Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Применение информационных технологий
в реализации внеурочной деятельности

Кожевникова Марина Александровна
Внеурочная деятельность – важная составляющая образовательного процесса современной школы. Внеурочная деятельность с использованием информационных технологий обеспечивает широкую творческую деятельность учащегося в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха. Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их творческими, упрощается процесс общения с учениками и их родителями.
Применение информационных технологий на всех этапах реализации внеурочной деятельности повышает эффективность организации занятости обучающихся во второй половине дня. 
Этапы реализации внеурочной деятельности, где актуально применять информационные технологии:
  • Изучение запроса всех участников образовательного процесса: школьники, родители, образовательное учреждение, государство.
  • Составление учебного плана, расписания внеурочной деятельности.
  • Реализация программ внеурочной деятельности.
  • Информационное взаимодействие с обучающимися, родителями, коллегами.
  • Отслеживание результативности по программам внеурочной деятельности.     
Применение информационных технологий на этапе изучения запроса всех участников образовательного процесса:
1. Анкетирование родителей на сайте образовательного учреждения о необходимых направлениях и курсах внеурочной деятельности.
2. Своевременное ознакомление с изменениями запроса государственной власти на интернет ресурсах: Официальный сайт Минобрнауки РоссииИнформационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам", Российский общеобразовательный порталФедеральный центр информационно-образовательных ресурсовКомитет по образованию Санкт-Петербурга
3. Анализ полученных результатов, построение диаграмм с помощью персональных вычислительных машин с дальнейшим представлением из на педагогических советах, родительских собраниях, для публикации на сайте учреждения в разделе Самообследование. 
Информационные технологии позволяют очень быстро провести мониторинг запроса всех участников образовательного процесса, что  помогает в  процессе выбора кружков и секций для конкретного образовательного учреждения.
Применение информационных технологий при написании учебного плана и расписания внеурочной деятельности. 
1.Использование сетевого программно-технологического комплекса "ПараГраф: Учебное заведение XXI".
2.Использование электронных систем составления расписания, где учитываются все санитарно-эпидемиологические нормы занятий и отдыха обучающихся всех возрастов и категорий.
Применение информационных технологий для создания образовательной среды на занятиях во внеурочной деятельности:
  • работа с информационными источниками, включая интернет ресурсы
Например, работа по общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности поддерживается следующими цифровыми образовательными ресурсами ресурсами:
  1. Тренажеры устного счета «Учись умножать». Программа предназначена для обучения таблице умножения.
  2. Тренажер устного счета «Арифметика»- тренажер устного счета для 5 класса.
  3. Тренажер устного счета «Метеоритная атака»- предназначен для 2-7 классов. Позволяет в увлекательной форме отрабатывать навыки устного счета, превращая утомительную работу в увлекательную игру.
  4. Тренажер «Деление дробей»- содержит серию тренажеров на отработку навыков деления обыкновенных дробей и смешанных чисел.
  5. Программа «Ассистент 2»- программа предназначена для проведения тестирования в двух режимах - контроль знаний и тренажер.
  6. Координатная плоскость. Программа «Кумир», Программа «Рисуем по координатам»
  7. Графическое исследование функций: FNGrapf - предназначена для построения и исследования функций; 3D Grapher – программа для построения графиков.
  8. Алгебра. Электронный учебник «Алгебра не для отличников», электронный учебник-справочник «Алгебра» (7-11 классы).
  9. Открытая математика. «Планиметрия 1.0»- электронный учебник по планиметрии, который включает краткое изложение теории, а также вопросы, задачи, тренажеры.
  10. Геометрия. «Свободная плоскость. СвоП 2.0» - предназначена для построения геометрических чертежей и их детального анализа.
  11. Программа «Живая геометрия» - предназначена для начального обучения построения чертежей.
  12. Программа «3D SecBuilder»- предназначена для построения пространственных фигур.
  13. Программа «Functor» - предназначена для построения изображений поверхностей второго порядка.
  14. Advanced Grapher – графическое решение уравнений.
  • обработка полученных в ходе исследования статистических данных (составления графиков, схем и диаграмм);
  • наглядное представление результатов работы (подготовка компьютерных презентаций).
Применение информационных технологий для взаимодействия всех участников образовательного процесса:
1. Использование локальной школьной сети для взаимодействия педагогов.
2. Систематическое обновление школьного сайта.
3. Работа с родителями на дистанционной площадке.
4. Технологияпланирования – Google календарь. Очень удобный и наглядный вариант планирования мероприятий (конкурсов, фестивалей, олимпиад, игр, соревнований). Данная технология работает с мотивационной сферой развития ребенка.
 
Применение информационных технологий  на этапе отслеживания результативности работы по программам внеурочной деятельности
1. Подготовка и демонстрация презентаций о результатах реализации программ внеурочной деятельности
2. Представления презентаций школьников
3. Информированиеродителей на дистанционной площадке о результатах, достигнутых школьниками на занятиях внеурочной деятельности. Открытость и прозрачность процесса работы детей на занятиях превращает родителей в помощников и союзников единого дела. Когда родители видят не только результат деятельности, но и видят сам процесс работы, знают, что работа будет доведена до конца, они всегда спешат помочь своему ребенку, поддерживают его.
 
Введение и широкое использование информационных технологий в  образовании является необходимой тенденцией современного времени, и вопрос: «Вводить или не вводить информационные технологии в образовательные учреждения?» давно решен положительно.
Использование информационных технологий в учебном процессе в том числе и во внеурочной деятельности, позволяет изменить характер учебно-познавательной деятельности учеников, активизировать самостоятельную работу учеников с различными электронными средствами учебного назначения. Наиболее эффективно применение мультимедиа в процессе овладения учениками первичными знаниями, а также отработки навыков и умений.
Таким образом, применение информационных технологий на всех этапах реализации внеурочной деятельности,   освобождает время учителя, педагога ответственного за внеурочную деятельность в школе, которые  выполняют много рутинной работы, позволяет им больше внимания уделять индивидуальным работам с учащимися, творчески подходить к учебно-воспитательному процессу.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»