Кувырок прыжком через препятствие
Никонов Кирилл Евгеньевич
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Ознакомить с кувырком прыжком через препятствие после предварительного разбега и научить его выполнению в сочетании с ранее освоенными кувырками.
- Создать наглядное представление о комбинации из акробатических упражнений.
- Содействовать развитию координационных способностей и скоростно-силовых качеств применительно к акробатическим кувыркам.
- Содействовать воспитанию смелости и решительности, характерных для акробатических упражнений, согласованности действий при взаимодействии с партнером.
- Закрепить знания учащихся о технике кувырка вперед и длинного кувырка. Содействовать формированию знаний об особенностях кувырка прыжком, о прикладном и оздоровительно-развивающем значении.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: спорт. зал 25х12 м.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 11.00 – 11.45.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
- гимнастические маты – 24 шт.: тяжелые (набивные) – 12 шт., поролоновые – 12 шт.
- гимнастическая стенка – 12-14 пролетов,
- гимнастический (подкидной) мостик – 2 шт.,
- гимнастическая скакалка – 4 шт.,
- гимнастическая палка – 2 шт.,
- гимнастический обруч большого диаметра – 4 шт.,
- скамья гимнастическая короткая (длиной 2 м) – 6 шт,
- кубик – 1 шт.,
- мяч волейбольный – 1 шт.,
- ТСО – музыкальный центр с дисками МР 3, мультимедийный проектор – 1 шт.
Конспект составил учитель физической культуры:
ГБОУ № 334 Никонов К.Е.
Части занятия и их продолжительность |
Частные задачи к конкретным видам упражнений |
Содержание учебного материала |
Дози-ровка |
Организационно-методические указания |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Вводно-подготовительная часть – 14-15 минут. |
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.
|
1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.
|
25-30 сек
|
Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.
|
|
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности.
|
2. Сообщение задач занятия учащимся.
3.Техника безопасности: подготовка мест, инвентаря при выполнении кувырка вперед и длинного кувырка; правила предупреждения травматизма
|
25-30 сек
|
Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.
Содействовать согласованности действий при взаимодействии с партнером.
|
||
Способствовать активизации внимания и организованности занимающихся
|
4. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанцию в два шага.
|
15-20 сек |
Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.
|
||
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в работу
Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма
|
5. Бег в умеренном равномерном темпе в чередовании с ритмичной ходьбой на носках, пятках, в приседе в сочетании с различными положениями рук.
|
до 2 мин по 2-3 раза каждым из способов передви-жения
|
Акцентировать внимание занимающихся на сохранении принятой дистанции. Выполнять под музыкальное сопровождение. Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя. |
||
Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений.
|
6. Ходьба в заданном темпе и перестроение из колонны по одному в колонну по четыре одновременным поворотом налево в движении.
|
25-30 сек
|
Выполнить под счет и по команде учителя. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.
|
||
Вводно-подготовительная часть – 14-15 минут. |
|||||
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по освоению компонентов техники кувырков вперед. Способствовать формированию правильной осанки.
|
7. Общеразвивающие упражнения:
|
до 5 мин.
|
Выполнять под музыкальное сопровождение. Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений. |
||
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника (упр. 7.1, 7.2, 7.3).
|
Упр. 1. И.п. – стойка ноги врозь. 1 – наклон головы вперед; 2 – выпрямиться в и.п.; 3 – наклон головы вправо; 4 – выпрямиться в и.п.; 5-6 – повторить счет «1-2»; 7-8 – повторить счет «3-4» влево.
|
4-6 раз
|
Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений 1 и 2. |
||
|
Упр. 2. И.п. – то же. 1 – поворот головы вправо; 2 – поворот головы в и.п.; 3-4 – повторить счет «1-2» влево; 5-6 – дугой вперед поворот головы влево; 7-8 – вернуться в и.п. 9-16 – повторить счет «1-8» в другую сторону.
|
2-3 раза
|
|
||
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах (упр. 7.3, 7.4.). |
Упр. 3. И.п. – стойка ноги врозь, руки назад. 1 – дугами наружу руки вперед, ладонями наружу, наклон головы вперед; 2 – дугами книзу руки назад в и.п.
|
8-12 раз
|
Максимально выгнуть спину в грудном отделе в сочетании с движениями руками и головы вперед и максимально прогнуться при принятии конечного положения. |
||
|
Упр. 4. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх. 1-8 – 8 круговых движений руками назад.
|
4-6 раз
|
При выполнении движений руками назад максимально свести лопатки. |
||
Содействовать развитию силы мышц рук и подвижности в лучезапястных суставах |
Упр. 5. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-8 – 8 круговых движений кистями назад; 9-16 – повторить счет «1-8» вперед.
|
2-3 раза
|
При выполнении соблюдать принятое исходное положение рук. |
||
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища
|
Упр. 6. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-2 – 2 пружинящих наклона вправо; 3 – наклон влево, правая рука вверх;
|
4-6 раз
|
Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр. 6 – 9. Наклон выполнять точно в сторону.
