Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Хочу учиться, жить и быть востребованным!

Федотова Ольга Ярославна, учитель математики, ГБОУ СОШ № 409 при НИДОИ им. Г.И.Турнера, Санкт-Петербург.

 

« Какое образование в стране сегодня

 – такое будущее у страны завтра»

                      Мацура, ЮНЕСКО

 (из опыта по внедрению дистанционного обучения в подразделении)

 «Я хочу и буду учиться, я хочу и буду жить, я хочу и буду востребованным!»: так написал один из учеников нашей школы, подразделение ГБОУ СОШ № 409  при институте им. Г.И. Турнера можно назвать школой оперированного ребенка.

Помочь ребенку войти в общество и быть социально значимым. Это основная задача нашей школы, организованной в 1897 году для  детей инвалидов, в 1932 году вошедшей в состав института. Основная гуманистическая идея школы при ортопедической клинике, заложенная  Генрихом Ивановичем Турнером и его последователями, – содействие социальной реабилитации детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством обучения, воспитания и развития.

В подразделении сложилась адаптивная система обучения и воспитания детей. Педагоги стараются максимально приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям учащихся  и их образовательным потребностям. Школа реагирует на новые реалии в  медицине, существенно повлиявшие на учебный процесс. Это, в первую очередь, диагностика и лечение  детей младшего школьного  возраста, повлекшая за собой изменение состава контингента учеников.  Количество учащихся старших классов(10-11) сократилось, а те, которые прибывают,  оказываются, в силу заболеваний рассредоточенными  по десяти больничным отделениям, в трех корпусах клиники.  Временной режим работы образовательного учреждения (продолжительность урока  35 минут) не позволяет  полноценно вовлечь старшеклассников  в учебный процесс.  В таких условиях  реализация традиционной классно-урочной системы в старших классах представляется затруднительной, не говоря уже о личностно-ориентированном подходе к каждому ученику. Ученики нашей школы это дети с ограниченными возможностями  здоровья  имеют устойчивую позитивную мотивацию к обучению, они понимают, что их будущая профессия будет связана с  Интернетом, значит одна из задач подразделения научить учиться  работать во Всемирной сети, систематизировать, отбирать и оценивать информацию.

 «В условиях приоритетной поддержки образования со стороны государства система образования должна обеспечить эффективное использование своих ресурсов - человеческих, информационных, материальных, финансовых» Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года заявил  Дмитрий Медведев, на Заседании Совета по развитию информационного общества в России, 12 февраля 2009 года.

По прогнозам ЮНЕСКО в XXI веке учащиеся средней школы будут проводить в школе лишь 30 – 40 % времени, 40% будет отведено на дистанционное обучение и остальное время на самообразование.

По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в нашей стране насчитывается около 13 миллионов инвалидов. Почти 70% из них - люди трудоспособного возраста, при этом лишь 17-19% имеют постоянную работу.

С октября 2010 года структурное подразделение ГОУ СОШ № 409 при НИДОИ им. Г.И. Турнера  участвует в районном проекте «Дистанционное обучение учащихся  с ограниченными возможностями здоровья» (обучение на расстоянии),   цель которого повышение уровня доступности качественного образования.

Участники проекта:

·        Отдел образования администрации Пушкинского района  - организационная поддержка и управление;

·        ГОУ Центр образования «Интеллект» - инженерно-технические и технологические вопросы проекта;

·        школы:  ГБОУ СОШ № 409; ГБОУ СОШ № 464; ГБОУ СОШ № 530.

Внедрение ДО в образовательное пространство школы оперированного ребенка поможет ребятам повысить социальную адаптацию, восстановить коммуникативный опыт,   привить навыки:

Øсамостоятельной   деятельности для продолжения образования,работы cобразовательными  ресурсами сети Интернет;

Øсамоорганизации;

Øустной и письменной речи,

Ø социокультурной и учебно-познавательной деятельности;

Øсамореализации, что  будет способствовать решению проблемы социальной адаптации,так как его будущая взрослая жизнь будет связана с Интернетом.

Для школы внедрение ДО позволит:

Øповысить качество обучения (предоставить дополнительный, углубленный, контрольно-измерительный  материал);

Øвнедрить  интерактивные технологии (тренажеры, интерактивные лаборатории, тесты);

Øрешить проблему привлечения дополнительного контингента обучающихся (3000 школьников проучилось в СП при НИДОИ им.Г.И.Турена в 2010-2011 учебном году);

Øснизить затраты на образовательный процесс (два класса 10 и 11 на три корпуса института);

Øповысить социальный и профессиональный статус учителя.

