Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Нетрадиционные методы обучения

Тарасоа Светлана Петровна

Учебно-воспитательный процесс должен быть имитацией той среды, которой живут и трудятся учащиеся, он должен содержать конкретные цели и задачи, обеспечивать формирование у учащихся способность решать практические задачи. В основе активного обучения лежит принцип непосредственного участия учебно-воспитательного процесса, ведущего поиск путей и способов решения учебных проблем.

Современный урок – это обеспечение творческого поиска учащихся под руководством педагога.

Высокая эффективность занятия достигается, как показывает педагогическая практика, когда сливаются воедино активность и творчество учителя и ученика.

Преподавание охватывает работу учиться от подготовки урока к проверке качества и анализа приобретенных знаний, умений и навыков. Педагог должен проанализировать учебную программу, соотнести основные понятия с фактами, решить, какие ранее усвоенные знания будут использованы для эффективного изучения содержания урока. Далее он обязательно должен выделить стержень знания, теоретические выводы, оценки, определения и главные факты. Затем продумать, как будет реализовывать образовательные, воспитательные и развивающие возможности содержания урока, далее учитель определяет организационно-методическую сторону занятия: отбирает приемы обучения, формирует познавательные задания, продумывает организацию дифференционной помощи «слабым» учащимся, планирует закрепление знаний и умений групп и отдельных учащихся. Таким образом, подготовить урок – это значит определить содержание занятия, выделить объекты и самостоятельную работу обучаемых, прежде всего мыслительную способность привести к достижению поставленных целей.

В педагогической практике необходимо разумное сочетание различных приемов и методов, таких как школьная лекция, рассказ, семинарское занятие, различные виды самостоятельной работы, должны быть и менее используемые более сложные, но дающие более высокие результаты, методы. Чтобы успешно их применять, педагог должен познакомиться с принципы работы нетрадиционных, активных методов обучения.

Деловая игра – это имитация реальных процессов, в которой ее участники воплощаются в действующие персонажи и выполняют их роли. Деловая игра является репетицией учебной, производственной или общественной, социальной деятельности. Она дает возможность поиграть практически любую ситуацию в лицах встать на их место, понять, что ими движет. В системе активного обучения используется пять видов деловой игры:

  1. Имитационные игры.
  2. Операционные игры.
  3. Исполнение ролей.
  4. Инсценировка.
  5. Психодрама и социодрама.

Процесс деловой игры состоит из нескольких этапов.

  1. Подготовительный (учебная цель, описание проблемы, план игры, описание игры, содержание ситуаций, характеристики действующих лиц).
  2. Подготовка аудитории (режим работы, цель, проблема, обоснование ситуации, выдаются материалы).
  3. Изучение ситуаций, установок, инструкций.
  4. Проведение игры (процесс игры).
  5. Анализ (обсуждение и оценка результатов игры).

 

Общими принципами организации деловых игр являются:

  1. Динамизм проведение, определяется сменой игровых ситуаций в результате взаимодействия участников.
  2. Групповая форма организации, при которой участники объединены в небольшие коллективы, выполняющие общую роль.
  3. Самоуправление, как внутри игровых групп, так и в игре в целом.
  4. Состязательность в выполнении заданий.
  5. Стимулирование участников игры.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Е.Д. Полнер Современный урок. Его методическое обеспечение. Пособие для учителей. 2000
  2. А.Н. Неверивен, Т.И. Чалых Товароведение и организация торговли непосредственными товарами. Профессиональное обслуживание. Малое предпринимательство.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»