Технологические карты урока физической культуры
5 класс по учебнику Г.И. Погадаева
№ урока |
Тема урока |
Кол-во |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
УУД |
Личностные результаты |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
I Четверть (27 часов) |
||||||||
Легкая атлетика(12 часов) |
||||||||
1 |
Спринтерский бег |
1 |
Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Высокий старт (до 10-15м). Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением(30-40 м). Подвижная игра «Бег с флажками». |
Стартовый разгон в беге на короткие дистанции с высокого старта. |
Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия П:общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К:инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью |
Освоение техники высокого старта. |
||
|
|
|
|
|
|
|||
2 |
Спринтерский бег |
1 |
Стартовый разгон. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (40 – 50 м) с максимальной скоростью. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с). ОРУ. Эстафеты. Гигиенические требования к спортивной одежде. |
Стартовый разгон в беге на короткие дистанции |
Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач К:инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение |
Усвоить специальные беговые упражнения. |
||
3 |
Спринтерский бег |
1 |
Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). ОРУ. Эстафеты линейные. Причины травматизма. |
Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. |
Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П:общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач |
Овладеть бегом по прямой. |
||
4 |
Спринтерский бег |
1 |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). Финиширование. Бег 30м на время. Подвижная игра «Веревочка под ногами». |
Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. |
Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К:инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию |
Усвоить бег с ускорением. |
||
5 |
Спринтерский бег |
1 |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Бег 60 м на результат. Подвижная игра «Веревочка под ногами». |
Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. |
Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К:инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию |
Усвоить бег с ускорением. |
||
6 |
Прыжки |
1 |
Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега. Прыжки в длину с места – на результат. |
Уметь выполнять прыжки с разбега. |
Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П:общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения |
Овладеть техникой прыжка. |
||
7 |
Прыжки |
1 |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. |
Уметь выполнять прыжки с разбега. |
Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П:общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения |
Овладеть техникой прыжка. |
||
8 |
Прыжки |
1 |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат. «Наш путь в школу и новые маршруты». |
Уметь выполнять прыжки с разбега. |
Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П:общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения |
Овладеть техникой прыжка. |
||
9 |
Метание |
1 |
Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Игра «Кто дальше бросит». |
Уметь метать из различных положений на дальность и в цель |
Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве П:общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью |
Овладеть техникой метания. |
||
10 |
Метание |
1 |
Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. Подвижная игра «Попади в цель». |
Уметь метать из различных положений на дальность и в цель |
Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве П:общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью |
Овладеть техникой метания. |
||
11 |
Бег на средние дистанции |
1 |
Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. ОРУ. Правила игры «Салки» |
Уметь выполнять упражнения, способствующих развитию выносливости и упражнения по восстановлению дыхания. |
Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве П:общеучебные – ос0знанно строят речевое высказывание в устной форме о физических качествах человека и способах их развития. К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью |
Характеризовать физическую нагрузку и регулировать ее напряженность во время занятий по развитию выносливости. |
||
12 |
Бег на средние дистанции |
1 |
Бег в равномерном темпе. Бег 1000м на результат. ОРУ. Подвижная игра «Салки». («Пятнашки»). Основные виды бега. |
Уметь выполнять упражнения, способствующих развитию выносливости и упражнения по восстановлению дыхания. |
Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве П:общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. Осуществляет поиск необходимой информации. К:планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью |
Характеризовать физическую нагрузку и регулировать ее напряженность во время занятий по развитию выносливости. |
||
Гимнастика с элементами акробатики (15 часов) |
||||||||
13 |
Висы. Строевые упражнения |
1 |
Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!». Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). ОРУ с г\скакалкой. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. |
Фронтальный опрос |
Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения |
Выполнение строевых упражнений, упражнений в висе. |
||
14 |
Висы.Строевые упражнения |
1 |
Построение в шеренгу. ОРУ с г\скакалкой. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м),смешанные висы(д). Подвижная игра «Светофор». Воздействие комплексов упражнений на организм человека. |
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход |
Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. П:общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь |
