Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Формирование и развитие компетенции в области
использования информационно коммуникационных технологий

Парамонова Ольга Ильинична
АННОТАЦИЯ
         Данная статья является анализом принципов формирования информационно-коммуникационной компетенции обучающихся в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
         ИКТ- грамотность, технологии, компетентность.
ВВЕДЕНИЕ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования (далее – основной образовательной программы) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Стандарт включает в себя требования:
к результатам освоения основной образовательной программы;
к структуре основной образовательной программы
к условиям реализации основной образовательной программы
2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации а также Конвенции ООН о правах ребенка, учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации.
3. Стандарт направлен на обеспечение:
формирования российской гражданской идентичности обучающихся; единства образовательного пространства Российской Федерации посредством установления единых требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы.
ПЕРЕХОД СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ К СТАНДАРТАМ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Подготовка перехода современной школы к стандартам нового поколения неразрывно связана с радикальным повышением уровня информатизации всей системы образования. Образовательный стандарт является отражением социального заказа и представляет собой общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьёй, обществом и государством. Поэтому он должен учитывать и потребности развивающегося информационного общества.
Образовательный стандарт предусматривает некоторые изменения в содержании образования, системно- деятельностным подходом, разработкой новой системы оценки достижений учащихся и направлен на формирование компетенции учащихся, которые обеспечат успешную социализацию каждого молодого гражданина России.
В ФГОС-2 ступени основного общего образования содержательный раздел включает программу развития Универсальных учебных действий (УУД) обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий. В этой части программа должна быть направлена на "формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет".
Без применения информационно-коммуникационных технологий формирование Универсальных учебных действий в объёмах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ- компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной учебной школе. Поэтому педагогическому коллективу необходимо развивать у обучающихся навыки сотрудничества и коммуникации, самостоятельного приобретения, пополнения и интеграции знаний, способностей к решению личностных и социально-значимых проблем и воплощение решений в практику с применение средств ИКТ.
Цель — создание условий для формирования ИКТ- компетенции обучающихся. Задачи — формировать ИКТ компетентность. 
Компетентность в определенной области – это обладание соответствующими знаниями и способностями, позволяющими обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней. Компетентность, по существу, представляет собой категорию, определяющую систему взаимозависимости знаний, получаемых учащимся, и готовности использовать усвоенные знания, а также умения и навыки в реальной практической деятельности.
Выделен следующий перечень ключевых образовательных компетенций как важнейших элементов общепредметного содержания образования: ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.
Важную роль в этом процессе играет информатика как наука и учебный предмет, так как компетентности, формируемые на уроках информатики, могут быть перенесены на изучение других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащихся. Таким образом, одной из основных целей, встающих перед нами, как учителями информатики, является повышение уровня компетентностей учащихся, способных адаптироваться к
быстро меняющемуся миру.
Информационно-коммуникационная компетентность является одной из ключевых компетентностей современного человека и проявляется, прежде всего, в деятельности при решении различных задач с привлечением компьютера, средств телекоммуникаций, Интернета и др.
Информационную компетентность можно рассматривать как комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее; моделировать и проектировать объекты и процессы, реализовывать проекты, в том числе в сфере индивидуальной и групповой человеческой деятельности с использованием средств ИКТ. Принципиальным является то, что информационно-коммуникационная компетентность носит надпредметный, общеучебный и общеинтеллектуальный характер. Таким образом, информационную компетентность можно определить как способность индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий.
Формирование информационной компетентности в школе проходит три уровня развития:
  • пропедевтический уровень (понимание, владение основными понятиями);
  • базовый уровень (применение по образцу, выполнение задач по образцу);
  • профильный уровень (творческое применение, выполнение заданий, для которых надо продемонстрировать нестандартное решение).
Перечень умений, входящих в состав общей информационной компетентности:
Информационный блок:
·        поиск информации в различных источниках; использование различных ресурсов (книг, журналов, электронных пособий, Интернета) для
нахождения нужной информации;
·        представление информации в структурированном виде, с использованием таблиц, схем, диаграмм и др. способов;
·        выбор способов доведения информации до пользователя с учетом возможностей современной техники.
Блок компьютерной и информационной техники:
·        объяснение структуры современного ПК и обоснование назначения его основных устройств;
·        обоснование способов взаимодействия компьютеров с другой техникой, служащей для сбора, хранения, обработки и передачи информации;
·        выбор компьютерной и информационной техники для адекватного решения задач.
