Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Информатизация на уроках английского языка

Дукшина Людмила Павловна,
учитель английского языка ГБОУ СОШ №134
Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 
Информатизация – как я её пониманию как учитель –  это получение информации из различных источников: будь  то учебник (он может быть  электронным), словарь, энциклопедия или Интернет- ресурсы.
Информатизация на моих уроках – это педагогический процесс, на которых я решаю задачи,    определяемые  учебной программой. Бесспорно, приходиться  преломлять  свой стиль мышления, иначе подходить к оценке и организации своей деятельности. Теория  гласит, что сегодняшняя школа должна стремиться к основному  результату – обучению  информационно – коммуникативной компетентности или грамотности учащихся.  Я эту теорию для себя объяснила так: я  должна  научить  своих учеников успешно учиться, искать  и находить  нужные сведения в огромных информационных массивах. Мои ученики  должны уметь работать и в группе (групповой метод  работы является одним и современных видов работы  согласно новым технологиям ведения современного урока)  и в творческом коллективе, уважать мнение оппонента, но аргументировано  отстаивать свою точку зрения. Это и есть адаптация ученика  к современному обществу.
Нет необходимости говорить о  значимости изучения английского языка  как языка всемирного  общения. И тем более всем известно, что Интернет настроен на английский язык. И если учащимся приходиться  что-то переводить, то не все переводчики  настроены  достаточно  грамотно. И в этом случае как никогда необходимо знание языка. И чтобы обучить  предмету качественно, учитель не может не применять  ИКТ.
Несомненно, в нашей работе есть отрицательные моменты. Не все еще кабинеты технически оснащены,  т.е. компьютеризированы. И вместе с  тем без новых технологий,  нельзя  дать  современный  урок в полной мере.
Еще я рассматриваю информатизацию образования как системную работу по внедрению информационных технологий во все виды и формы образовательной практики,  пересматривая  существующие, и  внедряю постепенно  новые образовательные модели на уроке.
Поскольку одна из  целей информатизации повышение эффективности образования -  то я, а так же и мои коллеги, на  уроках используем  мультимедийный проектор для выполнения речевых упражнений: нахождение подходящего слова, упражнения с выбором правильного ответа, подтвержденного иллюстрацией, составление предложений   из  данных слов и ряд других.  Серия слайдов по той или иной теме всегда оживляет урок и повышает интерес  к  изучаемой теме. Тестовые задания с самоконтролем  по различным   темам,   особенно  в начальной   школе снимают психологический барьер на уроке, и позволяет учащимся включаться в групповую работу. Такие задания успешно  выполнялись по темам «Одежда», «Времена года», «Мои игрушки», «Животные». А такой аспект как  аудирование (понимание иностранной речи на слух), который является одним из самых сложных в обучении  языка  можно упростить, проектируя ключевые слова и вопросы на экран. Это естественно, облегчает понимание иностранной речи и повышает мотивацию обучения.
В наше время все чаще поднимают вопрос о применении информационных технологий на уроке, но это не только современные технические  средства, но и формы преподавания, новый подход к процессу обучения. Использование  Интернет ресурсов помогает реализовать цель обучения английскому  языку -  коммуникативная деятельность учащихся. Компьютер дает возможность организовать самостоятельную работу ученика, как дома, так и на уроке.  Наши учащиеся выполняют  домашние задания в виде  составления презентаций и публикаций  по изученной  теме. Но беда в том, что  у меня, как и коллег нет возможности  просмотреть эти домашние задания на уроке, так как нет компьютеров в кабинетах. А хождение из одного кабинета в другой не способствует качеству  нашего учительского труда.
Всем известно использование в работе тестовых заданий по любому предмету. Не исключение это и для английского языка.  Необходимость их обусловлена  тем, что задания предъявляются  в форме  тестов на олимпиадах разного уровня и введение ЕГЭ, требует от каждого учащегося умения справляться с заданием  в ограниченное время. Поэтому я тоже использую  на уроке систему тестов. Мои ученики принимали участие   в игре «Бульдог»  не первый год и успешно с этим справляются. А также в Олимпиадах проводимых «Книжным Домом» .В декабре мои ученики приняли участие в системе  On-line. Безусловно, это  повышает интерес к предмету, способствует  реализации познавательной активности учащихся.
Метод проектов на уроках английского языка представляется как перспективный и очень плодотворный способ реализации познавательной активности  у наших учащихся. Он известен под названием 6П – проблема – проект  - поиск  информации  - продукт – презентация – портфолио. И учащиеся активно используют Интернет ресурсы. Использование аутентичных учебников нашими учениками расширяют кругозор  в области страноведения.
В последнее время интерес  вызывает  дистанционное обучение английскому языку. Дистанционное обучение – это еще одна  проблема, которую  необходимо решать, т.к. у нас есть учащиеся, которые  болеют, находятся на домашнем обучении. Их можно было бы обучать, применяя новые технологии. Это наша задача на перспективу.
А.Эйнштейн отмечал «Большая ошибка думать, что чувство долга  и принуждения могут способствовать  ученику находить радость в том, чтобы  смотреть и искать». И мне видится, что задача учителя воспитывать это чувство долга, а от метода принуждения ученик должен  перейти  к осознанной  потребности получать знания.
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»