Адаптация первоклассников: физкультуре нет, или все таки да?
Барнашова Елена Ивановна,
учитель физкультуры высшей категории
МБОУ "Эльдиканская СОШ им. А.А. Константиновой"
Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему [festival.1september.ru]. Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада, где были игры, прогулки, занятия в бассейнах и спортивных залах, или неорганизованные с повышенным уровнем двигательной активности(дети улицы). В школе все изменяется: работа в достаточно напряженном режиме и новая жесткая система требований, Для того что бы приспособиться к ней нужны силы и время. А где же их взять? Уроки в классах практически проходит без движения в физическом и психологическом напряжении детей, а перемена уходит на подготовку к другому уроку или поход в столовую. После уроков нужно сделать домашнее задание, так как с усложнением школьной программы ребенок не в силах усвоить весь материал на уроке. Двигательная активность падает практически на половину. Уже давно доказано, что двигательная активность – не только форма движения материи, но необходимое условие самой жизни. Эволюционное развитие человека предопределило нормальное функционирование всех органов и систем только в условиях активной двигательной деятельности. Если ребенок депривирован (ограничен в движениях), его природные задатки постепенно утрачивают свое значение. Существенной особенностью двигательной активности человека является использования ее в качестве средств познания мира. Постижения закономерностей и отношений в природе и обществе [В.А.Родионов - Сопряженное психофизическое развитие]. В дополнении ко всему в первый месяц учебы у первоклассников нет уроков физической культуры. Положения Санпина указывают на то, что в первом классе в период адаптации должны проходить только три основных урока - в перечень которых физкультура не входит, не смотря на то, что медицинские рекомендации для адаптации первоклассников, рекомендуют наличие динамических занятий не менее 40 минут в день эти занятия не проводиться, так как детей после уроков сразу забирают родители.
Ребенка, пришедшего впервые в школу, встречает новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой [festival.1september.ru]. Исследования психологов показывает, что не все дети готовы к этому. Некоторые первоклассники, даже с высоким уровнем интеллектуального развития, с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение. Психологи указывают на то, что для многих первоклассников, и особенно шестилеток, трудна социальная адаптация, так как не сформировалась еще личность, способная подчиняться школьному режиму, усваивать школьные нормы поведения. Из проведенных психологических исследований в нашей школе выявлено что 20% первоклассников которые после первой недели уроков физкультуры уже испытывают трудности в освоении предмета. Что сможет помочь первоклассникам решить эти проблемы?
Модернизация физического воспитания в условиях общего образования непосредственно связана с сохранением и укреплением здоровья наших детей, что является одним из приоритетным направлением в деятельности образовательных учреждений, которые должны создать такие условия, чтобы ребенку было комфортно и физически и психологически. Один из способов решения этой проблемы являются уроки физкультуры, направленные на сопряженное психофизическое развитие учащихся. Применение серии таких уроков ускорит процесс адаптации, а так же осуществит обучение детей различным социальным и коммуникативным навыкам, поможет восстановить у ребенка положительное отношение к школе. Такие занятия заметно отличаются от привычных традиционных, они приносят детям радость, не вызывают негативных переживаний, связанных с осознанием себя неполноценным ни таким как все, слабым и неумелым. Во время этих уроков, начинающему обучение в школе первокласснику оказывается моральная и эмоциональная поддержка.
Поэтому мы учителя физической культуры должны настаивать на обучении физической культуре в первых классах с первого сентября, чтобы приносить каждому школьнику радость, помогать формировать в нем культуру здорового образа жизни и быстрее адаптироваться к школьной жизни.
Уважаемые коллеги предлагаю Вам собственную разработку ряда уроков, по сопряженному психофизическому развитию младших школьников на уроках физкультуры.
Цикл занятий: Воспитание бережного отношения и познавательного интереса к окружающей природе и животному миру.
1занятие Тема: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
Цель: Учить реагировать на изменение окружающей обстановки или ситуации.
Задачи:
1. Формировать представления о средствах закаливания.
2. Развивать двигательные стереотипы в ситуации опасности.
3. Воспитывать волю и настойчивость.
Беседа или презентация про солнце, воздух, воду.
2 занятие Тема: « Человек-царь зверей?»
Цель: Учить распознавать черты характера людей, по средствам ассоциации их с особенностями поведения животных.
