Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

На пороге в бассейн

(размышление на тему когда начинать)
 
Трулева Лариса Евгеньевна
Инструктор по физической культуре
ГБДОУ №129 Выборгского р-на г. С-Пб
 
   С 1 сентября, многие родители отправляют ребенка в детские сады. Где среди множества развивающих программ, есть и посещение детьми бассейна. Вполне закономерен вопрос о необходимости участия детей в этом мероприятии. Ответов, разумеется, два: да и нет, при этом доводы обоих сторон весьма убедительны. Что же, разберемся в этом вопросе.
  Сомнение родителей детей младшей группы – закономерны… «Зачем направлять ребенка в бассейн, плавать все равно не научат, ребенок начнет простужаться – болеть! Пусть посидит в группе год, другой, а там посмотрим. Тем более, что за это время организм окрепнет и уж тогда.… Есть смысл побрызгаться в воде и не только». Исходя из накопленного опыта, можно сказать, что те дети, которые с первых дней ходят в бассейн гораздо быстрее: осваиваются, перестают бояться воды, стесняться, легче проходят процесс обучения плаванию. Стоит отметить, что заболеваний среди малышей посещающих занятия на воде – меньше. Причин этому несколько, но главная – смена микроклимата, что приводит к непроизвольному закаливанию и укреплению организма.
  К сожалению, многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка, но с другой стороны малыши болеют, и не посещая бассейн. Идет быстрое развитие физических, интеллектуальных и эмоциональных способностей. При этом кроме внутренних изменений происходят и внешние, ребенок переходит из адаптированной семейной среды обитания, в новый непознанный мир коллективных взаимоотношений и дисциплины. Все перечисленное отражается, прежде всего, на здоровье.
  Теперь представим, что было принято отрицательное решение, и ваши сын или дочь пришли в бассейн уже в старшей, а иногда в подготовительной группе. Что будет происходить с психикой ребенка? Как он будет себя чувствовать, когда все вокруг – не боятся прыгать, нырять, плавать, при этом преподаватель требует опускать голову в воду и еще дышать! В то время другие дети чувствуют себя уверенно и подобные упражнения для них привычны (естественны), повторены не единожды за время занятий в младших группах. 
Не стоит забывать, что вода не является естественной среда обитания человека, следовательно, подготовить ребенка к плаванию мгновенно – невозможно. Посещение же детьми бассейна – не возня на воде, прежде всего это занятия с преподавателем, на основании имеющейся методики. Занятия на воде идут постепенно, от простого к сложному, от известного к неизвестному, согласовано возрасту и возможностям ребенка, учитывая его индивидуальные способности.   Так младшие группы привыкают к воде, изучают разнообразия водного мира, и уважительное отношение к водной стихии.
  Основополагающими являются игровые занятия, где взаимосвязь и взаимовыручка между детьми максимальна, как и концентрация внимания. Преимущество игры перед любой другой детской деятельностью заключается в том, что в ней ребёнок сам, добровольно подчиняется определённым правилам, причём именно выполнение правил доставляет максимальное удовольствие. Это делает поведение ребёнка осмысленным и осознанным, превращает его из ведомого за ручку, в целеустремленную личность. Поэтому игра – это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность.
Большинство занятий (музыка, живопись, естествознания) замыкают ребенка, требуя от него усидчивости и подчинения. Дети растут среди взрослых, а взрослым некогда играть, да они и не умеют этого делать и не считают важным. Если они и занимаются детьми, то они их учат. В результате игра уходит из жизни дошкольников, а вместе с ней уходит и само детство.
  С другой стороны занятия по имитации движений разнообразных животных, являются не только обучающими, но и познавательными. Имитация. Подражание действиям животных, птиц, насекомых, явлениям природы и общественной жизни занимает большое место при обучении детей физическим упражнениям. Известно, что дошкольнику свойственна подражательность, стремление копировать то, что он наблюдает, о чем ему рассказывают, читают.               Подражая, например, действиям лягушонка, черепахи, цапли, дети входят в образ и с большим удовольствием выполняют упражнения. Возникающие при этом положительные эмоции побуждают много раз повторять одно и то же движение, что способствует закреплению двигательного навыка, улучшению его качества, развитию выносливости.  Во время пребывания в бассейне малышей знакомят: с различным состоянием воды, их проявлением в природе, что позволяет изменять нагрузку и сочетать физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка.
 По мере наработанных действий (игр) создается естественный переход к обучению: работа ног, передвижение по бассейну с различной скоростью, движениями рук, «клеванием воды, как птички». Все это приводит к постепенному привыканию и преодолению боязни воды, что позволяет научить ребенка скользить, а затем и плавать. В противном случае пребывание в бассейне превращается в брызганье и водную возню с отсутствием результата, следовательно, занятия на воде процесс длительный, требующий от ребенка определенных навыков и позволяющий развиваться гармонично.
  Мир разнообразен, разные и дети в нем по проявлению эмоций, сообразительности, силе и ловкости. Мы не требуем от малыша, что бы он сразу поплыл. Да это и не надо, любой ребенок поплывет со временем и от нас, как и от родителей требуется внимание и терпение. До подготовительной группы еще есть время. Не лишайте ребенка радости нахождения в воде в разное время года!
  Нахождение в бассейне, помогут и вам (родители) решить многие задачи: оздоровления, закаливания, основы личной гигиены, безопасности (даже трудно представить в какую ситуацию можно попасть), взаимопомощи (очень трогательно смотреть, как ваши дети приходят на выручку друг другу).
  Занятия проходят эмоционально. Даже если ребенок очень боится воды, у малыша появляется возможность увидеть, как его сверстники выполняют задания. Осознать, что это не сложно, порадоваться за друзей, наконец, попробовать самому и испытать не забываемое чувство победы.
  Нам очень важна ваша помощь – поддерживайте и поощряйте своих детей. Особенно на начальном этапе. Для домашних занятий подходят все упражнения, от умывания и до лежания на воде, как на груди, так и на спине. Перед вечерним купанием, можно с помощью куклы показать чему может научиться ребенок, сидя в ванне. Сначала моем личико, потом брызгаем, поливаем водой голову – не боимся воды из душа. Но самое главное самостоятельность: это самому одеваться и раздеваться, пользоваться мылом, мочалкой, вытираться полотенцем.
   Умение плавать – важно для человека, в таких вопросах как самозащищённость, уверенности в себе (безопасность), выносливость, преодоления препятствий. Кроме всего прочего плавание способствует укреплению здоровья и развитию ребенка. Занятия на воде ведут к стабилизации систем кровообращения и дыхания, укреплению нервной системы. Вода разгружает позвоночник и формирует правильную осанку. Активные движения усиливают кости и предупреждают развитие плоскостопия. Занятия на воде – это и крепкий сон, и хороший аппетит, и повышение общего тонуса.
 
