Филатова Татьяна Борисовна (e-mailАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)
Негосударственное образовательное учреждение гимназия Альма Матер» (НОУ гимназия Альма Матер), г. Санкт-Петербург
Аннотация. В 21 веке невозможно представить урок без использования информационных технологий. Мультимедийное учебное пособие « Физика. Основная школа 7-9. Электронная библиотека « Просвещение» позволяет повысить интерес учеников к познанию на уроке, разнообразить формы ведения урока, организовать закрепление изученного материала. Возможность не только читать, но и слушать основные выводы, наблюдать эксперименты, изучать биографию ученых, решать тестовые задания позволяет повысить качество знаний и интерес к предмету.
В 21 веке современные информационные технологии и новые социально – экономические условия оказывают непосредственное влияние на педагога и его урок.
Урок – важнейшая организационная форма процесса познания мира учащимися.
У современного педагога должна быть парадигма мышления, ориентированная на современного ученика, у которого интерес к познанию на уроке невысокий. Построение урока с использованием информационных технологий помогает повысить этот интерес. Современный учитель должен научиться работать с учеником, понимать, что он хочет, что его интересует.
Применение мультимедийного учебного пособия нового образца помогает мне разнообразить свои уроки, привлечь внимание учеников, заинтересовать их своим предметом.
« Физика. Основная школа 7-9. Электронная библиотека
« Просвещение» соответствует образовательному минимуму и дает возможность совместного использования с любыми печатными учебниками. Пособие предусматривает выбор уровня сложности. Базовый, кругозор, оживляющий изложение учебного материала и не требующий углубленных знаний в области физики и математики и углубленный, здесь возможны любые совместные варианты.
Основные разделы - кинематика, динамика, колебания и волны, внутренняя энергия и способы ее изменения.
Например, при изучении темы « Звуковые волны» можно прослушать звуки от различных источников, влияние частоты колебаний на высоту тона, услышать связь звука и типа сигнала (гармонический, пилообразный, цифровой). В пособии предусмотрены таблицы скорости звука в различных средах, нот и частоты колебаний. Представление каждой темы оснащено веселыми современными опытами, которые нравятся ученикам и помогают им лучше представить то или иное явление. Например, демонстрация эха, устройства эхолота.
Каждая небольшая тема завершается упражнениями, раздел – итоговой контрольной работой, сразу выдается результат на всех учеников в процентном отношении.
Удобно использовать это пособие в ходе проектно-исследовательской деятельности. Учитель должен уметь на уроке работать с исследовательским вопросом, это вопрос, который интересует ученика. Постановка исследовательского вопроса на уроках приближает тему урока к реальной жизни. Учитель с учениками вместе будут проводить исследование, находить ответ, и ученики будут вовлечены в процесс обучения. Это развивает ответственность ребенка за учебный процесс, и тогда он становится не просто слушателем, а участником этого процесса. Именно здесь можно использовать не только словари, книги, интернет, но и данное мультимедийное пособие.
Таким образом, реалии сегодняшнего дня требуют иного творческого учителя, владеющего информационными технологиями, применяющего их на уроке, а в центре его внимания должен быть ученик .