   Блок операционной системы:
·        настройка пользовательского интерфейса Windows;
·        использование стандартных программ Windows;
·        знание основных команд;
·        работа с файлами.
  Блок прикладных программ:
·        создание и редактирование текстов с рисунками, таблицами, формулами, графиками в редакторе MS Word;
·        поиск информации в Интернете с использованием различных поисковых систем;
·        построение диаграмм и графиков с помощью MS Excel;
·        создание и использование компьютерных презентаций с помощью MS Power Point.
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет поддерживать высокий уровень мотивации учащихся развивать интеллектуальные, творческие способности и содействует развитию коммуникативных аспектов навыков работы с информацией. Использование информационных технологий, сетевых технологий, мультимедиа-технологий на уроках и во внеурочное время позволяют решать задачу формирования информационной компетентности учащихся.
Мультимедийные презентации
Они прочно вошли в школьную жизнь. Каждый учитель, имеющий практические навыки владения информационными технологиями, использует их в своей повседневной работе. Презентация может иметь различные применения и формы.  Наиболее эффективно использовать презентации при проведении лекции, практического занятия, лабораторной работы, самостоятельной работы, тестирования.
Подобные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
·        усвоить базовые знания по предмету,
·        систематизировать усвоенные знания,
·        сформировать навыки самоконтроля,
·        сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности,
·        оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Для проведения можно создавать учебные презентации в программе Microsoft Power Point по различным темам ("Алгоритмы", "Электронные таблицы", "Введение в Интернет", "Текстовый редактор", "Основные устройства компьютера" и др.).   В случае использования слайда-задания организуется обсуждение поставленного вопроса и подводятся его итоги. В случае необходимости можно заменить текст, рисунок, диаграмму, или просто скрыть ненужные слайды. Возможно сопровождение урока не только путем показа презентаций, но и звукового сопровождения. 
При использовании презентации в обучении необходимо соблюдать ряд условий:
·          применяемая презентация должна соответствовать возрасту учащихся;
·          необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;
·          детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений;
Использование интерактивных средств обучения на уроках информатики в школе дает возможность:
·          Повысить у учащихся интерес к предмету;
·          овладеть знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
·          интеллектуально развивать учащихся;
·          расширить виды совместной работы учащихся.
Использование Интернет-ресурсов.
Этот способ деятельности можно использовать при изучении темы «Сети. Интернет» и для поиска информации при подготовке информационных работ, просмотра ресурсов виртуальных музеев, знакомства с информационными ресурсами электронных библиотек, поиска информации в электронных энциклопедиях, посещения виртуальных научно-исследовательских лабораторий и т.п.
Мультимедийные диски.
В настоящее время преподавание информатики невозможно себе представить без использования различных компьютерных учебных курсов, электронных учебников и книг, мультимедийных энциклопедий, тренажеров различных видов, контролирующих систем для автоматизированного тестирования.
·        Все электронные учебные диски можно разделить на следующие классы:
электронные энциклопедии, справочники, учебники - подобны бумажным, только в электронном виде, которые содержат только изложение материала;
·        электронные учебные курсы-тренажеры, позволяющие узнать изучаемый материал, закрепить этот материал, выполнять тесты или задания;
·        контролирующие системы, которые позволяют определить уровень изученного материала.
Все эти мультимедийные учебные курсы можно использовать как дополнительный материал на уроках. Данные диски в какой-то мере облегчают подготовку к уроку и обучение детей.
Интерактивная доска
Интерактивная доска – это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.
Интерактивная доска реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность.
Интерактивная доска работает вместе с компьютером и видеопроектором, представляя собой единый комплекс.
В интерактивной доске объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, такая доска позволяет управлять процессом презентации, вносить поправки и коррективы, делать цветные пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. Интерактивная доска позволяет сэкономить время. Используя такую доску, можно сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. Использование интерактивной доски на уроке положительно влияет на познавательную активность учеников.
Использование интерактивных средств обучения на уроках информатики в школе дает возможность:
·        Повысить у учащихся интерес к предмету;
·        подготовить к самостоятельному усвоению материала;
·        овладеть конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
·        интеллектуально развивать учащихся.
При использовании информационно-коммуникационных технологий важно такое построение учебного процесса, которое позволит максимально использовать положительные стороны, а именно:
·        Постоянно совершенствовать различные учебные стили и взаимодействия;
·        обеспечить системность в организации учебного процесса.
