Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Использование инновационных технологий в обучении

английскому языку

Борисова Ольга Александровна,

учитель высшей категории по английскому языку

средней общеобразовательной школы № 296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

К числу современных образовательных педагогических инновационных технологий можно отнести:

-  технология подготовки учащихся к Единому государственному экзамену поанглийскому языку;
      - ИКТ на уроках английского языка;

-  технология развития критического мышления;

-  проектные методы обучения;

-  технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых идругие видом обучающих игр.
      Освоение новых технологий - процесс довольно длительный: учитель не только должен познакомиться с этими технологиями, но и принять их и постепенно включать в свою практическую педагогическую деятельность, чтобы организация учебного процесса проходила творчески, с использованием интересных форм работы, основанных на использовании новых педагогических технологий.

Согласно стратегии модернизации образования, одной из главных целей общего образования является формирование ключевых компетентностей в интеллектуальней, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Применение информационных технологий позволяет сочетать фундаментальные и практические знания, развивать способности мышления, изучать процедуры и технологии, а не просто факты. Использование информационных технологий на уроке английского языка способствует развитию у учащихся самостоятельности и способности к самореализации, развивает способность к созидательной деятельности, готовность к сотрудничеству, терпимость к чуждому мнению, умение принимать решение.

В процессе информатизации образовательного учреждения создается качественно новое информационно-образовательное пространство, в котором увеличивающийся информационный поток заставляет всех участников процесса переходить от модели накопления знаний к системе овладения навыками самообразования. Возрастает значение мотивированности обучаемого и его способности работать самостоятельно.

Использование возможностей компьютера на уроках английского языка трудно переоценить: использование мультимедийных обучающих программ с использованием английского языка создает прочную основу для учащихся, так как мы живем, работаем и учимся в мире этих технологий. Выполнение проектных заданий и письменных работ с применением ИКТ способствует развитию умения работать с клавиатурой, выполнять различные операции на компьютере, искать, оценивать и отбирать необходимую информацию в Интернете.

Эффективность использования ИКТ дает нам умелое сочетание передовых технологий при обучении английскому языку:

-  общекультурное развитие учащихся;

-  совершенствование навыков владения компьютером;

-  совершенствование языкового уровня;

-  индивидуализацию обучения;

-  самоутверждение учащихся;

-  повышение мотивации в изучении иностранного языка;

-  эстетичность презентации учебных материалов;

-  совершенствование процесса проверки работ учащихся;

-  повышение авторитета учителя («идет в ногу со временем»).

В наше время расширение возможностей использования ИКТ и Интернета позволяет сделать уроки более разнообразными.

1. Обобщающие уроки по страноведению позволяют расширить представления учащихся о стране изучаемого языка.

2.Уроки-презентации нового материала по различной тематике помогают сфоркусировать внимание учащихся на изучаемом материале, лучше его запомнить и усвоить.

3. Уроки с использованием интерактивных досок и специально разработанного к ним программного обеспечения.

4. Уроки с использованием Интернет-ресурсов повышают интерес учащихся к предмету, позволяют привлечь большое количество полезного и актуального материала.

5. Уроки по формированию отдельных видов речевой деятельности отличаются от традиционных уроков своей необычностью и новизной, повышением самостоятельности учащихся.

       6. Уроки с использованием онлайн тестирования, которое широко представлено в Интернете, стимулирует самостоятельную  работу учащихся, формирует навыки работы в Интернете.

       7. Проектная деятельность – создание своих собственных проектов – включает поиск информации в Интернете, ее отбор, оформление результатов поиска в виде мультимедийных презентаций, документов MicrosoftWordи т.п.

       8. Использование  обучающих программ и игр вносит разнообразие в учебный процесс, облегчает подготовку учителя и помогает учащимся лучше усвоить и закрепить изучаемый материал.

       Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Повышается мотивация учащихся в образовательном процессе и создаются условия для их успешной самореализации и социализации в будущем.


1.  Обобщающие уроки по страноведению позволяют расширить представления
учащихся о стране изучаемого языка.

2.   Уроки-презентации нового материала по различной тематике помогают
сфокусировать внимание учащихся на изучаемом материале, лучше его запомнить и
усвоить.

3.Уроки с использованием интерактивных досок и специально разработанного к ним
программного обеспечения.

4.       Уроки с использованием Интернет-ресурсов повышают интерес учащихся к предмету, позволяют привлечь большое количество полезного и актуального материала.

5.Уроки по формированию отдельных видов речевой деятельности отличаются от традиционных уроков своей необычностью и новизной, повышением самостоятельности учащихся.

6.       Уроки с использованием онлайн тестирования, которое широко представлено в Интернете, стимулирует самостоятельную работу учащихся, формирует навыки работы в Интернете.

7.Проектная деятельность - создание своих собственных проектов - включает поиск информации в Интернете, ее отбор, оформление результатов поиска в виде мультимедийных презентаций,  документов MicrosoftWordи т.п.

8.  Использование обучающих программ и игр вносит разнообразие в учебный
процесс, облегчает подготовку учителя и помогает учащимся лучше усвоить и закрепить
изучаемый материал.

Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Повышается мотивация учащихся в образовательном процессе и создаются условия для их успешной самореализации и социализации в будущем.


 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»