 

В марте  прошел семинар «Внедрение дистанционных технологий в образовательное пространство школы», на котором учителя школы  рассмотрели дистанционное обучение, как интерактивную форму,  выстроенную  с теми же целями и задачами и с тем же содержанием, что и при очном обучение. Учителя решили, что  необходимо изменить технологию  подачи материала, и технологию взаимодействия между учащимися.  Вместе с тем стало ясно,  что полностью заменить  очное обучение  дистанционным невозможно, речь должна идти о новой  форме смешанного обучения «BLENDEDLEARING», которая может использоваться в подразделении.

На семинаре решили реализовать проект дистанционного обучения путем интеграции очного и дистанционного обучения, т.е. внедрять смешанное обучение,«blendedlearning».Руководитель структурного подразделения  Лебедева Анастасия Ивановна для внедрения очно-дистанционного, смешанного  обучения в школе провела ряд организационных мероприятий на уровне района и руководства института НИДОИ им. Турнера Г.И., организовала работу коллектива школы.

В рамках реализации проекта в марте 2011 года школа получила современную компьютерную технику,  и под руководством  О.Я.Федотовой были  оборудованы АРМ (автоматизированное рабочее место) педагога и учащегося.

С января 2011 года в подразделении работает консультационный пункт «Клуб информатизации» для педагогов по внедрению интерактивного обучения.  Девиз клуба «От информационных умений – к информационным навыкам». В клубе учителя знакомятся и систематизируют  образовательные ресурсы сети Интернет по предметам и по классам; учатся разрабатывать уроки по   кейс технологии, создают ЦУМК (цифровой учебно– методический  комплекс), который включает электронные издания, ЦОР (цифровые образовательный ресурсы), аудио и видео материалы,   участвуют  в мастер-классах, чат-конференциях и семинарах малых групп, рассматривают вопросы организации структуры смешанного обучения, создают и корректируют учебные курсы.

Участие в проекте это  осознанный шаг, для педагогов нашей школы.

В апреле-мае 2011 года учителя Е.А. Берина, О.В. Попова, Е.Н. Гричачин, К.Г. Глушенкова, О.Ф. Крупейникова, Н.Б. Потемкина провели пробные уроки по «смешанной технологии». Этой весной и летом учителя школы разработали уроки по кейс – технологии, создание  индивидуального маршрута обучения  ученика.   В маршрут ученика входит повторение старого материала по данной теме, знакомство с новой информацией, закрепление полученных знаний, проверка знаний, дополнительный материал для любознательных и  увлеченных предметом школьников. На всех этих этапах ученику предоставляется возможность пользоваться книгой, презентацией, таблицами, видео - фрагментами, подборками  ресурсов из сети  Интернет. Для 10-11 классов учителя школы О.Ф. Крупейникова– по истории и обществоведению; Е.А. Берина– по литературе;  О.Я. Федотова - по геометрии; К.Г Глушенкова– по биологии; Е.Н. Гричачин– по географии; Ю.Н. Овсянников- по физике разработали уроки по «смешанной технологии». Для среднего звена  школы учителя О.В. Попова– по химии; Н.Б. Потемкина- по геометрии; А.И. Лебедева– по истории; В.Д. Шевлякова– по русскому языку; Е.В. Каштанова- по физике также разработали уроки по «Кейс – технологии». Востребована в подразделении и  начальная школа, учитель  Т.В. Колесова разработала и  внедрила серию своих уроков в учебный процесс по дистанционной технологии, реализуя    телекоммуникационную  среду Интернет. Уроки в четвертой четверти она провела, используя сеть Интернет, это было жизненной необходимостью. Дети после операции временно изолированы от общей группы. Но ребенок «не  потерян»! Он не «за бортом» учебного процесса.

Преимущества смешанного обучения  - ученик «не потерян», он активный участник учебного процесса, может учиться по своей индивидуальной траектории, а в наше школе при НИДОИ им.Г.И.Турнера детям с ограниченными возможностями  здоровья это просто необходимо.

Дистанционное, смешенное  обучение это  путь, предложенный временем, веком глобальной информатизации, и наши ученики успешно пойдут по этому пути, овладев инструментами Интернет технологий.  “Образование для всех”

Какими технологиями обучался  сегодня ученик,  такие технологии он будет применять завтра в трудовой и в повседневной жизни.

Как учить?... Какие образовательные технологии выбрать?..

Как буду жить наши дети завтра?...Будут ли востребованы?...

ЦЕЛЬ нашей школы подготовка  учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни в  современном информационном обществе.

Учитель математики ГБОУ СОШ № 409 при НИДОИ им.Г.И.Турнера

Федотова Ольга

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»