Можно привести следующие основные положительные моменты применения компьютерной техники при индивидуальном подходе к учебному процессу: 
·        применения компьютеров в обучении – это постоянный и объективный контроль;
·        формируются навыки практической работы с любым техническим оборудованием с помощью компьютерных тренажеров;
·        углубление теоретических знаний и применение их в практической работе;
·        реализация в обучении справочно-информационных, коммуникативных, конструкторских, мультимедийных функции;
·        упрощение управления учебным процессом с помощью применения современных компьютерных технологий и технических средств;
·        развитие личности ученика и его адаптация в мировом информационном пространстве;
·        развитие критического мышления;
·        индивидуализация обучения.
Под ИКТ-компетентностью подразумевается уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом особо выделяется сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТИ.
Определение ИКТ-компетентности вводится на базе определения ИКТ- грамотности. Понятие ИКТ-грамотности определяет, какими же навыками и умениями должен обладать человек, чтобы его можно было назвать грамотным в данном смысле. В порядке повышения сложности познавательных (когнитивных) действий, необходимых для их выполнения это: определение информации; доступ к информации; управление информацией; интегрирование информации и противопоставление данных; оценивание информации; создание информации; сообщение информации. А под ИКТ-компетентностью подразумевается уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом особо выделяется сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков.  
В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования для формирования универсальных учебных действий (далее УУД), наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно- образовательной среды. Ориентирование обучающихся основной школы в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования УУД обучающихся на ступени основного общего образования. Определение ИКТ-компетентности вводится на базе определения ИКТ- грамотности. Понятие ИКТ-грамотности определяет, какими же навыками и умениями должен обладать человек, чтобы его можно было назвать грамотным в данном смысле. В порядке повышения сложности познавательных (когнитивных) действий, необходимых для их выполнения это: определение информации; доступ к информации; управление информацией; интегрирование информации и противопоставление данных; оценивание информации; создание информации; сообщение информации. А под ИКТ-компетентностью подразумевается уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности.
Слово «технология» имеет греческие корни и в переводе означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления. Современное понимание этого слова включает и применение научных и инженерных знаний для решения практических задач. В таком случае информационными и телекоммуникационными технологиями можно считать такие технологии, которые направлены на обработку и преобразование информации.
«Информационные и коммуникационные технологии» (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.
Обучение и контроль
Процесс обучения невозможен без проведения контроля знаний и умений. Разработкой системы контроля занимаются не только учёные – педагоги, издающие различные пособия, но и каждый учитель – предметник в частности. Одним из основных направлений повышения эффективности учебного процесса по информатики является совершенствование проверки и оценки результатов обучения школьников. Проверочно-оценочная деятельность учителя – неотъемлемая часть всей педагогической работы, важный фактор улучшения качества обучения.
Виды и формы контроля знаний на уроках информатики
 Для качественной проверки нужно применять различные виды и формы контроля знаний.
Диктант - эта форма письменной проверки знаний дает возможности подготовить учащихся к усвоению нового материала, обобщению и систематизации пройденного, хорошей отработки навыков и умений при выполнении элементарных операций. Диктант представляет собой перечень вопросов, которые могут:
Самостоятельная работа. Система самостоятельных работ должна:
  • обеспечивать усвоение необходимых знаний и навыков и их проверку;
  • отражать все основные понятия, предусмотренные программой;
  • формировать приемы учебной работы;
  • подводить учащихся к самостоятельному нахождению приемов;
  • обеспечивать повторяемость одних и тех же вопросов в различных ситуациях.
По своему назначению самостоятельные работы можно разделить на два вида:
  • обучающие (цель – выяснить, насколько прочно усвоены основные понятия, как они связаны между собой, как учащиеся осознают иерархию этих понятий, выделяют их существенные и несущественные свойства);
  • контролирующие (цель – проверить умение учащихся применять на практике полученные знания);
Тест - тест представляет собой системы небольших по объему заданий, охватывающих в совокупности большой круг вопросов отдельных глав учебника информатики и курса в целом.
