Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе
Развитие физических качеств обучающихся,
посредством веселых стартов
Ковалёв Игорь Николаевич
Аннотация
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не только на интеллектуальное развитие ребенка, но и на физическое развитие детей. Недаром существует выражение: «В здоровом теле – здоровый дух».
Разнообразные спортивные игры, эстафеты, соревнования, тестовые задания позволяют учителю сделать уроки физкультуры увлекательными и интересными, помогают направлению кипучей энергии младших школьников в нужное русло.
Данная разработка представляет собой конспект урока физкультуры, проведение которого в системе, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формирование у детей жизненной потребности в личном физическом совершенствовании, развитие у них интереса к занятиям физической культурой. Урок разработан на основании рабочей программы: по физической культуре 1-4 кл. ФГОС В.И. Лях, А.А. Зданевич.
Разработка может быть полезна школьным учителям физической культуры.
Введение
Актуальность представляемой разработки урока заключается в том, что
веселые старты - это игры направленные на общефизическое развитие детей и подростков. Сложные и разнообразные движения соревновательной деятельности вовлекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здоровой осанки. Актуальность данной темы обусловлена еще и тем, что наша школа является школой здоровья. У нас введен 3-й урок физкультуры, оздоровительная физкультура, динамический час в начальной школе, физкультминутки на уроках, музыкально-подвижные переменки.
Снижение двигательной активности детей в сочетании с нервно-психическими перегрузками - это постоянная печальная составляющая школьной жизни. Результаты мониторингов подтверждают нарастающую подверженность детей хроническим заболеваниям, ухудшение общего состояния их здоровья. Облегчить сложившееся положение поможет введение различных форм телесно-двигательной практики на уроке и на переменах.
Целью деятельности на подобных уроках физической культуры является активное и методически грамотное использование соревновательных упражнений из основы подвижных и народных игр в процессе физического воспитания обучающихся.
В работе представлена методическая разработка урока по физической культуре в 3 классе на тему: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов». Техническая карта урока разработана на основании рабочей программы по физической культуре 1-4 кл. ФГОС В.И. Лях.
Ключевые слова: Техническая карта урока, физическая культура, веселые старты, методическая разработка, инновационный подход, игровая технология.
Цель урока: Совершенствование физических качеств, посредством веселых стартов и соревновательной деятельности.
Задачи:
1.Образовательная:
-
Способствовать развитию скоростных качеств, ловкости
-
Повторять технику безопасности на уроках подвижных игр
2. Развивающая:
-
Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарат, СС и дыхательной системы
-
Способствовать развитию адекватной самооценки.
3.Воспитательная:
-
Воспитывать чувство взаимопомощи, самодисциплины, целеустремленности, внимательности друг к другу в процессе соревнования.
Планируемые результаты:
предметные:
-
знать технику выполнения каждого задании
-
находить и анализировать ошибки. Координировать и контролировать свои действия
-
оказывать помощь одноклассникам при выполнении упражнений
метапредметные:
Коммуникативные:
-
умение слушать
-
обсудить ход предстоящей разминки
-
задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации
Регулятивные:
-
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
-
планируют необходимые действия, операции, действуют по плану
Познавательные:
-
понимают причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действуют даже в ситуациях неуспеха
-
извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизируют собственные знания
Личностные:
-
принимать и осваивать социальную роль учащегося
-
установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия
-
развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
-
оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние
осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков
Тип урока: урок с образовательно-тренировочной направленностью.
Вид урока: практикум.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, информационно-коммуникационные, соревновательная.
Методы и формы обучения: словесный, наглядно - практический; групповая.
Класс: 3 Кабинет: Спортивный зал
Раздел: Подвижные игры
Время: 40 минут
Оборудование и инвентарь: свисток, теннисный мяч 2 шт, теннисная ракетка 2 шт, фишки 6 шт, волейбольный мяч 2шт, обручи 2 шт, гимнастическая палка 2 шт, ведро 2 шт.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные учебные действия |
Виды контроля |
Формы совзаимодействия |
1.Организационный момент
|
Построение, приветствие учителя.
|
Обучающиеся строятся и приветствуют учителя. Создает эмоциональный настрой.
|
Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
|
Выполнение действий по инструкции
|
Индивидуальная
|
2.Основная часть. Актуализация знаний.
