Гусева Надежда Борисовна
преподаватель
ГБОУ СПО ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «СПб ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ СПАСАТЕЛЕЙ»
Тезисы к международному семинару
«Современные образовательные технологии»
19.11.2012
Технология использования игровых методов в обучении
· При использовании классической технологии обучения в образовании делается упор на передачу знаний, а не на обучение деятельности, что не всегда эффективно.
· Без осознанного интереса к получению новых знаний со стороны обучающихся, становится проблемным формирование его теоретической и практической подготовки. Поэтому возникает необходимость использовать новые виды технологий, которые будут мотивировать студентов на творческую активность в получении знаний и на креативное их переосмысление.
· Положительными моментами является использование в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
они приближают обучение к реальной действительности. Обучающиеся с удовольствием принимают в них участие, так как в играх можно показать не только знания по предмету, но и проявить творчество, и смекалку.
· К наиболее известным формам современных образовательных технологий можно отнести: КВН, Суд, Викторину и другие виды игровых уроков. Они создают условия для самовыражения каждого обучающегося, проявления его избирательности к учебному материалу, позволяют раскрепоститься, раскрыться в творчестве.
· По способу организации КВН является интегрированным мероприятием и способствует формированию творческой активности обучающихся, знакомит их с элементами актерского мастерства, сценической речи, развивает воображение и художественный вкус, а также умение работать в команде.
· Личностным результатом, проведенного КВН, для каждого обучающегося станет расширение кругозора, умение свободно применять свои знания в игровой и шутливой форме, что в итоге повысит его эмоциональное состояние, оптимизм и будет способствовать позитивному отношению к жизни, а также поможет найти выход из любой жизненной ситуации.
· Результатом уроков, использующих технологии игровых методов, можно считать то, что обучающиеся самостоятельно осваивают новый материал, решают актуальные проблемы социализации и самореализации, а также повышают уровень социальной компетенции и эмпатии, внимательно слушая и активно обсуждая рассматриваемые проблемы, комментируя высказывания собеседников и давая им критическую оценку, а также аргументируя свое мнение.