|
||
1 |
|||||
Вводно-подготовительная часть – 14-15 минут. |
и ног (упр. 6.7, 6.8, 6.9) и подвижности в суставах. |
4 – выпрямиться в и.п., правая рука на пояс; 5-8 – повторить счет «1-4» в другую сторону левой рукой. |
|
|
|
|
Упр. 7. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 – руки вверх; 2 – согнуть руки в и.п.; 3 – наклон вперед-книзу до касания пальцами рук (или ладонями) пола; 4 – выпрямиться в и.п., руки к плечам; 5-8 – повторить счет «1-4» с поворотом туловища вправо; 5-8 – повторить счет «1-4»; 5-8 – повторить счет «1-4» с поворотом туловища влево. |
2-3 раза
|
При наклоне ноги в коленях не сгибать.
|
||
Содействовать развитию силы мышц ног
|
Упр. 8. И.п. – стойка, руки за голову. 1 – глубокий выпад левой; 2-7 – 6 пружинящих покачиваний тазом вниз-вверх; 8 – вернуться в и.п; 9-16 – повторить счет «1-8» правой.
|
3-4 раза
|
Угол между бедром и голенью впередистоящей ноги – 90 - 120*. Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища при выполнении упр. 8 и 9. |
||
|
Упр. 9. И.п. – стойка, руки на пояс. 1 – выпад вправо; 2-4 – 3 пружинящих покачиваний тазом вниз-вверх; 4 – приставить правую в и.п; 5-8 – повторить счет «1-4» влево. |
4-6 раз
|
|
||
Содействовать развитию координационных способностей и силы мышц рук, ног и туловища
|
8. Упражнения в парах на гимнастических матах:
Упр. 1. И.п. – упор лежа на согнутых руках на мате. 1 – разгибая руки, отталкивание от опоры с последующим хлопком в ладони; 2 – согнуть руки в и.п.
|
до 4 мин.
6-10 раз
|
Предварительно перестроить учащихся по двое у каждого мата. Выполнять по команде и под счет учителя. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении упражнений. Смену мест в паре осуществлять по распоряжению учителя.
Акцентировать внимание учащихся на одновременных движениях руками.
|
||
1 |
|||||
Вводно-подготовительная часть – 14-15 минут. |
|
Упр. 2. И.п.: 1-е – упор лежа на мате, 2-е – упор лежа на таз и ногу партнера продольно. 1: одновременное сгибание рук; 2: одновременное разгибание рук в и.п..
|
6-10 раз
|
Не допускать прогибания туловища.
|
|
|
Упр. 3. И.п.: 1-е – лежа на спине на мате, ноги врозь, руки вперед, захватить голени партнера, 2-е – упор лежа ноги врозь на ноги и руки партнера. 1: одновременное сгибание рук; 2: одновременное разгибание рук в и.п..
|
6-10 раз
|
Соблюдать принятое исходное положение рук при выполнении. Партнеру сверху не допускать прогибания туловища.
|
||
|
Упр. 4. И.п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки на уровне груди. 1: одновременное разгибание рук до положения - руки вперед; 2: одновременное приседание; 3: одновременно разгибая ноги, встать; 4: сгибая руки принять и.п.
|
10-15 раз
|
Акцентировать внимание на полном разгибании рук и сохранении равновесия при выполнении – упираться носками стоп. Не допускать прогибания туловища и отрыва пяток от опоры.
|
||
|
Упр. 5. И.п.: стоя ноги врозь спиной друг к другу на расстоянии шага, опереться о спину партнера и захватить под локти. 1: одновременное приседание; 2: одновременно встать в и.п.
|
10-15 раз
|
При выполнении не отрывать пятки от опоры.
|
||
|
Упр. 6. И.п.: 1-е – лежа на спине на мате, ноги вперед-книзу, руки за голову, 2-е – захватить голени партнера. 1-3: 1-е – 3 пружинистых поднимания туловища в положение - сед углом; 4: 1-е – опустить туловище в и.п.
|
15-18 раз
|
Не сводить локти при выполнении. |
||
Содействовать развитию скоростно-силовых качеств мышц ног
|
Упр. 7. И.п. – упор присев на правой, руки на мате. Толчком ног смена положения ног. |
8-10 раз
|
Акцентировать внимание учащихся на постановку рук на опору в исходном положении. |
||
Способствовать формированию умения в овладении правильным положением тела в момент касания руками опоры при выполнении кувырков вперед |
Упр. 8. И.п. – упор присев, руки на мате. 1 – толчком ног упор лежа; 2 – толчком ног и.п. |
8-10 раз
|
Выполнять в медленном темпе с «зависом». Ноги поднимать до уровня плеч. |
||
Вводно-подготовительная часть – 14-15 минут. |
Содействовать развитию скоростно-силовых качеств мышц ног. Способствовать формированию навыка в выполнении активного отталкивания стопой |
9. Упражнения у гимнастической стенки:
Упр. 1. И.п. – стоя лицом к гимнастической стенке, правая на первой рейке, хват сверху на уровне плеча. Прыжком смена положения ног, изменяя высоту рейки от первой до третьей. |
до 2 мин.