Задачи:
1. Формировать интерес к жизнедеятельности животных в природе.
2. Развивать качество гибкость и координацию.
3. Воспитывать чувство сопереживания, доброту к окружающим.
3 занятие Тема: « Экскурсия в удивительный, живой лес »
Цель: Учить представлять зрительные образы.
Задачи:
1. Воспитание бережного отношения к природе и животным.
2. Развитие воображения и концентрации внимания.
3. Формирование навыка ориентирования в пространстве.
Место проведение: спортзал школы
Дата проведения: 25.01.2012.
Участники: ученики 1 класса б, учитель: Барнашова Е.И, наблюдатели: Учителя Мо, зам директора по учебной части и методической работе.
Инвентарь: Искусственные зеленые елочки, кегли, стойки, детские мягкие игрушки,
Карточки с играми-стишками, гимнастические коврики, обручи.
№
|
Часть урока |
Ход урока |
Время и интенсивность |
Методические рекомендации |
Направленность |
1
2 |
Вводная
Подготовительная |
Дети заходят в зал и располагаются на гимнастических ковриках, разложенных в центре зала, полукругом. Ученики принимают положение, сидя в позе «лотоса». Поздороваться, провести перекличку, и начать урок с беседы «Живая и неживая природа», на примере новогодней елочки. (приложение № 1) После окончания беседы предлагаем детям встать потянуться и приготовиться к увлекательной экскурсии в лес. Учитель: Так как в лесу зимой холодно мы должны с вами разогреться, поэтому мы побежим по зимней тропинке и поиграем в игру «прятки».
Бег змейкой, прыжки через сугробы. Игра « прятки»: елочки, которые заранее расставлены по две, три и одной в разных частях зала, дети сначала оббегают, потом по разному количеству свистков прячутся за соответствующим свистку количеством елочек. После бега спортивный шаг, шаги лыжника, охотника, прыжки оленя, ходьба присядью, во время которой, предложить детям послушать, как хрустит снег под ногами.
Учитель: Ребята мы с вами попали по зимней дороге на опушку леса, давайте послушаем стихотворение и сначала, закрыв глаза, представим себе, о чем оно, а потом изобразим происходящее в небольшой сценке (изображают происходящее вместе с учителем в соответствии с текстом)
Разминка: ОРУ в игровой форме - игра « Елочки бывают разные» Учитель называет, какие бывают елочки, и просит показать детей по нескольку раз одно движение, так как елочек в лесу много, делает упражнения вместе с детьми, предлагает детям самим назвать, какие бывают елочки, далее учитель предлагает детям самим придумать, какие еще бывают елочки и сделать другие упражнения. Чтобы дать детям отдохнуть загадываем загадку: У какого зайчика не растут ушки? Детям предлагается изобразить маленьких зайчиков в лесу попрыгать вокруг елочек. Потом выполнить упражнения похожие как солнечный зайчик подкрадывается к учителю, чтобы согреть его теплом.
|
Низкая 3 -4м
2-3мин
1мин
4мин
средняя
1мин
низкая
3-4 мин |
домашнее задание на урок: принести мягкие игрушки зверей. Птиц и других зверей живущих в лесу. Коврики располагать полукругом, чтобы все дети смотрели на учителя.
Сугробы дети представляют, перепрыгивая через обручи.
Стихотворение читать с выражением, паузами для того чтобы дети успевали ориентироваться и выполнять движения (текст стихотворений приложение №2)
Елочки бывают: большие (потягивание), пушистые(рывки),раскачивающимися(наклоны),низкие (приседания) итд. Все упражнения дети делают вместе со своими игрушками.
Ответ: у солнечного |
На бережное отношение к природе
На развитие воображения На концентрацию внимания и умение ориентироваться в пространстве.
Развитие воображения, мышления
На развитие доброты и взаимопонимания с педагогом. |
3 |
основная |
Дети берутся за руки и продолжают двигаться воображаемому лесу, во время этого учитель спрашивает, кто живет в нашем, зимнем лесу? Дети отвечают и показывают свои игрушки, изображая движения зверей и птиц.
Учитель хвалит детей и приступает к игре « у каждого свой дом» По команде учителя дети на счет 1-2.-3-4 должны найти дом (место проживания) соответствующий дому их мягкой игрушки, детям которые ошиблись, дать счет 1-2, чтобы они справились с заданием. Далее учитель предлагает детям поменяться игрушками между собою и выполнить тоже задание.
