Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект урока по физической культуре для 5-х классов

Ничипорович Людмила Павловна,
учителя физической культуры,
ГБОУ Лицей №554 Приморского района Санкт-Петербурга

 

Тема урока: Спринтерский бег.

Цель урока: Развитие скоростных способностей учащихся.

Основные  задачи:

 1.Ознакомить учащихся с элементами низкого старта.

2.Содействовать усвоению знаний о технике спринтерского бега.

3.Способствовать развитию быстроты, ловкости, координации.

4.Способствовать воспитанию дисциплинированности, чувства коллективизма и взаимопонимания в игровых действиях.

5.Воспитывать потребность сознательно применять физические упражнения  в целях укрепления своего здоровья.

 

Место проведения: спортивный зал (12х24м), спортивная площадка.

Оборудование и инвентарь: компьютер, интерактивная доска, презентация PowerPoint, свисток-1шт., секундомер-1шт., фишки – 4шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозиров

ка

Организационно-

методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть 8 -10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть 25- 28 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключи-тельная часть 5-6 мин

 

 

 

 

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

 

 

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов  предстоящей учебной деятельности.

 

Ознакомить учащихся  с техникой низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции, финиширования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.

 

Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений.

 

 

 

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, ног и туловища.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать учащихся для выполнения основной части урока.

 

 

Научить правильному исходному положению при  выполнении стартовых команд изучаемого способа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содействовать развитию быстроты реакции на сигнал, координации, ловкости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать и настроить учащихся на предстоящую учебную деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

 

 

Содействовать воспитанию потребности и умения применять физические упражнения для укрепления своего здоровья.

 

 

1.Построение класса в шеренгу, обмен приветствиями.

 

 

 

 

 

2.Сообщение задач урока учащимся.

 

 

 

 

 

 

3.Просмотр презентации к уроку («Спринтерский бег»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Организованный переход на стадион.

 

5.Равномерный бег с сохранением дистанции в 2шага.

 

 

 

6.Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте и  остановкой.

 

 

7.Общеразвива-ющие упражнения:

 

Упр.1.И. п. – руки перед грудью.

1-2- отведение согнутых рук назад;

3 – отведение прямых рук назад;

4 – и.п.

Упр.2.И.п. - руки на пояс.

1 – шаг левой ногой  в сторону;

2-3 – два пружинящих наклона  вперед-книзу-влево, коснуться пальцами рук левого носка;

4 – выпрямиться, руки в и.п.;

5-8 – то же с другой ноги.

Упр.3.И.п. – руки вверх.

1 – выпад влево с наклоном вправо;

2 – и.п.;

3 – выпад вправо с наклоном влево;

4  - и.п.

Упр.4.И.п. – глубокий выпад левой вперед, руки – в сторону.

1 – 3 – пружинящие покачивания;

4 – смена ног прыжком;

5 – 8 – то же.

Упр.5.И.п. – о.с.

1 – упор присев;

2 – упор лежа;

3 – упор присев;

4 – и.п.

8. Построение в шеренгу вдоль боковой линии футбольного поля.

 

 

9. Методическая последователь-ность обучения технике низкого старта:

 

 

 

 

 

Упр.1.Старты из различных исходных положений:

а.) стоя  согнувшись вперед, прямыми руками касаться стоп;

б.) упор лежа согнувшись;

в.) упор лежа, согнув ноги в коленях;

г.) упор присев.

Упр.2.И.п. – стоя на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, маховая нога прямая отведена назад; руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади.

Упр.3.Выполнение команд «На старт!» и «Внимание!» (низкий старт).

 

 

 

 

 

 

Упр.4. Бег с низкого старта

а.) без сигнала учителя;

 

 

б.) по сигналу учителя.

 

 

 

 

10.Перестроение в две шеренги на середине футбольного поля

 

 

 

10.Игра «День и ночь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Построение учащихся в шеренгу.

 

 

 

12. Игра на внимание «Запрещенное число»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выделение лучших учащихся, выставление оценок за урок.

 

14.Домашнее задание.

20-25с

 

 

 

 

 

 

 

 

20-25с

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

10 с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4раза каждой ногой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 раза каждой ногой

 

 

 

 

 

 

 

2 раза каждой ногой

 

 

 

 

 

 

 

 

4 – раза

 

 

 

10 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по 1разу

из каждо-го исходного положения

 

 

 

 

 

 

2 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

2раза

 

 

 

 

 

20 с

 

 

 

 

 

 

 

5-6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 с

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

 

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.

 

 

Обратить внимание учащихся на качества, какие развивает спринтерский бег (скоростную выносливость, быстроту реакции, стимулирует работу сердца…)

 

 

 

 

Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.

 

Выполнять под счет и по команде учителя. Перестроить учащихся в две шеренги для выполнения упражнений.

 

 

 

Локти держать на уровне плеч, выполнять с максимальной амплитудой движений.

 

 

 

 

При наклоне ноги в коленях не сгибать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наклон выполнять в сторону, спину держать прямо.

 

 

 

 

 

 

Спину держать прямо, руки не опускать. Смену ног выполнять прыжком.

 

 

 

 

 

В положении упора лежа спину держать прямо.

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение и показ структуры движений, характерных для изучаемого способа техники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание учащихся как можно дольше сохранять горизонтальное положение туловища.

 

 

 

 

Обратить внимание на правильность принятия стартовых поз всеми занимающимися  и устранить ошибки, если они обнаружены.

 

Сосредоточить внимание на правильности формы и ритма движений.

 

Обратить внимание на быстрое  выполнение первого шага.

 

Первые номера в одну шеренгу, вторые – в другую.

 

 

 

Две команды стоят на середине площадки спиной 

друг к другу на расстоянии 1-2 м.

Одна команда – «День», другая –«Ночь».У каждой команды на своей стороне площадки «дом» в 10-15м от середины площадки (отмечен фишками).Учи – тель  называет одну из команд – ее игроки должны  как можно быстрее убежать за линию дома, игроки другой команды их догоняют. Сколько игроков они сумеют осалить до черты дома, столько и получают очков. Затем все становятся на прежние места, игра повторяется ( изменяются исходные положения: сидя, лежа, в глубоком выпаде, в упоре лежа…). Итог подводится по количеству побед каждой командой.

 

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

 

Учитель называет числа от 1до 20 не по порядку. Ученики выполняют два хлопка в ладоши, если не названо «запрещенное число». Если названо «запрещенное число», то в ладоши хлопать нельзя. Тот, кто ошибается, делает один шаг вперед. Итог игры: кто остался на месте – самый внимательный.

 

Предложить учащимся самим назвать лучших спринтеров класса.

 

 

 

 

1.Придумать или вспомнить игры, которые способствуют развитию скоростных качеств к следующему уроку.

2.Прыжки через скакалку 3подхода по 30 сек.

3. Подготовить информацию о своем двигательном режиме за неделю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»