Использование инновационных технологий в обучении
английскому языку
Борисова Ольга Александровна,
учитель высшей категории по английскому языку
средней общеобразовательной школы № 296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
К числу современных образовательных педагогических инновационных технологий можно отнести:
- технология подготовки учащихся к Единому государственному экзамену поанглийскому языку;
- ИКТ на уроках английского языка;
- технология развития критического мышления;
- проектные методы обучения;
- технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых идругие видом обучающих игр.
Освоение новых технологий - процесс довольно длительный: учитель не только должен познакомиться с этими технологиями, но и принять их и постепенно включать в свою практическую педагогическую деятельность, чтобы организация учебного процесса проходила творчески, с использованием интересных форм работы, основанных на использовании новых педагогических технологий.
Согласно стратегии модернизации образования, одной из главных целей общего образования является формирование ключевых компетентностей в интеллектуальней, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Применение информационных технологий позволяет сочетать фундаментальные и практические знания, развивать способности мышления, изучать процедуры и технологии, а не просто факты. Использование информационных технологий на уроке английского языка способствует развитию у учащихся самостоятельности и способности к самореализации, развивает способность к созидательной деятельности, готовность к сотрудничеству, терпимость к чуждому мнению, умение принимать решение.
В процессе информатизации образовательного учреждения создается качественно новое информационно-образовательное пространство, в котором увеличивающийся информационный поток заставляет всех участников процесса переходить от модели накопления знаний к системе овладения навыками самообразования. Возрастает значение мотивированности обучаемого и его способности работать самостоятельно.
Использование возможностей компьютера на уроках английского языка трудно переоценить: использование мультимедийных обучающих программ с использованием английского языка создает прочную основу для учащихся, так как мы живем, работаем и учимся в мире этих технологий. Выполнение проектных заданий и письменных работ с применением ИКТ способствует развитию умения работать с клавиатурой, выполнять различные операции на компьютере, искать, оценивать и отбирать необходимую информацию в Интернете.
Эффективность использования ИКТ дает нам умелое сочетание передовых технологий при обучении английскому языку:
- общекультурное развитие учащихся;
- совершенствование навыков владения компьютером;
- совершенствование языкового уровня;
- индивидуализацию обучения;
- самоутверждение учащихся;
- повышение мотивации в изучении иностранного языка;
- эстетичность презентации учебных материалов;
- совершенствование процесса проверки работ учащихся;
- повышение авторитета учителя («идет в ногу со временем»).
В наше время расширение возможностей использования ИКТ и Интернета позволяет сделать уроки более разнообразными.
1. Обобщающие уроки по страноведению позволяют расширить представления учащихся о стране изучаемого языка.
2.Уроки-презентации нового материала по различной тематике помогают сфоркусировать внимание учащихся на изучаемом материале, лучше его запомнить и усвоить.
3. Уроки с использованием интерактивных досок и специально разработанного к ним программного обеспечения.
4. Уроки с использованием Интернет-ресурсов повышают интерес учащихся к предмету, позволяют привлечь большое количество полезного и актуального материала.
5. Уроки по формированию отдельных видов речевой деятельности отличаются от традиционных уроков своей необычностью и новизной, повышением самостоятельности учащихся.
6. Уроки с использованием онлайн тестирования, которое широко представлено в Интернете, стимулирует самостоятельную работу учащихся, формирует навыки работы в Интернете.
7. Проектная деятельность – создание своих собственных проектов – включает поиск информации в Интернете, ее отбор, оформление результатов поиска в виде мультимедийных презентаций, документов MicrosoftWordи т.п.
8. Использование обучающих программ и игр вносит разнообразие в учебный процесс, облегчает подготовку учителя и помогает учащимся лучше усвоить и закрепить изучаемый материал.
Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Повышается мотивация учащихся в образовательном процессе и создаются условия для их успешной самореализации и социализации в будущем.
1. Обобщающие уроки по страноведению позволяют расширить представления
учащихся о стране изучаемого языка.
2. Уроки-презентации нового материала по различной тематике помогают
сфокусировать внимание учащихся на изучаемом материале, лучше его запомнить и
усвоить.
3.Уроки с использованием интерактивных досок и специально разработанного к ним
программного обеспечения.
4. Уроки с использованием Интернет-ресурсов повышают интерес учащихся к предмету, позволяют привлечь большое количество полезного и актуального материала.
5.Уроки по формированию отдельных видов речевой деятельности отличаются от традиционных уроков своей необычностью и новизной, повышением самостоятельности учащихся.
6. Уроки с использованием онлайн тестирования, которое широко представлено в Интернете, стимулирует самостоятельную работу учащихся, формирует навыки работы в Интернете.
7.Проектная деятельность - создание своих собственных проектов - включает поиск информации в Интернете, ее отбор, оформление результатов поиска в виде мультимедийных презентаций, документов MicrosoftWordи т.п.
8. Использование обучающих программ и игр вносит разнообразие в учебный
процесс, облегчает подготовку учителя и помогает учащимся лучше усвоить и закрепить
изучаемый материал.
Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Повышается мотивация учащихся в образовательном процессе и создаются условия для их успешной самореализации и социализации в будущем.