Уважаемые родители, плыть вашему ребенку или не плыть – выбор за вами! 
 
P.S. Данная статья предлагается родителям в начале учебного года, помимо этого в марте месяце (перед периодом отпусков) проводится презентация на тему «Водные виды спорта», в связи с отдыхом детей и их родителей рядом с различными водоёмами. (презентация прилагается совместно с частью плакатов)

Приложение:
Презентация водных видов спорта.
 
Цель: взаимодействие с семьей, организация активного отдыха детей и их родителей.
Задачи: показать разнообразие водных видов спорта,
  ознакомить с их историей и развитием
  укрепить интерес семьи к здоровому образу жизни
Участники: дети старших, средних групп и их родители
Дата проведения: март                                                                                                                              2013г.
 
  Вода окружает нас со всех сторон, являясь неотъемлемой частью нашей жизни, тем не менее, она не является естественной средой обитания человека… Наши предки с такими препятствиями, как реки и озера столкнулись очень давно и первым способом преодоления было плавание. Сегодня это один из олимпийских видов и соревнования проводятся по четырем стилям на различных дистанциях. (плакат) 
  Среди прочего древний человек обратил внимание на то, что прыгая в воду с различной высоты можно успешно спасаться от преследования более сильного соперника, но и преследовать добычу. Это дало начало такому олимпийскому виду, как прыжки в воду. Правда – сегодня не надо никого догонять или спасаться, но выполнение различных акробатических фигур, делает этот вид и красивым и зрелищным. (плакат)
  Здесь стоит отметить, что игры на водной среде зародили такой олимпийский вид спорта, как мужское и женское водное поло. А красота человеческого тела – позволила возвести до олимпийского синхронное плавание (соло, дуэты и т.д.). Сложные комбинации синхронисток требуют хорошей координации и ориентации в воде. (плакат)
  Дальнейшее освоение человеком водного пространства привела его к применению подручных средств и есть вероятность, что одними из первых были весла. Сегодня к олимпийским видам относятся академическая гребля, гребля на байдарках и каноэ, водный слалом. Такое большое разнообразие показывает, насколько серьезно и сегодня человек относится к веслам. (плакаты)
  Со временем наши предки стали осваивать не только внутренние водоемы (реки и озера), но и все водное пространство (моря и океаны). Здесь на помощь пришел ветер, что привело к появлению еще одного олимпийского вида – парусного спорта. (плакат)
  Мы познакомились с олимпийскими видами спорта, но человечество не стоит на месте  и параллельно с ними развиваются и другие:
  Катания на досках на Гаваях породили сёрфинг. В дальнейшем на доску поставили мачту и прикрепили парус (Виндсёрфинг), а сегодня вместо паруса используют парашют или воздушного змея (Кайтсёрфинг). (плакат) 
 Ныряльщики за жемчугом дали начало подводному плаванию на задержке дыхания (Фридайвинг) и  акваланг Кусто дайвингу. Плавание на глубине в мутной воде и ласты послужили к созданию подводного ориентирования и подводного плавания. (плакат) Сегодня Федерация подводного спорта в России проводит соревнования в десяти различных дисциплинах.
  Использование спасательных шлюпок привело к соревнованиям по народной гребле (плакат). Установка мотора на лодку привело к появлению водно-моторных (плакат) видов. Катание за катером и прыжки на лыжах по водной глади к единоборствам по воднолыжным: слалому, акробатике и прыжкам. (плакат)
  Люди путешествуют по воде и сплавляются по рекам – развивается водный туризм и рафтинг (плакаты). Соревнуются на королевских яхтах под парусом, участвуя в регатах. А еще прыгают в воду с огромной высоты, плавают на выносливость на открытой воде и даже охотятся с водным ружьем.
  Мы быстро прошли по великому разнообразию водных видов спорта. Но главным было и остается плавание, без которого эти виды спорта не только не могут существовать, а их бы не было.
  Водные виды спорта это не только тренировки, соревнования и рекорды – это прежде всего здоровый образ жизни и активный отдых на воде, а что бы чувствовать себя безопасно желательно уметь плавать.
 
Вот некоторые плакаты по водным видам спорта
alt
 плавание
 
alt
прыжки в воду
 
 
alt
водное поло и синхронное плавание
 
 
alt
гребля каноэ, байдарка и акдемическая одиночка,восьмерка 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»