Интерактивные методы обучения на уроках информатики и ИКТ
Айдемирова Карина Зубайруевна,
учитель информатики и ИКТ ГБОУ школы
с углубленным изучением технологии №581
Приморского района Санкт-Петербурга
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
учитель информатики и ИКТ ГБОУ школы
с углубленным изучением технологии №581
Приморского района Санкт-Петербурга
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
INTERACTIVE LEARNING METHODS IN INFORMATICS AND ICT LESSONS
Aydemirova Karina Zubairuevna
teacher of informatics and ICT of the State budgetary educational institution, school with advanced study of technology No. 581, Primorsky district, St. Petersburg
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
АННОТАЦИЯ
В статье рассматривается использование интерактивных методов обучения. Рассказывается о главных задачах этого метода, а также приводятся примеры использования интерактивных методов на уроке информатики. Делается вывод, что интерактивные методы обучения являются наиболее актуальными для обучения в школе.
ABSTRACT
The article discusses the use of interactive teaching methods. It tells about the main tasks of this method, and also provides examples of using interactive methods in a computer science lesson. It is concluded that interactive teaching methods are the most relevant for teaching at school.
Ключевые слова: интерактивные методы, кейс-технологии, дискуссии, проекты, школьники.
Keywords: interactive methods, case technologies, discussions, projects, schoolchildren.
В XXI веке вместо традиционного метода обучения, уже давно стали популярны активные и интерактивные формы обучения.
Активные методы обучения позволяют ученикам и учителю взаимодействовать более слаженно, представляя урок где учащийся будет не только слушателем, но и активным его участником. Ученики учатся быть более коммуникабельными, уметь вести диалог с учителем, высказывать свою точку зрения и приводить доводы для ее защиты. Чаще всего такие уроки позволяют сформировать мышление учащихся и привлекать их к активной работе на уроке.Интерактивные методы обучения в свою очередь представляют собой группу современных методов, которые строятся на концепции интеракционизме. Главной особенностью этой концепции является умение принимать роль другого, представлять, как его воспринимает партнер по общению и исходя из этого изменять и корректировать свои действия. Отличием активного метода от интерактивного заключается в том, что учащийся в интерактивном методе ведет диалог не только с учителем, но и с другими обучающимися. Из-за чего роль учителя перестает быть главной и основной, на таких уроках он выступает в роли организатора или создателя условий для комфортного обучения. Цель интерактивного обучения заключается в том, чтобы учащийся мог проявить свою интеллектуальную самостоятельность вступая в диалог с другими учениками, тем самым увеличивая свою продуктивность.
Главными задачами интерактивных форм обучения являются:
- Эффективное усвоение нового материала и закрепление знаний
- Формирования мнения учащегося
- Умение работать в команде и коллективе
- Умение слушать и проявлять терпимость к иной точке зрения, выражать уважение к своему собеседнику
- Умение самостоятельно искать пути для решения поставленной задачи
- Дискуссия – представляет собой публичное обсуждение, обмен знаниями, идеями и мнениями. Дискуссия так же позволяет решить конфликтные моменты и споры, заставляя учащихся приводить аргументы своей правоты.
- Кейс-технология берет за основу реальные или вымышленные ситуации, которые направленны на формирование у учеников новых качеств и умений. Создание ситуации где есть несколько способов решения задачи, и выводя учащихся на диалог, мотивируя тем самым изучить задачу и выбрать оптимальный вариант решения. Кейс-технологии так же развивают у учащихся логическое мышление и умение анализировать ситуации.
- Игра – представляет собой форму деятельности людей воссоздающая те или иные ситуации и эта форма является крайне важной для активизации учебного процесса. Проводя урок в форме игры, появляется соревновательный фактор, который очень часто мотивирует учеников, они стараются выделиться, чаще отвечать или задавать вопросы. Использование урока-игры, может быть и крайне полезно при проведении самостоятельных работ, учащиеся делятся на пары и решая задачи проводят оценку знаний друг друга, а после учитель выслушивает их вердикт.
- Проектный метод – является комплексом исследовательских, поисковых или графических видов работ, который выполняется самостоятельно обучающимися, для решения какой-либо задачи или значимой проблемы. Учитель в свою очередь оказывает им поддержку. Проектная деятельность может быть, как индивидуальная, так и групповая. Примером в моей работе выступают проектная работа по созданию веб-сайта по интересам. Учащиеся разбиваются на группы, в которых разделяют обязанности, тем самым оптимизируя свою работу. Часто в такой деятельности многие ученики выявляют в себе сильные и слабые стороны или же обнаруживают лидерские данные, крайне важно педагогу направить в нужном направлении таких обучающихся.
Список используемой литературы:
- Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: Учеб. пособие / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова; Под ред. Т.С. Паниной. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 176 с.
- Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: Изд-во ИКАР. Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. 2009
- Краснов Ю.Э. Современные дискуссии по проблеме «Метод проектов»/ Ю.Э. Краснов // Метод проектов. Сер. «Современные технологии университетского образования». URL: http://charko.narod.ru/index32.html