20-30 раз |
Предварительно расположить каждого у пролета гимнастической стенки. Выполнять упражнения под музыкальное сопровождение в соответствии с ритмом. Акцентировать внимание учащихся на упругом отталкивании стопой. |
|
|
Упр. 2. И.п. – стоя лицом к гимнастической стенке на первой (второй) рейке, хват сверху на уровне плеча. 1 – прыжок толчком двух ног на пол; 2 – прыжок толчком двух ног в и.п.
|
20-30 раз |
Смену способа выполнения и высоты рейки осуществлять по распоряжению и звуковому сигналу (свистку) учителя. |
||
Основная часть - 23 - 26 минут. |
|
10. Упражнения на овладение умением выполнять элементы акробатической комбинации:
|
|
Выполнять упражнения по распоряжению учителя.
|
|
Создать двигательное представление о комбинации из акробатических упражнений.
|
1. Видеодемонстрация.
|
до 1 мин. |
Акцентировать внимание учащихся на особенностях кувырков вперед, их прикладном и оздоровительно-развивающем значении. Ориентировать учащихся на наличие группировки при выполнении всех кувырков.
|
||
Совершенствовать учащихся в выполнении плотной группировки. |
Упр. 1. Из и.п. – упор присев спиной к мату, перекат назад и вперед в группировке. |
8-10 раз
|
Предварительно расположить учащихся у гимнастических матов. Акцентировать внимание учащихся на положении частей тела при выполнении группировки, на переходе в упор присев без дополнительной опоры руками за счет активного движения (наката) плеч и головы вперед. Добиться мягкого переката, наглядно продемонстрировав на примере кубика и мяча.
|
||
|
Восстановить навыки в выполнении кувырка вперед и длинного кувырка и совершенствовать учащихся в их выполнении
|
Упр. 2. Кувырок вперед из и.п. – упор присев. |
2-3 раза
|
Обратить внимание учащихся на активное разгибание ног и уступающие мышечные усилия рук в момент переворачивания через голову.
|
|
|
Упр. 3. И.п.: 1-е – упор лежа на мате, 2-е – захватить голени партнера. Кувырок вперед с помощью партнера.
|
2-3 раза
|
Партнер подталкивает исполняющего вперед. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении упражнения.
|
||
|
Упр. 4. И.п.: 1-е – лежа на спине на мате, ноги вперед, захватить голеностоп партнера, 2-е – стоя лицом к партнеру в полуприседе, голова партнера между стопами, захватить голеностоп партнера. Кувырок вперед, выполняемый вдвоем, держась за голени партнера.
|
2-3 раза |
Предварительно приготовить «дорожку» из гимнастических матов. Акцентировать внимание учащихся на постановку стоп на опору на ширину плеч. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении упражнения.
|
||
|
Упр. 5. Кувырок вперед из и.п. – упор лежа.
|
2-3 раза
|
Выполнить преимущественно за счет силы.
|
||
|
Упр. 6. Длинный кувырок из положения «старт пловца».
|
2-3 раза
|
Акцентировать внимание учащихся на максимальном удалении рук при постановке на опору при отсутствии фазы полета.
|
||
Содействовать формированию мышечно-двигательного представления о выполнении кувырка прыжком в облегченных условиях.
|
Упр. 7. Кувырок прыжком из положения «старт пловца», стоя на гимнастическом мостике. |
2-3 раза |
Акцентировать внимание учащихся на особенности кувырка – наличии фазы полета.
|
||
Содействовать овладению активным отталкиванием и увеличению длины и высоты полета при выполнении кувырка прыжком
|
Упр. 8. Кувырок прыжком через горизонтальное и вертикальное препятствие на высоте до 50 см. |
2-3 раза |
В качестве препятствия использовать гимнастическую скакалку, палку, обруч, партнера, находящегося в положении лежа на мате.
|
||
|
Ознакомить с кувырком прыжком через препятствие после предварительного разбега и научить его выполнению в сочетании с ранее освоенными кувырками
|
Упр. 9. Кувырок прыжком через препятствие на высоте до 90 см после 3 шагов разбега. |
2-3 раза |
В качестве препятствия использовать свернутый гимнастический мат. Ориентировать учащихся на напрыгивание в конце разбега на две ноги в положение «старт пловца».
|
|
|
Упр. 10. Элементы акробатической комбинации: кувырок прыжком – длинный кувырок – кувырок вперед.
|
4-6 раз |
Акцентировать внимание учащихся на слитности выполнения. |
||
Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.
|
11. Ритмичная ходьба в обход зала в колонне по-одному с последующим расположением учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление. |
до 3 мин.
|
Выполнить под счет и по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания, на плавном выполнении упражнений на расслабление мышц.
|
||
Заключительная часть – 4-5 минут. |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.
|
12. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач, - выделение лучших. |
до 2 мин. |
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
|
|
|
|
|