Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Факторы, разрушающие здоровье обучающихся
общеобразовательных организаций и их профилактика

Factors that destroy the health of students of general education organizations and their prevention
Романцова Нина Михайловна, методист
Шебекинского межмуниципального
методического центра ОГАОУ ДПО «БелИРО»,
г. Шебекино Белгородской области, Россия
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
 
Romantsova Nina Mikhailovna, methodologist
Shebekinsky intermunicipal
methodological Center of OGAOU DPO "BelIRO",
Shebekino, Belgorod region, Russia
 
Аннотация. В статье раскрыты факторы, разрушающие здоровье учащихся и предложены правила культуры заботы о здоровом образе жизни (ЗОЖ), его ежедневный самоконтроль. ЗОЖ имеет особое значение для детей, поскольку именно в это время в этом возрасте закладываются
и формируются база здорового образа жизни, которые прививаются на всю оставшуюся жизнь, но, к сожалению, физическое воспитание не всегда является приоритетом, особенно для учащихся.
Ключевые слова: физическая культура, учащиеся, здоровый образ жизни, физическое воспитание, учебное заведение.
Annotation. The article reveals the factors that destroy the health of students and suggests the rules of the culture of caring for a healthy lifestyle (HLS), its daily self-control. Healthy lifestyle is of particular importance for children, because it is at this time at this age that the basis of a healthy lifestyle is laid and formed, which are instilled for the rest of their lives, but, unfortunately, physical education is not always a priority, especially for students.
Keywords: physical culture, students, healthy lifestyle, physical education, educational institution.
 
Актуальность данной темы на сегодняшний день обуславливается следующими причинами: все чаще наблюдаются серьезные ухудшения
в состоянии здоровья учащихся, а также негативное влияние многих внешних факторов в совокупности с восприятием их растущим организмом. Учащиеся подходят к вопросам собственного здоровья, как правило, не так ответственно, как взрослые.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) к наиболее распространенным факторам, отрицательно влияющим на здоровье современного человека при неправильной организации жизни, относит:
- психоэмоциональные перегрузки;
- недостаточную физическую активность;
- нерациональное питание и связанную с этим избыточную массу тела;
- вредные привычки (курение, злоупотребление алкоголем, наркоманию).
В современном мире ценности людей меняются, будь то политические, идеологические или религиозные вещи, но все они объединены одной ценностью - здоровьем, потому что невозможно его купить за деньги, и после того, как однажды оно будет утрачено, его непросто восстановить. Всем хорошо известно, что лучший способ сохранить здоровье, особенно
в школьном возрасте, - это заниматься физической культурой и спортом.[1]
Физическая культура - сфера социальной деятельности, направленная на сбережение и укрепление здоровья, совершенствование психофизических способностей личности в процессе активной двигательной активности. Этот аспект культуры, демонстрирует собой комплекс ценностей и знаний, создаваемых и применяемым обществом в целях физического
и интеллектуального формирования способностей человека, развития его двигательной активности и стимулирования здорового образа жизни, социальной адаптации за счет физического воспитания, физической подготовки и физического структурирования. [2]
На самом деле физическая культура играет огромную роль
 в формировании обучающихся, воспитывает желание достичь поставленных целей и в целом воспитывает личность обучающихся, потому что всем известна поговорка «В здоровом теле - здоровый дух».
Проблема здоровья - приобрела важное значение среди учащихся,
 а связанно это с тем, что именно в этом возрасте закладывается основа моральных позиций, взаимоотношений, формируются ценностные направления, именно здоровье – один из главных факторов, влияющий
на трудоспособность и психологическое состояние человека, а значит, готовность и возможность развиваться, вести полноценную жизнь [3].
Однако в настоящее время, вряд ли можно встретить образованного человека, который бы опровергал большую роль и значимость физической культуры и спорта в нынешнем мире. Ведь физическая активность несет более обоснованный подход в повышении адаптационных способностей организма, сохранения здоровья, подготовки личности к плодотворной общественно важной деятельности.
Для формирования ЗОЖ необходимо выяснить, что является причиной ведения не здорового образа жизни, и что способствует ведению здорового образа жизни. Чтобы определить причину, в образовательных учреждениях ведется профилактическая работа высококвалифицированных специалистов по разным направлениям, которая занимается пропагандой здорового образа жизни, а также на выявление физического, социального и психологического здоровья обучающихся. Следует подчеркнуть большой вклад
в формировании здорового образа жизни учащихся.
Процесс активизации интереса к занятиям физической культурой
и спортом - это не одноразовый, а постоянный процесс: от первых гигиенических знаний и знакомства с физическими упражнениями
до глубоких психофизиологических познаний и максимальных занятий спортом. Занятия спортом - это возможный этап процесса физического
и духовного структурирования человека. Каждый ребенок в дальнейшем должен будет снова переключиться на систематические тренировки физической культурой.
На базе высокого интереса к занятиям физической культурой и спортом появляется вторичная (духовная) нужность в физическом саморазвитии, сохранении и укреплении здоровья. Эта задача должна сохраняться
у человека на протяжении всей жизни. При этом необходимо помнить, что на ее основе могут выявляться новые интересы в зависимости от социально-бытовых, производственных условий, возраста ребенка и развития его личностных качеств. [4]
Только хорошо организованная пропаганда медицинских
и гигиенических знаний способствует снижению заболеваний, помогает воспитывать здоровое, физически крепкое поколение. В формировании здорового образа жизни приоритетной должна стать роль образовательных программ, направленных на сохранение и укрепление здоровье обучающихся, формирование активной мотивации заботы о собственном здоровье и здоровье окружающих людей. Необходимо побуждать учащихся
 к сохранению и укреплению здоровья, пропагандировать и поддерживать культуру здорового образа жизни среди молодежи, культивировать своего рода «моду» на здоровье; внедрять в образовательный процесс знания, направленные на формирования здорового образа жизни начиная с самого раннего возраста.
Мотив – это внутренне состояние субъекта, которое определяет его действия в определенный момент времени, сформированное желанием своего поступка.[3] Потребность в движении, потребность в физическом развитии, потребность в сохранении и укреплении здоровья - вот психологические аспекты занятий физической культурой и спортом. Таким образом, для возникновения мотивации к занятиям физкультурой нужно обеспечить интерес к занятиям, сформировать потребность в физическом развитии
и потребности в постоянных занятиях, с целью увеличения уровня здоровья, а также умственной и физической работоспособности.
Таким образом, физическое воспитание важная часть учебно-воспитательного процесса. Нормы физической культуры в учебном заведении должны быть направлены на достижение, в первую очередь, цели укрепления здоровья и самочувствия учащихся, а потом уже на достижение результата в спорте. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у обучающихся требует от них нового физического мира
и поэтому физическая культура на ряду с учебой становится неотъемлемой атрибутикой школьной жизни.
 
Список литературы
1.Вдовина, Н. В.  Организм человека: процессы жизнедеятельности
и их регуляция : монография / Н. В. Вдовина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 391 с.
2.Лободин В.Т. Особенности формирование здорового образа жизни. / В.Т. Лободин // Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. 2019. № 2. С. 20-25.
3.Момотюк Я.В. и др. Формирование здорового образа жизни. / Я.В. Момотюк // Материалы Международной научно-исследовательской конференции молодых ученых, аспирантов, студентов и старшеклассников:
в 3 частях. Самарский государственный университет путей сообщения, Оренбургский институт путей сообщения - филиал. 2017. С. 130-133.
4.Физическая культура: учебное пособие для вузов / Е. В. Конеева
[и др.] ; под редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 599 с.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»