Выполнение строевых упражнений, упражнений в висе. |
||
15 |
Висы. Строевые упражнения |
1 |
Повороты на месте. ОРУ с г\скакалкой. Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Фигуры». |
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход |
Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К:взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания |
Выполнение строевых упражнений, упражнений в висе |
||
16 |
Висы. Строевые упражнения |
1 |
ОРУ с г\скакалкой. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м),смешанные висы(д).Поднимание прямых ног в висе(м),подтягивание из положения лежа(д).Развитие силовых способностей. Размыкание и смыкание. Подвижная ига «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей. Утренняя гигиеническая гимнастика. |
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход |
Р: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач;коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
Осваивать акробатические элементы в целом. Выполнение строевых упражнений, упражнений в висе |
||
17 |
Опорный прыжок. Строевые упражнения |
1 |
Перестроение из одной шеренги в две. ОРУ без предметов. Вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Правила игры «Прыжок за прыжком». |
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход |
Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П:общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы. К:взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания |
Выполнение строевых упражнений. Осваивать технику прыжка через г\козла. |
||
18 |
Опорный прыжок. Строевые упражнения |
1 |
Перестроение из одной шеренги в две. ОРУ без предметов на месте. Вскок в упор присев, соскок прогнувшись. |
Корректировка техники выполнения упражнений. |
Р: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения. П:общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К:планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
Выполнение строевых упражнений. Осваивать технику прыжка. |
||
19 |
Опорный прыжок. Строевые упражнения. |
1 |
Перестроение из одной шеренги в две. ОРУ месте. Вскок в упор присев. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Кто обгонит». «Проверка знаний ПДД» (ОБЖ). |
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход |
Р: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К: взаимодействие – слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы |
Выполнение строевых упражнений. Осваивать технику прыжка. |
||
20 |
Опорный прыжок. Строевые упражнения. |
1 |
Перестроение из одной шеренги в две. ОРУ на месте. Вскок в упор присев. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». |
Корректировка техники выполнения упражнений. |
Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию |
Освоение ОРУ. Выполнение строевых упражнений, опорных прыжков через г\козла |
||
21 |
Акробатика. Строевые упражнения. |
1 |
Перестроение из колонны по одному в колонну по два ( по три) на месте. ОРУ на г\коврике. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Эстафета. Развитие координационных способностей. |
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход |
Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию |
Освоение ОРУ. Осваивать акробатические элементы по отдельности и в целом. Выполнение строевых упражнений. |
||
22 |
Акробатика. Строевые упражнения |
1 |
Перестроение из колонны по одному в колонну по два ( по три) на месте. ОРУ на г\коврике. Кувырок вперед. «Мост» из положения стоя. Подвижная игра «Два лагеря». |
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход. |
Р: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К: взаимодействие – слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы |
Освоение ОРУ. Осваивать акробатические элементы по отдельности и в целом. Выполнение строевых упражнений |
||
23 |
Акробатика . Строевые упражнения. |
1 |
Перестроение из колоны по одному по два (три). на месте. Кувырок назад. «Мост» и поворот в упор лежа. Подвижная игра «Смена капитана». |
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. |
Р: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач;коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
Осваивать акробатические элементы в целом. Выполнение строевых упражнений. |
||
24 |
Акробатика. Строевые упражнения. |
1 |
Передвижения. Кувырок вперед и назад. ОРУ на г\стенке. Подвижная игра «Бездомный заяц». |
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. |
Р: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач;коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
Осваивать акробатические элементы в целом |
||
25 |
Акробатика. Строевые упражнения. |
1 |
Строевой шаг. ОРУ на г\стенке. Акробатическая комбинация (4-6 упр.). Подвижная игра «Челнок». |
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. |
Р: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач;коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
Осваивать акробатические элементы в целом
|
||
26 |
Акробатика. Строевые упражнения. |
1 |
Передвижения с изменением дистанции. ОРУ с н\мячом. Акробатическая комбинация (4-6 упр.). Эстафеты. |
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. |
Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П:общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы. К:взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания |
Осваивать акробатические элементы в целом |
||
27 |
Акробатика. Строевые упражнения. |
1 |
Передвижения с изменением темпа ОРУ с н\мячом. Акробатическая комбинация. Подвижная игра «Прыжок за прыжком». |
Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. |
Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П:общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы. К:взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания |
Осваивать акробатические элементы в целом |
||