Исследовательская работа
Расчет мощности прыжка
Назарова Ольга Сергеевна,
учитель физической культуры,
педагог доп. образования ГБОУ Лицей № 179
Калининского района Санкт-Петербурга
учитель физической культуры,
педагог доп. образования ГБОУ Лицей № 179
Калининского района Санкт-Петербурга
Содержание
1.Введение………………………………………………………………1
2.Цели, задачи, актуальность…………………………………………..2
3.Исследование……………………………………………………….3-4
4.Анализ результатов исследования…………………………………..5
5.Вывод………………………………………………………………….6
6.Список литературы…………………………………………………...7
Введение
Прыжки в высоту-это один из способов перемещения в физической культуре. Каждый человек прыгает вверх по разному, и хочет сделать это лучше всех. Как вы думаете, от чего зависит высота прыжка? Мы тоже задались этим вопросом. Благодаря исследованию мы ответили на поставленный вопрос.
Цель работы:
Выяснить от чего зависит высота прыжка.
Задачи:
1.Изучить литературу по данной теме.
2.Сформировать группу испытуемых.
3.Провести исследование.
4.Выявить зависимость.
5.Сделать выводы.
Акуальность:
Актуальность нашей работы заключается в том, что на сегодняшний день у большинства учащихся нашего лицея проявляется интерес к занятиям физической культурой. Значение двигательной активности в жизнедеятельности людей играет значимую роль. Но не все учащиеся грамотно занимаются. И поэтому мы хотели бы объяснить одно из распространённых упражнений-прыжок.
Исследование:
Мы сформировали группу учащихся средних классов для проведения эксперимента. В неё вошли следующие учащиеся:
Бунтов Алексей
Баринов Тимофей
Аксенов Александр
Спешилов Роман
Костенко Ольга
Кириллова Анна
Бунтова Анна
Кириченко Кристина
Каждый из них поочерёдно прыгал в высоту, в то время как мы снимали данный процесс на замедленной съёмке. Также мы измеряли вес каждого из группы. И вот какие результаты мы получили:
Фамилия | Вес | Высота прыжка | Время |
Кириченко Кристина |
54 | 27 | 0,25 |
Баринов Тимофей | 66 | 34 | 0,19 |
Костенко Ольга | 68 | 18 | 0,16 |
Кириллова Анна | 57 | 24 | 0,27 |
Бунтова Анна | 72 | 23 | 0,22 |
Аксенов Александр | 57 | 26 | 0,24 |
Спешилов Роман | 56 | 27 | 0,25 |
Бунтов Алексей | 58 | 29 | 0,28 |
Для дальнейшего развития мысли приведём термин мощность.
Мощность-физическая величина, равная в общем случае скорости измерения, преобразования, передачи или потребления энергии системы. В более узком смысле мощность равна отношению работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к этому промежутку времени.
Отсюда становится понятным, что мощность, также, как и взрывная сила, означает просто-напросто способность применения большой силыза короткое время.
Выпрыгивание атлета вверх определяет на сколько «взрывным» он является и на сколько эффективно он может использовать свою силу в движении. На самом деле единственным полноценным предсказателем успеха в атлетике является не рост человека, не его скорость и сила, а его вертикальный прыжок.
Формула мощности: P=A/t, где А-это работа, а t-это время, за которое совершается работа.
Формула работы: A=mgh, где m-это масса, g-ускорение свободного падения, h- высота на которую подрыгнул испытуемый (находится как разность высоты до которой допрыгнул учащийся вычитая его рост).
На основе данных формул мы провели вычисления.
Фамилия | Мощность |
Кириченко Кристина |
563,2 |
Баринов Тимофей | 1181 |
Костенко Ольга | 765,0 |
Кириллова Анна | 596,6 |
Бунтова Анна | 752,7 |
Аксенов Александр | 617,6 |
Спешилов Роман | 604,8 |
Бунтов Алексей | 890,7 |
Анализ исследования:
1. От чего зависит высота прыжка.
Прыжок осуществляется мышцами всего тела. Дело в том, что во время прыжка напрягаются несколько групп мышц: икроножные, мышцы бедра, разгибатели спины, шеи и, как бы это странно не казалось, мышцы рук. Икроножные мышцы (разгибатели стопы) должны работать резко, так как включаются перед самым отрывом от земли. Для хорошего «полёта» они должны иметь взрывную силу.
Для высокого прыжка мало иметь сильные мышцы, нужно хорошо владеть своим телом, так как координация всех групп мышц и даёт финальный результат.
Прыжки на два типа;
-с двух ног
-с одной ноги.
Первый тип силовой потому что важным аспектом является сила мышц и этот тип прыжка почти не нуждается в разбеге.
И напротив прыжок с одной ноги напрямую зависит от разбега, эластичности мышц (растяжки), координации движений. При использовании этой техники очень важно научиться перенаправлять скорость вашего скольжения в ускорение.
Что делает человек при прыжке.
В исходном положении в приседе скрестив руки перед грудью, направте локти вперёд перед собой. Поставьте ноги на ширине плечь (можно шире, если хотите тренировать внутреннюю поверхность бедра). На выходе выпрыгивайте вверх, отталкиваясь носками от пола и держа тело напряженным. Выпрыгивайте настолько высоко, насколько можете. Приземляйтесь на носки, далее ставьте всю стопу на пол, а потом приседайте как в исходном положении. В нижней точке сделайте вдох и снова продолжайте выпрыгивать на выдохе. Как известно, основу прыгучести составляют сила и быстрота мышечных сокращений. При изучении структуры прыгучести выделяются следующие факторы, определяющие уровень развития этого качества: максимальная сила, «взрывная сила» мышц, способность к быстроте двигательного акта, морфологические способности игрока и способность к быстроте реагирования нервно-мышечного аппарата. Особенно хочется подчеркнуть, что прыгучесть определяется способностью нервно-мышечного аппарата к быстроте проявления максимального усилия (т.е. за минимальный отрезок времени проявить максимальную силу).
1. В результате исследования выявилось, что наибольшей мощностью обладает Баринов Тимофей (чем меньше время, тем больше мощность). Следовательно, у него ярко выражены и остальные достижения в физической деятельности.
2. Тем, кто хочет увеличить мощность своего прыжка, больше занимайтесь.
Вывод:
НА основе проведённого исследования мы выяснили что мощность прыжка не зависит от высоты прыжка или от веса прыгающего, а зависит от работы, которую человек совершает за определенную единицу времени, что происходит в организме во время прыжка и научились правильно выполнять данное упражнение, а также узнали какие существуют упражнения для развития прыжка.
Список литературы:
1. «Биология. Человек. 9 класс» А.С. Батуев, Москва «Дрофа» 1997 г.
2. «Физическая культура» Ю.И. Евсеева, Ростов-на-Дону, «Феникс» 2003 г.
3. «Сердце и физические упражнения» Н.М. Амосов, И.В. Муравов, Москва
1985 год.
4. «Книги о новой физкультуре (оздоровительные возможности физической
культуры), Ростов-на-Дону 2001 год.
5. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания
и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.
Москва, Издательский центр «Академия», 2000 г.