Учитель: дети чего больше всего в зимнем лесу? (снега). Игра: «снег-скульптор». Учитель читает стихотворение, дети изображают происходящее в нем.
Продолжая урок учитель задает вопрос: кто самый долгожданный лесной гость зимой у детей? (дед мороз).
Игра: « два мороза».
После окончания игры дети становятся в хоровод исполнить куплет песни « холодно елочке зимой»
После хоровода дети должны отдохнуть и расположиться на ковриках в центре зала, где начинали урок.
|
1мин
Выполнить 1 раз
3-4мин средняя
1мин
3-4мин
|
Заранее перед уроком на разных стенах зала прикрепить рисунки на плакатах изображений озера, леса, дерева, норы итд. Дети в свои домики передвигаются так же, как двигаются их воображаемые животные или птицы.
Текст стихотворения приложение№3
Подготовить два шарфа: красного и синего цвета
|
Развитие воображения
Концентрация внимания и ориентирование в пространстве.
Развитие артистизма и воображения, памяти
Межличностные отношения
|
4 |
заключительная |
Учитель: вот и закончилось наша экскурсия. Давайте отдохнем и скажем лесу до свидания, в него мы еще вернемся весной и летом, но с нами остались наши лесные друзья наши мягкие игрушки. Давайте сыграем в одну очень интересную игру: « Друзья». Учитель представляется любым животным, а дети должны выйти к нему и рассказать почему этот зверь или птица ,будет дружить с ним и почему.
После игры дети встают. Учитель благодарит детей за хорошую работу на уроке. Дает домашнее задание. Провожает детей в раздевалки.
|
4-5 мин низкая |
Дети садятся в позу лотоса, громко говорят до свидания и машут рукой.
Например: Учитель представляется волком. Выходит ребенок с игрушкой зайца и отвечает: « я буду дружить с волком, потому что он сильный и защитит меня!» Домашнее задание: нарисовать игру, понравившуюся вам на этом уроке. |
Развитие подвижности суставов
Развитие мышления и воображения |
Приложения.
№1
Беседа про новогодние елки.
Обычай приносить в дом елку появился в Германии в 8 веке. Ранее в других странах просто украшали еловыми ветками. Как вы думаете почему? Как вы думаете, нужна в доме на новый год живая елка, и живая ли она? Что будет если все елочки и деревья вырубят на новый год?
№2
Ель, береза и сосна, тишина, тишина.
В небе звездочка вида, чуть видна.
Кто-то с неба сыплет снег крупяной, золотой
Заяц дремлет под сосной смоляной.
Сойка зябко прячет клюв под крыло.
Дует ветер нам в лицо, все бело.
Дрогнет ветка, скрипнет сук. Весь в снегу
Твой лучший друг, где то прячется барсук
Ни гугу. Вот медведь в берлоге спит и во сне,
видит леший там сидит на сосне.
№3
Снег падает тоненькой сеткой. Ложиться на голые ветки. Он скульптор - он лепит скульптуры. Забавные с виду фигуры, Вот зайка, вот кошка, вот ваза, вот лайка, матрешки - две сразу,
А слоник - детеныш слоновый- разлегся на ветке сосновой..По лесу брожу и брожу на эти скульптуры гляжу, глядел бы На них целый век какой ты талантливый снег
Тема: « Человек-царь зверей?»
Цель: Учить распознавать черты характера людей, по средствам ассоциации их с особенностями поведения животных.
Задачи:
1. Формировать интерес к жизни животных.
2. Развивать качество гибкость и координацию.
3. Воспитывать чувство сопереживания и доброту.
Инвентарь и оборудование: гимнастические коврики, скамейки, рисунки животных, рисунки с сюжетом сценок, маски животных или птиц, гимнастические модули
Участники: ученики 1 класса б, учитель: Барнашова Е.И,
Наблюдатели: Учителя Мо Чупрынова С.А Родичкина Т.Г, директор школы Зайцева И.А
Дата проведения 10.02.2012. 3 урок
№ |
Часть урока |
Ход урока |
Время и интенсивность |
Методические рекомендации |
Направленность |
1 |
Вводная |
Дети заходят в зал под песню о птицах, рыбах и животных. Садятся в круг по центру зала, в положение поза лотоса учитель здоровается, отмечает отсутствующих и начинает беседу.
|
1-3мин низкая |
Беседа о том, что значит выражение человек – царь зверей? Как животным живется в зоопарке? |
Развитее кругозора и интереса к жизни животных. |
2 |
Подготовительная (разминка) |
После беседы дети встают в строй. Учитель: сегодня мы попробуем с вами попасть в дом, который построили люди для животных в зоопарк. Для этого мы пойдем по дорожке (лавочки в ряд и побежим по петляющей дорожке, в виде букв слова зоопарк).Проберемся сквозь решетку модулей.