|
Озвучивает правила техники безопасности. Создает эмоциональный настрой перед началом эстафет. Объясняет правила, назначает капитана, проводит «Веселые старты».
|
Дают название команде.
|
Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
|
Выполнение действий по инструкции
|
Фронтальная |
3.Заключительная часть.Контроль усвоения. Обсуждение допущенных ошибок.
|
- А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Кто быстрее?»
|
Играют.
|
Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;
|
Выполнение действий по инструкции
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Заключение
Соревновательно - игровой метод используется с целью развития физических качеств школьников. При правильном использовании данного метода дети всегда увлечены, внутренне подтянуты. И такое их отношение объясняется тем, что в соревновании каждый выступает с позиции успеха своей команды. А это увлекает всех участников игры. Рациональное использование соревновательно-игрового метода оказывает эффективное воздействие на развитие силы, воспитание трудолюбия, целеустремленности, настойчивости, формирует психологическую устойчивость учащихся к успехам и неудачам, способствует преодолению психологического барьера – неуверенности в своих силах. Кроме того, соревновательно - игровой метод помогает формировать у занимающихся целевую установку на осознанное развитие физических качеств.
Библиографический список:
-
Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов: В.И. Лях, А.А. Зданевич., 8-е изд., М.: Просвещение, 2011. – 128 с.
-
Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов: Ю.П.Луговская, М.:Просвещение,2002- 414с.
-
Турыгина С.В., Кашина Н.А. Тренировка хорошего настроения. Фестивали, конкурсы, шоу-программы: С.В.Турыгина, Н.А.Кашина, М.:Просвещение, 2010- 316с.
Интернет-ресурсы:
-
https://multiurok.ru/index.php/files/otkrytyi-urok-po-fizkulture-veselye-starty.html
-
https://infourok.ru/razrabotka-uroka-veselie-starti-klass-1405906.htm
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Общеразвивающие упражнения на месте
(ОРУ на месте)
И.п. – исходное положение
О.с.- основная стойка
№ |
Исходное положение |
Содержание |
Дозировка |
Ому |
|
И.п. - Стойка ноги врозь, руки за спину. |
1- наклон головы вперед
|
4-8 раз |
Выполнять медленно, без резких движений. Дыхание свободное. |
|
И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс. |
1-4 круговые движения головой по часовой стрелке.
|
4 - 6 раз |
Выполнять медленно, без резких движений. |
|
И.п. - Стойка ноги врозь, руки перед грудью |
1-2 - рывки руками перед грудью
|
4 - 8 раз |
Смотреть вперед.
|
|
И.п. - Стойка ноги врозь, руки вверх |
1-4–круговые движения руками вперед
|
4-8 раз |
Выполнять с большой амплитудой. |
|
И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс |
1- наклон туловища вперед, руки в стороны
|
4-8 раз |
Рука прямая. |
|
И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс |
круговые движения в тазобедренном суставе
|
4-8 раз |
Выполнять с амплитудой. |
|
И.п. – широкая стойка, руки перед собой |
1-3-пружинистые наклоны вперед, коснуться локтями пола
|
4-8 раз |
Наклон ниже. Локтями достать пол, колени не сгибать. |
|
И.п. – Стойка ноги врозь, руки на коленях |
1-4- круговые движения в тазобедренном суставе согнутой ногой во внутрь
|
4-8 раз |
Колени максимально отводить в сторону. |
|
И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс. |
1 – выпад правой, руки в стороны
|
4-8 раз |
Опорная нога перпендикулярно полу. |
|
И.п. - выпад вправо, руки на коленях |
1-4 – пружинистые покачивания
|
4-8 раз |
Опускать таз ниже. |
|
И.п. – глубокий выпад вправо |
1-4 - пружинистые покачивания
|
4-8 раз |
Нога на полной стопе. |
|
И.п. - Стойка ноги врозь, руки вперед. |
1 – мах правой вперед, коснуться левой руки
|
4-8 раз |
Мах как можно выше, нога прямая. |
|
И.п. – основная стойка, руки на пояс. |
1-полуприсед, руки вперед
|
10-12 раз |
Спина прямая, колени на уровне носков. |
|
И.п. – узкая стойка, руки на пояс. |
Прыжки вверх с подтягиванием колен к груди |
8-10 раз |
Прыгать выше.
|