  • первый вид тестов предполагает заполнение пропусков «многоточий» таким образом, чтобы получилось истинное высказывание. Учащиеся ограничиваются тем, что вместо многоточий они указывают одно–два слова, которые считают необходимо недостающими;
  • второй вид тестов, учащиеся должны установить, истинно или ложно каждое из предложенных высказываний. Учащиеся должны не просто дать ответ «да» или «нет», а проявить умение рассуждать, делать соответствующие выводы, распознавать, верно сформулированное математическое предложение от неверного;
  • третий вид тестов, предлагает на выбор несколько ответов, среди которых есть верный и неверный и ответ, предполагающий отказ от выполнения задания.
Контрольная работа - письменную проверку знаний и умений учащихся необходимо проводить на различных этапах усвоения изученного материала, что дает возможность несколько раз получить информацию об усвоении одного и того же материала. С этой целью целесообразно проводить различного рода контрольные работы, которые можно разделить на два вида:
  • проверочные контрольные работы – предназначены для проверки усвоения отдельного фрагмента курса в период изучения темы;
  • итоговые контрольные работы – являются завершающим моментом повторения в конце года. Необходимым компонентом этих работ служат задания на повторение основных теоретических вопросов.
Контрольная работа является составной частью процесса обучения и несет на себе образовательную, воспитательную и развивающую функции.
Зачет - это одна из форм наиболее успешного закрепления знаний по пройденному материалу.
  • Открытые зачеты. Перед началом изучения материала учащиеся знакомятся с перечнем вопросов и обязательных задач по теме, а так же дополнительными вопросами и задачами. Ученик самостоятельно выбирает уровень зачета и решают предложенные задачи. Зачет считается сданным только в том случае, если ученик выполнил все предложенные задания.
  • При изучении некоторых разделов, также учитывая особенности учебной группы, иногда целесообразно проводить закрытые зачеты. В этом случае учащиеся не знакомятся предварительно с вопросами и заданиями по теме, а получают их во время поведения зачета. При этом возможно использование карточек – инструкций в том случае, если учащийся не может справиться с заданием, но это отражается на оценке или ученик выполняет дополнительное задание.
  • Тематические зачеты проводятся в конце изучения темы или курса, обязательно должны быть дифференцированными или разноуровневыми, многовариантными.
Особо остановимся на тестировании, как виде контроля.
В последнее время интенсивно идет информатизация образования, открываются все новые возможности обучения и развития личности, сопровождающиеся становлением новых образовательных технологий и существенными изменениями в педагогической теории и практике. Ускорение темпов обновления технологий приводит к необходимости смены подходов к разработке содержания образования и технологий обучения. Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью ИКТ предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить степень усвоения материала и способность применять его на практике.  Тестирование – целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса. От других способах обследования тестирование отличается точностью, простотой, доступностью.
Традиционные средства текущего контроля знания менее эффективны, в основном нацелены на выполнение мотивирующей функции контроля путем статической оценки знаний обучающихся по небольшим сегментам учебного материала. Инновации в текущем контроле знаний характеризуются переходом от статических оценок, фиксирующих уровень подготовленности обучающихся в момент измерений, к динамическим оценкам качества подготовленности. Отбор структуры заданий теста зависит от того, какие показатели и факторы интересуют исследователя данной группы лиц.   Педагогические тесты весьма разнообразны. С точки зрения целей применения можно выделить корректирующие и диагностические тесты.
Применение корректирующих и диагностических тестов для текущего контроля знаний позволяет получить объективные данные об уровне знаний обучающихся, получить объективную информацию о том, как обучающиеся усваивают учебный материал, как формируются их умения и навыки, помогает преподавателю наметить рациональные методы и приемы учебной работы. Правильно дозировать материал, находить оптимальные формы учебной работы обучающихся, осуществлять постоянное руководство их учебной деятельностью, активизировать внимание и пробуждать интерес к изучаемому предмету.
Корректирующее тестирование используется для определения качества усвоения материала по отдельному разделу или теме. При систематических затруднениях обучающихся в каком-либо разделе или в теме учебного материала, корректирующий тест дополняется диагностическим.
Диагностический тест рассматривает результаты корректирующего теста в связи с путями, способами их достижения, выявляет тенденции, динамику формирования продуктов обучения. Основная цель диагностических тестов, это установление причин пробелов в знаниях, что достигается в первую очередь специальным подбором содержания заданий в тестах. Подробная детализация позволяет выявить причины устойчивых ошибок обучающихся путем конкретизации характера возникающих затруднений при выполнении заданий теста. Диагностические тесты предназначены для углубленного изучения причины пробелов в подготовке обучающихся, а корректирующие тесты лишь указывают на количество и расположение пробелов. Таким образом, корректирующие и диагностические тесты в совокупности максимально достигают целей текущего контроля знаний.