Войдя в зоопарк, мы встречаем доброго животного « Игра доброе животное» (Приложение № 1) После игры учитель: на какое доброе животное похожа наша игра? (дети отвечают). В зоопарке все животные живут в клетках , которые не дают им разбежаться, сейчас мы с вами побудем в роле животных - игра: «решетка» . (Приложение № 2) Понравилось вам быть за решеткой? Нет? Предлагаю подходить к клеткам и открывать их по одной и знакомиться поближе с их обитателями.
|
средняя
3-4 мин
3-4 мин |
Заранее дать задание детям принести мягкие игрушки - животных живущих в зоопарке.
Правила игры учитель рассказывает таинственным голосом
Заранее нарисовать животных и разместить их на стенах зала, или подобрать мягкие игрушки, которые принесли дети. |
Развитие координации и гибкости |
3 |
основная |
Клетка слона, игра: «как чихает слон?» (Приложение № 3) Какой бывает слон (большой добрый, умный). Кто из людей, друзей, одноклассников похож на слона характером? Клетка мартышек: игра « веселые мартышки» (приложение № 4) Клетка птиц: про каких птиц люди придумали сказки и песни? (ворона, журавль, гуси). Изображаем злых ворон: игра: вороны в лесу. (Приложение № 5) Исполняем песню, под ее слова изображаем гусей: «жили у бабуси два веселых гуся» Выполняем прыжки якутские национальные Кылыы - веселый журавль Все клетки открыты. Давайте вернемся домой, где нас ждут наши домашние друзья: кошечки, собаки, мышки. Всегда ли наши домашние животные добры к нам? Если нет, то почему? Игра: « кошки, мышки»
|
2-3м
низкая
2-3м
средняя
2-3м
3-4м
средняя
4-5м |
|
Развитие доброты и чувства сопереживания
Развитие координации и гибкости |
4 |
Заключительная часть |
Детям предлагается разыграть небольшие сценки в парах, по предлагаемым рисункам, или текстам стихотворений Приложение № 5 После выполнения задания закончить урок аплодисментами. |
5мин низкая |
Дом задание: подготовить рассказ о своем домашнем любимце. Рисунками могут послужить детские книги о животных. |
Развитие воображения и артистизма |
Приложение №1
Игра « Доброе животное»
Дети встают в круг и берутся за руки. Ведущий: «Ребята давайте представим, что мы- одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит и как у него бьется сердце. На вдохе все делают вдох и два шага в круг, на выдох – выдох и два шага на место. При условии синхронно выполнения вдохов и шагов должен получиться эффект бьющегося сердца(шаги) и дыхания животного (дыхание всех детей).
Варианты: животное засыпает, животное волнуется, животное спит.
Приложение № 2
Игра « Решетка»
Два участника игры, скрещенными перед собой руками, изображают клетку. Дети располагаются на одной из сторон зала. По сигналу учителя звери пытаются перейти на противоположную сторону площадки, дети водящие пытаются помешать им. Каждый пойманный присоединяется к водящим, увеличивая площадь решетки из рук.
Приложение № 3
Игра « Как чихает слон?»
Дети делятся на три команды. У каждой команды свой знак, по которому она должна сказать свои слова.
· Первая по взмаху левой руки кричит: « Ящики».
· Вторая по взмаху правой руки кричит: « Хрящики».
· Третья по кивку головы кричит: «Потащили».
После нескольких попыток учитель выполняет все движения разом. Дети враз кричат слова. Учитель: « Теперь вы знаете, как чихает слон».
Приложение № 4
Игра «Веселые мартышки»
Учитель говорит слова и показывает движения. Дети се вместе повторяют за ним.
