Конспект урока по гимнастике для учащихся 1 класса
Гимнастические группировки
Ежова Наталия Николаевна,
учитель физической культуры лицея № 344
Невского района города Санкт-Петербурга
Основные задачи:
1. Обучать гимнастическим группировкам ( сидя, в приседе, лежа).
2. Способствовать развитию координационных способностей применительно к гимнастическим группировкам.
3. Способствовать воспитанию внимания, трудолюбия, организованности.
4. Содействовать усвоению знаний учащихся о технике выполнения гимнастических группировок.
Место проведения: спортивный зал 24м. Х 12м.
Инвентарь: Гимнастические маты, кубики.
Части урока и их продолжительность
|
Частные задачи к конкретным видам упражнений. |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
|
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
|
В В О Д Н О - П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь
12-15 МИН
|
Обеспечить психологическую готовность учащихся к уроку.
|
1. Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями.
|
20-25 сек.
|
Требовать от учащихся четкости выполнения команд.
|
|
Создать целевую установку к деятельности учащихся на уроке.
|
2. Сообщение задач урока учащимся.
|
20-25 сек.
|
Обеспечить понятность и доступность формулировок.
|
||
Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.
|
3.Ходьба строевым шагом, на носках, на пятках. 4.Танцевальные шаги: 8шагов польки, 8 шагов галопа.
|
20-25 сек.
|
Выполнять под счет учителя. Дистанция 3 шага.
|
||
Содействовать разогреванию организма. |
5.Танец « Бег по кругу».
|
2-3 мин. |
Танец выполняется под музыку, все движения знакомы ребятам. |
||
Организовать учащихся для выполнения ОРУ.
|
6.Перестроение по точкам для выполнения ОРУ.
|
15-20 сек. |
Учащиеся произвольно занимают любую свободную точку. |
||
Содействовать увеличению эластичности и подвижности в шейном отделе.
|
7.И.п.- стойка, руки на пояс. 1.Наклон головы вправо. 2.И.п. 3.Наклон головы влево. 4.и.п.
|
6-8 раз |
Выполнять под счет учителя, следить за соблюдением правильной осанки. |
||
В В О Д Н О - П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь
12-15 МИН
|
Содействовать разогреванию мышц туловища ( упр. 8-9). |
8.И.п.- стойка, руки в стороны. 1.Наклон вправо, левой рукой коснуться правой руки 2.и.п. 3.Наклон влево, правой рукой коснуться левой руки 4.и.п. 9.И.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки в «замок» за спиной. 1-3- три пружинящих наклона вперед, руки назад вверх 4.и.п.
|
6-8 раз
6-8 раз |
Наклон выполнять точно в сторону.
Во время наклонов ноги в коленях не сгибать. |
|
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в тазобедренных коленных и голеностопных суставах (10-12 упр.) |
10. И.п.- стойка, руки на пояс 1.- шаг левой вперед с поворотом туловища вправо 2-3- два пружинящих наклона вперед, коснуться пола 4.- выпрямиться, приставить правую, руки на пояс 5-8- то же с другой ноги.
11. И.п.- стойка на левой, правую ногу назад на носок, руки в стороны 1.мах правой вперед вверх, руки вниз, хлопок под ногой 2.-шаг правой вперед, руки в стороны 3-4- то же с другой ноги.
12.И.п.- выпад правой 1-3 три пружинящих покачивания вверх-вниз 4.-прыжком смена положения ног 5-8 то же с другой ноги.
|
4-6 раз с каждой ноги
4-6 раз каждой ногой
4-6 раз |
Принимать положение правильной осанки в исходном и конечном положениях.
При махе ногу в колене не сгибать, носок « на себя».
Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища при выполнении. |
||
Организовать учащихся для выполнения основной части урока. |
13.Распределить учащихся по три человека у каждого мата.
|
|
Ребята стоят спиной к мату, лицом к учителю. |
||
Обучать гимнастическим группировкам ( сидя, в приседе, лежа). |
14.Поочередно выполнять группировки по команде учителя. |
6-9 раз |
Правой рукой захватываем правую ногу, левой рукой захватываем левую ногу. Спину округлить , голова между коленями. Учитель проходит и исправляет ошибки.
|
||
|
|
|
|
||
|
Закрепить технику выполнения группировок в усложненных условиях. |
15. По команде учителя ученики обегают свой мат и принимают нужную группировку. |
6-8 раз |
Пока игроки бегут учитель говорит название группировки. Ребята должны правильно выполнить группировку. Учитель исправляет ошибки.
|
|
Содействовать развитию быстроты ,внимания и точности выполнения группировок. |
16.По зрительному сигналу учащиеся как можно быстрее принимают нужную группировку. 17.То же что упр.16, но с обеганием мата. |
4-6 раз |
Красный кубик-группировка сидя Синий кубик- группировка в приседе Красный и синий вместе- группировка лежа.
|
||
Развивать координационные способности и способствовать правильному выполнению группировок в игре. |
18. Игра « День и ночь».
|
1-2 мин. |
По команде «ночь» ребята принимают любую группировку. В конце игры отметить тех, кто правильно выполнял группировки.
|
||
ЗАК ЛЮ ЧИ ТЕЛЬ НАЯ
ЧАСТЬ
4-5 МИН. |
Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. |
19.Выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление мышц. |
До 3мин. |
Выполнять под счет и по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений и ритме дыхания.
|
|
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной деятельности.
|
20.Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. |
До 2 мин. |
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.
|
||