достаточное количество упражнений такого типа, поэтому проходит какое-то время, прежде чем ученики понимают, что именно от них требуется.

Ведение таблицы форм слов, преследует несколько целей:

  1. Расширение словарного запаса.
  2. Развитие умения работы со словарем.
  3. Систематизация знаний о способах образования слов в английском языке.
  4. Развитие интуиции для словообразования, основанной на теоретических знаниях и опыте.
  5. Формирование навыка образования однокоренных слов.
  6. Развитие навыка правописания.

Представляется необходимым уметь образовывать следующие формы слов: «Noun», «Noun-person», «Verb», «Adjective», «Adverb», «Negative form».

Таблицу можно начинать вести в начальной школе, когда в курсе обучения начинают встречаться редкие упражнения на словообразование и правила образования различных частей речи.

Ниже приводятся возможные варианты заданий для учеников с использованием таблицы.

  • Заполнить графы таблицы по заданному слову, пользуясь словарем.
  • Заполнить графы таблицы без словаря, затем сверить со словарем.
  • Подобрать слова с противоположным значением.
  • Придумать предложения со словами.
  • Подготовиться к словарному диктанту.
  • По предложенному слову образовать другие части речи, затем сверить со словарем.

Несомненно, предложенная выше работа поможет учащимся не только приобрести знания и сформировать умения, но и почувствовать себя увереннее при выполнении упражнений в разделе «Лексика и грамматика» на словообразование во время экзамена.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»