Мы – веселы мартышки! Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,
Надуваем щечки , скачем на носочках, Друг другу языки покажем, Рукою в небо укажем,
Дружно прыгнем к потолку, Палец поднесем к виску, Оттопырим ушки, возьмемся за макушку,
Шире рот откроем, Гримасы всем состроим, Как скажу я цифру «три»,- Все с гримасами замри.
Приложение № 5
Игра « Вороны»
Вот под елочкой пушистой скачут по снегу вороны , как ,кар, кар из-за корочки подрались во все горло раскричались , как, кар, кар, только ночка наступает все вороны засыпают кар….кар… (учитель рассказывает, дети изображают движения ворон)
Приложение № 6
Стихотворения, о домашних питомцах.
Щенки: Похлопали мы ушками, потерлись мы носами, обняли мы друг друга, хвостами повиляли,
Взяли в лапу мы игрушку, Спать легли мы на подушку.
Котята: Потянули нежно спинку. Коготками поиграли, полакали молочка, и уснули на диване,
Помурлыкали немножко мы с соседкой – взрослой кошкой, если в классе есть котята - повторяйте же ребята.
Тема: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
Цель: Учить взаимодействию с окружающей средой.
Задачи:
1. Формировать представления о средствах закаливания.
2. Развивать двигательные стереотипы безопасного поведения в различных погодных условиях.
3. Выявлять скрытые качества детей: ответственность, силу воли.
Инвентарь: Модули, зонтики из картона, скамейки, гимнастические палки.
Участники: ученики 1 класса а , учитель: Барнашова Е.И, наблюдатели: Учителя Мо Родичкина Т.Г. Казакова Р.И, зам директора по учебной части и методической работе Бороздунова Л.В, психолог Надеева Е.Ф
Дата проведения13.02.2012
№ |
Часть урока |
Ход урока |
Время интенсивность |
Направленность |
Методические рекомендации |
1 |
Вводная |
Дети заходят в зал и располагаются по кругу, сидя в позе лотоса, лицом к учителю. Учитель сообщает тему и цель урока. Начинает беседу.
Беседа: солнце, воздух, вода, как средства закаливания организма.
|
3-4 мин низкая |
Формирование понятий о закаливании |
Во время беседы дети настраиваются на работу с учителем |
2 |
Подготовительная |
После окончания беседы игра разминка: 1.Дети встают и выполняют упражнение «Дождь» (несколько девочек потирают ладони, мальчики стучат ладонями по бедрам, учитель щелкает пальцами две девочки стучат ногами в пол ) 2. Бег во время, которого проводиться игра: «погода» 1команда учителя: солнце (все дети изображают веселую игру на солнечной полянке: прыжки, бег) 2 команда: гром, молния (дети группируются и быстро собираются возле учителя, который закрывает детей и собирает их в одном месте) 3 команда: дождь (все дети изображают, что они промокли и бегут по лужам, забираются на шведские стенки от наступающей воды). ОРУ: игра« земля-море, воздух-песок.» Учитель поочередно подбрасывает разные мячи и говорит соответствующее им название, дети выполняют 1.Земля - приседания 2 море - движение пловца 3 воздух - взмахи крыльев и полет птиц 4 песок-змейку руками |
2мин Низкая
3-4 мин
3-4мин |
Развитие правильного поведения
Развитие памяти, воображения |
Заранее дать домашнее задание сделать из бумаги разноцветные зонтики, под которые дети будут прятаться от дождя
Заранее подготовить мячи разных цветов (черный - земля, синий - море, белый- воздух, желтый -песок)
|
3 |
основная |
Учитель: ребята во время разминки мы с вами разогрелись и познакомились с различной погодой, а теперь помогите мне разгадать загадки: 1 какую воду нельзя окинуть глазом? (море) Игра: «море волнуется….» 2.Где вода из года в год не бежит и не течет, не поет и не журчит, а всегда столбом стоит? (колодец) Учитель: какую пользу или вред наносит людям вода? Почему нельзя одним гулять возле рек и колодцев? 3.Когда его нет, зовут все: «Сюда!», а только придет -бегут кто куда.(дождь). Какую пользу и вред приносит дождь? Видели ли вы наводнение. По свистку найдите в зале предмет, с помощью которого вы могли спастись от дождя, плавать во время наводнения. Игра: «Полоса препятствий» приложение №1 |
5-7мин Низкая
2-3мин
7- мин средняя |
|
|
4 |
заключительная |
Учитель: Ребята, а вы знаете, что животные могут предсказывать изменения в природе? Давайте вспомним этих животных и изобразим их поведение Дом задание: нарисуйте как вода, земля, воздух помогают людям жить.