Процесс тестирования особенно эффективен, в компьютеризованном варианте. При компьютерном тестировании коррекция проводится автоматически, поскольку после выявления недостатков ответов компьютер сам подбирает заранее заложенный в памяти обучающий модуль и сразу же выдает его студенту.  
В настоящее время в центре обсуждения многие подходы к организации обучения. Информатика - один из немногих инновационных и востребованных предметов, делающих учебное заведение современным, приближенным к жизни и запросам общества. Особенно важно формировать интерес к учебной деятельности, создавать возможности для студентов становиться субъектом учебного процесса, легко ориентироваться в современном быстро изменяющемся мире. Очевидно, что результат обучения напрямую зависит от того, что выбрано основной целью обучения и какие методы, формы и средства использует преподаватель в своей деятельности.
Типы тестовых заданий по блоку "знания":
  • альтернативные вопросы (требуют ответа "да/нет");
  • вопросы с выбором (ответ выбирается из готового набора вариантов);
  • информативные вопросы на знание фактов (где, когда, сколько);
  • вопросы, ответы на которые можно контролировать по набору ключевых слов;
  • вопросы, ответы на которые можно распознать каким-либо методом однозначно.
Типы тестовых заданий по блоку "навыки" (распознавание деятельности манипуляций с клавиатурой, по конечному результату):
  • задания на стандартные алгоритмы (альтернативные "да/нет", выбор из набора вариантов);
  • выполнение определенных действий.
Типы тестовых заданий по блоку "умения":
  • задания на нестандартные алгоритмы (альтернативные "да/нет", выбор из набора вариантов);
  • выполнение определенных действий.
Тесты позволяют:
  • эффективно использовать время урока, так как проводятся в начале (конце) урока и требуют всего 5-7 минут учебного времени;
  • качественно оценить знания студентов;
  • освободить преподавателя от трудоемкой проверки письменных работ;
  • повысить заинтересованность учащихся в получении новых знаний, умений и навыков;
  • в кратчайший срок проверить знания и умения больших  групп учащихся (оперативность получения обратной связи);
  • вывить проблемы при изложении и усвоении учебного материала;
  • применить методы математической статистики для оценки степени его усвоения всеми испытуемыми,
  • повышение мотивационной стороны обучения,
  • использовать дифференцированный подход в обучении (ориентация на различия в индивидуальной подготовке),
  • большинство тестов наглядные (срабатывает зрительная память учащихся),
  • возможность преодоления субъективизма выставления оценок (используется заранее продуманная система оценивания результатов).
ВЫВОДЫ
Урок с использованием компьютерных форм контроля предполагает возможность проверки знаний учащихся (на разных этапах урока, с разными целями) в форме тестирования с использованием компьютерной программы, что позволяет быстро и эффективно зафиксировать уровень знаний по теме, объективно оценивая их глубину (отметку выставляет компьютер).
Тестирование стимулирует учащихся к подготовке домашних заданий и регулярному повторению пройденного материала. Сэкономленное учебное время может быть использовано преподавателем для выполнения практических работ на компьютере, а также для закрепления полученных практических навыков.
Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью ИКТ предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить степень усвоения материала и способность применять его на практике. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработки информации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
  1. Э.А. Аксёнова. Развитие информационной грамотности российских школьников: новое качество образования /Школьные технологии 5/2015
  2. Бодрова Т. Ю. Основы методологии педагогического тестирования и показатели его качества /Педагогика: традиции и инновации: материалы II международной науч. конференции (г. Челябинск, октябрь 2012 г.)
  3. Ким В.С. Развивающая функция тестовых заданий /Педагогические измерения; 2007 № 1
 
 
[1] Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных
депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2007, № 49, ст. 6070; 2009 № 7, ст. 786; № 46, ст. 5419).
[2] Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3 ст. 152; № 7, ст.676; 2001 № 24, ст.2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст.1110; 2005, № 42, ст.4212; 2006, № 29, ст.3119; 2007, № 1, ст. 1; № 30 ст. 3745; 2009, № 1, ст. 1, ст. 2; № 4, ст. 445).
[3] Конвенция ООН о правах ребенка, принятая 20 ноября 1989 г. (Сборник международных договоров СССР, 1993, выпуск XLVI). 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»