Что такое QR-код и нужен ли он
в образовательно-воспитательном процессе ОУ
в образовательно-воспитательном процессе ОУ
Крылова Инна Александровна,
Автономная некоммерческая образовательная организация
«Центр дополнительного профессионального образования
«АНЭКС», методист
Автономная некоммерческая образовательная организация
«Центр дополнительного профессионального образования
«АНЭКС», методист
Современный мир меняется стремительно. И вот мы столкнулись с таким понятием как QR-код. Казалось бы, что в нем особенного? И надо ли о нем говорить в контексте образовательно-воспитательной работы?
Я считаю, что надо обязательно! Ведь данная технология шифрования данных поможет провести любое мероприятие необычно. С помощью QR-кода можно зашифровать задание или ответ на поставленный вопрос, в код можно «спрятать» маршрут квеста, звуковой или видео ряд и много другое.
Так что же такое QR-код?
Аббревиатура QR происходит от английской фразы Quick Response, что можно перевести как «быстрый отклик». QR-код – это специальное изображение в виде квадрата из более мелких квадратиков и полосок. Этот двумерный штрих-код создан японцами в 1994 году, но широкую популярность QR-код приобрел после массового распространения смартфонов. В эти квадраты можно спрятать любую информацию – данные о товаре, контакты, ссылку и т.п. Изначально QR-код не был задуман для использования там, где мы видим его сейчас. Его использовали в промышленности. Но уже через несколько лет код распространился очень широко в разных сферах. Конечно, это началось в Японии. Его начали наносить на всевозможные рекламные плакаты, буклеты, на упаковки товаров, в различных справочниках. Постепенно штрих-код стал распространяться по миру. Сегодня его используют в различных сервисах, рекламе, прессе и везде, где есть необходимость в передаче информации.
Как еще используют QR-код:
В Японии пошли еще дальше, и уже используют QR-коды на надгробиях кладбищ. Любой человек может считать такой код и узнать информацию об умершем человеке.
Чтобы прочесть код, нужны две вещи: смартфон с камерой и специальное приложение для распознавания двумерного штрих-кода. Запускаем приложение и наводим камеру на изображение QR-код таким образом, чтобы оно попало в поле объектива камеры. Как только картинка окажется в фокусе, приложение «прочитает» зашифрованную в ней информацию. В зависимости от того, что зашифровано, открывается сайт, аудиозапись, выводится текст, добавляется контакт в адресную книгу и т.д.
Все, что нужно для создания QR-кода, – знать, какую информацию вы хотите заложить в код и воспользоваться онлайн-генератором QR-кодов.
Программы для создания QR-кодов:
Используя данную технологию шифрования информации при проведении различных мероприятий, можно не бояться, что распечатанных материалов может кому-то не хватить, что кто-то не услышит, не увидит необходимой информации в аудио или видео формате. Кроме того, если нет возможности использовать на мероприятии смартфоны (например, в ОУ запрещено пользоваться смартфонами на уроке), то QR-код можно прочитать на планшете, ноутбуке или персональном компьютере, используя онлайн генераторы кодов, которые не только создают коды, но и читают их. При дистанционной работе совсем не обязательно отправлять код в печатном виде участникам. Такой код при помощи планшета или смартфона можно прочитать прямо с экрана компьютера или мультимедийной доски.
Сегодня некоторые школы используют данную технологию, создавая свои электронные библиотеки, что помогает обучающимся вовремя получить необходимую информацию без потери времени на ожидание освободившейся литературы.
Я уверена, что использование QR-кодов в образовательно-воспитательном процессе поможет мотивации обучающихся к активному участию в жизни ОУ и самообразованию.
Я считаю, что надо обязательно! Ведь данная технология шифрования данных поможет провести любое мероприятие необычно. С помощью QR-кода можно зашифровать задание или ответ на поставленный вопрос, в код можно «спрятать» маршрут квеста, звуковой или видео ряд и много другое.
Так что же такое QR-код?