Провести тренировку пожарной тревоги. |
3-4 мин
1мин
|
Развитие кругозора
Формирование безопасного поведения |
Кошки: прячут мордочку в лапы к морозу, собаки катаются на спине по дороге, тараканы и муравьи покидают дома, птицы летают низко к дождю итд |
Приложение № 1.
Полоса препятствий 1 этап: пройти по узкой скамейке
2 этап: взобраться по наклонной скамейке вверх, скатиться на животе
3 этап: перебраться с горки матов на другую горку, с помощью подвесного каната.
План конспект
открытого урока в первом классе ЭСОШ им. Константиновой А.А
Место проведения: спортзал школы.
Дата проведения: 5.11.11.
Инвентарь: Коврики для занятий йогой, мешочки 05 кг, спортивные модули 2 шт., свисток, магнитофон, диски с танцевальной музыкой, гимнастическая палка, стойка, гимнастический мат, скакалки, воздушные шары.
Тема урока: Путешествие в страну гномов и великанов.
Цель: Знакомить учащихся с возможностями собственного тела на уроке физкультуры.
Задачи:
1. Развитие ловкости, быстроты, образного мышления, практического интеллекта.
2. Познакомить с техникой безопасности на уроках физкультуры.
3. Сплочение ученического коллектива.
Часть урока |
Ход урока |
Время мин |
Интенсивность |
Методические указания |
подготовительная
|
Дети приглашаются в спортивный зал (предварительно проверить наличие спортивной формы). Построение приветствие (учитель представляется, как его зовут, упоминая при этом, что с каждым из детей познакомиться в течение урока) |
2-3 |
низкая |
Учащиеся без спортивной формы допускаются как зрители, располагаются на лавочке, по ходу урока им предлагается хлопать в ладоши и болеть за одноклассников. Коврики и мешочки готовят заранее как домашнее задание |
Основная часть
|
Учитель предлагает детям путешествие в страну гномов и великанов. Для этого нужно набраться сил, поэтому дети приглашаются на гимнастические коврики. Учитель: « ребята, сейчас мы с вами наберемся сил, приготовимся и начнем путешествовать. Для этого ляжем на коврики, расслабимся, закроем глаза положим, одну руку на живот другую на грудь и подышим глубоко, чтобы руки поднимались поочередно.
А теперь сядем и вспомним, какими качествами обладают великаны и гномы Дети называют качества доброта, агрессивность, злоба, дружелюбие. А теперь сыграем в игру зеркало и изобразим качества гномов. Повернемся к друг другу в парах и изобразим наших гномов и великанов. Один из вас будет зеркало, вы должны повторить все за своим отражением После окончания игры детям предлагается продолжить путешествие.
Игра «гномы и великаны»
Продолжаем путешествие Ребята все знают, что гномы любят трудиться и сейчас, мы с вами превратимся в гномов и будим переносить сокровища в пещеру (эстафета).Разделить детей на две колонны.
А теперь мы преобразимся в великанов, они очень большие и сильные. Эстафета(показываем признаки силы, сгибаем руки в локте, показываем мускул на руке)
Продолжаем наше путешествие. После тяжелой работы все гномы и великаны любят отдыхать, все согласны? (как будут отдыхать великаны и гномы, показать спящих героев )
Но что бы попасть домой, нужно преодолеть трудный путь. Поэтому мы с вами пройдем полосу препятствий.
Все успешно вернулись домой, а теперь отдохнем и потанцуем на веселой дискотеке гномов и великанов.
|
2-3м
4-5
3
3
3
4
3 |
высокая |
Дети располагаются на ковриках. (это упражнение предназначено для того что бы дети осмотрелись в большом помещении сориентировались, а также дыхание по схеме является профилактикой ЛОР заболеваний.) Дыхание по схеме вдох-живот, выдох-грудь.
Дети называют по очереди качества гномов и великанов, вспоминаем сказки и мультфильмы с участием персонажей. (упражнение направленно на создание общего положительного настроения, а также творческого воображения)
Учитель держит в руках гимнастические палки. Под левой дети проходят в приседе (гномы), пробегают 5 метров оббегают стойку возвращаются и делают прыжок до второй гимнастической палки , поднятой вверх(великаны) (упражнения направлено на развитие ловкости и быстроты)
Заранее приготовленные мячи и спортивные кубики , скакалки итд, по команде по очереди переносятся в куб из матов. Предварительно дети делятсяна две команды (дети своим видом изображают гномов )(упражнение направлено на развитие умений решать оперативные задачи) По сигналу учащиеся бегут, тянут за собою мягкий прямоугольный мат (девочки), мальчики несут в руках.
Упражнение на развитие мимики.
Полоса препятствий:1.проползаем под модулями, пробегаем под матом, проскакать на модуле верхом, бросить в цель мешочек, после прохождения занять место на своем гимнастическом коврике Предложить детям придумать танцевальные элементы, имитирующие движения гномов и великанов. Музыка из мультфильмов приготовлена заранее. |
заключительная часть |
Музыка меняется в соответствии с этим, дети должны изображать ,то гномов, то великанов)
После дискотеки гномы возвращаются домой, выйдем на «улицу», где много всего интересного в стране гномов и великанов. Посмотрим, какие большие великаны (тренажеры) и маленькие гномы (мелкий инвентарь) живут в тренажерном зале.
А теперь гномы идут спать. Закроем глаза, расслабимся, и послушаем стук своего сердца.
После расслабления учитель поднимает детей и говорит, что наше путешествие закончено. Уберем наши воображаемые кроватки. Положим их в тренажерный зал, где они будут дожидаться вас до следующего урока. Дети кладут коврики и собираются вокруг учителя. Беседа: Спросить у детей, кем все-таки лучше быть в нашей жизни, гномом или великаном? Почему? (преимущества) Приведите примеров в жизни гномов и великанов (взрослые-дети, слоны-мышки итд) Какие качества наших героев есть у каждого из ребенка (назвать свое имя и качество).
Учитель благодарит детей за увлекательное путешествие. Дети берут свои шары и проходят в раздевалки, через лавочку по которой идут гномы их за руку держат великаны.
|
1-2
3
|
низкая |
развивает способность к переключению внимания
Техника безопасности в тренажерном зале беседа.
Упражнение на познание себя
Учитель показывает место в тренажерном зале, где будут храниться коврики.
Домашнее задание: изобразить на рисунке гномов и великанов на дискотеке.
Для развития межличностных отношений в классе. |
Открытый урок для 1 класса
Урок направлен на ознакомление детей со спортивным залом и техникой безопасностью на уроках физкультуры.
Дети входят в зал, где разложены цветные шары. Учитель предлагает детям взять понравившийся ему шарик. На полу разложены маты. Дети, располагаются на них, держа шары в руках.
В зал входит Физкультурка: (выезжает на роликах) Здравствуйте дети .Вы сегодня пришли ко мне в гости. Это мой дом, здесь я живу, играю, пою, танцую, занимаюсь спортом.
Шпагат, переворот боком, с обручем, скакалка.
Выходит Мяч: Я главный житель этого дома, который называется спортзал.
Я могу летать в кольцо. Через сетку, в цель (показ).
Давайте поиграем с моими младшими братьями (передай мяч по кругу,)(вышибало), бросить мяч в кольцо.
Учитель: ребята мы сегодня познакомились с физкультуркой и мячами, а кто еще живет в их доме(скакалка, гантели ,тренажеры, обручи и т.д.)
Выходит мяч перевязанный бинтом в зеленке.
Учитель: что случилось?
Мяч: я вчера вечером играл в спортзале, баловался и засунул палец в батарею, уронил штангу на ногу, ударился головой о тренажер.
Учитель: а почему все это случилось.
Мяч: потому что я нарушил технику безопасности.
Выходит ТБ: здравствуйте кто то вспомнил меня .Я самая умная разумная, и послушная. И без меня никуда.
Ребята я вам расскажу ,как себя вести чтобы не попасть в неприятность.
Слушать учителя, не входить в зал без его приглашения, пинаться ,не баловаться ,толкаться, громка кричать и плакать, не брать без спроса инвентарь и заходить в тренажерный зал. Я прощаюсь с вами, желаю вам всего хорошего.
Учитель: ребята давайте попрощаемся с жителями спортзала. Я предлагаю вам домашнее задание: нарисовать жителей спортзала на бумаге и принести на следующий урок.