Аббревиатура QR происходит от английской фразы Quick Response, что можно перевести как «быстрый отклик». QR-код – это специальное изображение в виде квадрата из более мелких квадратиков и полосок. Этот двумерный штрих-код создан японцами в 1994 году, но широкую популярность QR-код приобрел после массового распространения смартфонов. В эти квадраты можно спрятать любую информацию – данные о товаре, контакты, ссылку и т.п. Изначально QR-код не был задуман для использования там, где мы видим его сейчас. Его использовали в промышленности. Но уже через несколько лет код распространился очень широко в разных сферах. Конечно, это началось в Японии. Его начали наносить на всевозможные рекламные плакаты, буклеты, на упаковки товаров, в различных справочниках. Постепенно штрих-код стал распространяться по миру. Сегодня его используют в различных сервисах, рекламе, прессе и везде, где есть необходимость в передаче информации.
Как еще используют QR-код:
- в наружной рекламе — в коде можно зашифровать информацию о продукте и контакты производителя;
- для получения скидки — код со смартфона можно показать для сканирования в магазине и получить скидку на товар;
- ссылки для скачивания файлов приложений, видео, книг, музыки;
- электронные билеты — пользователь получает QR-код через мобильные приложения, на электронную почту и предъявляет его в аэропорту или на железнодорожной станции;
- оплата товаров и услуг — для платежа пользователь должен отсканировать QR-код товара и подтвердить операцию. Таким способом можно оплачивать от товаров в магазинах до квитанций ЖКХ;
- размещение изображений QR-кода в интернете (например, информация о школе);
- нанесение на визитные карточки, футболки, рекламные вывески и многое другое.
В Японии пошли еще дальше, и уже используют QR-коды на надгробиях кладбищ. Любой человек может считать такой код и узнать информацию об умершем человеке.
Чтобы прочесть код, нужны две вещи: смартфон с камерой и специальное приложение для распознавания двумерного штрих-кода. Запускаем приложение и наводим камеру на изображение QR-код таким образом, чтобы оно попало в поле объектива камеры. Как только картинка окажется в фокусе, приложение «прочитает» зашифрованную в ней информацию. В зависимости от того, что зашифровано, открывается сайт, аудиозапись, выводится текст, добавляется контакт в адресную книгу и т.д.
Все, что нужно для создания QR-кода, – знать, какую информацию вы хотите заложить в код и воспользоваться онлайн-генератором QR-кодов.
Программы для создания QR-кодов:
- 15 лучших сайтов для генерации QR-кодов онлайн: https://www.internet-technologies.ru/articles/15-luchshih-saytov-dlya-generacii-qr-kodov-onlayn.html
- QR Coder.ru : http://qrcoder.ru/
- Новый QR-код: http://www.stqr.ru/generator
- Генератор QR-кодов со сливками: https://creambee.ru/qr-code-generator/#StaticLink
- QR Reader. Распознавание и создание QR-кодов: https://www.qrrd.ru/
- https://app.qr-code-generator.com/manage/?aftercreate=1&count=2
Используя данную технологию шифрования информации при проведении различных мероприятий, можно не бояться, что распечатанных материалов может кому-то не хватить, что кто-то не услышит, не увидит необходимой информации в аудио или видео формате. Кроме того, если нет возможности использовать на мероприятии смартфоны (например, в ОУ запрещено пользоваться смартфонами на уроке), то QR-код можно прочитать на планшете, ноутбуке или персональном компьютере, используя онлайн генераторы кодов, которые не только создают коды, но и читают их. При дистанционной работе совсем не обязательно отправлять код в печатном виде участникам. Такой код при помощи планшета или смартфона можно прочитать прямо с экрана компьютера или мультимедийной доски.
Сегодня некоторые школы используют данную технологию, создавая свои электронные библиотеки, что помогает обучающимся вовремя получить необходимую информацию без потери времени на ожидание освободившейся литературы.
Я уверена, что использование QR-кодов в образовательно-воспитательном процессе поможет мотивации обучающихся к активному участию в жизни ОУ и самообразованию.