Совершенствование подачи мяча в волейболе у учащихся с ОВЗ 15-16 лет
Смирнова Виктория Константиновна,
ГБОУ СОШ № 19
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Василеостровского района Санкт-Петербурга
У учащихся с ограниченными возможностями в здоровье физическая культура направлена на развитие основных физических качеств; повышение функциональных возможностей организма; становление, сохранение и использование телесно-двигательных качеств ребенка с ОВЗ; формирование комплекса специальных знаний.
В настоящее время огромное количество детей относятся к категории детей с ограниченными возможностями, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья. Эти дети нуждаются в специальном образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям. К их числу относятся дети: с нарушениями восприятия (неслышащие и слабослышащие, незрячие и слабовидящие), с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития и умственно отсталые, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, с тяжелыми нарушениями речи, а также со сложными, комбинированными недостатками в развитии.
Моя работа, как учителя физической культуры, направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функций организма. В нашей школе обучаются дети с задержкой психического развития, для них организованы дополнительные занятия спортивно –оздоровительной направленности.
При проведении занятий по волейболу учитываются особые потребности детей с ЗПР. Поэтому следует применять «пошаговые инструкции» по всем видам спортивной деятельности; оказывать дозировано помощь каждому обучающемуся во время тренировочного и игрового процесса; использовать специальные методы, приемы, способствующие общему развитию обучающегося; обеспечивающие контроль за устной речью; обеспечение непрерывного контроля за выполнением всех комплексов физических упражнений; стимулирование активности, развитие коммуникации, через общение учащихся на занятии со сверстниками и учителем; необходимо учитывать индивидуальный темп обучения и продвижения в образовательном пространстве. Также большое значение отводится физической подготовке, направленной на развитие физических способностей организма.
Рассмотрим один из приемов игры в волейболе- подача мяча. Подача мяча в волейболе - средство активного нападения, с помощью которого мяч вводят в игру. Это позволяет выиграть очко или нарушить организацию атакующих действий соперника.
Содержание тренировочного процесса направленно на совершенствование подачи мяча в виде блоков заданий, которые влияют на эффективность ее выполнения. Мною разработаны упражнения, направленные на развитие предметной ловкости, динамической силы мышц рук, совершенствование техники выполнения подачи, развитие устойчивости внимания, развитие взрывной силы мышц рук и ног, для повышения эффективности выполнения подачи, и конкретизирована последовательность их выполнения в тренировочном процессе.
Задания были составлены по 5 блокам:
Блок 1. Задания, направленные на развитие устойчивости внимания.
Блок 2. Задания, направленные на совершенствование техники выполнения подачи.
Блок 3. Задания, направленные на развитие взрывной силы мышц рук и ног.
Блок 4. Задания, направленные на развитие динамической силы мышц рук.
Блок 5. Задания, направленные на развитие предметной ловкости.
В ходе тренировочного процесса было определено время на выполнение заданий по каждому из пяти блоков заданий: 25%, 25%, 20%, 15%, 15% соответственно. Задания из каждого блока выполнялись в каждом тренировочном занятии в подготовительной, основной и заключительной части. Смена упражнений осуществлялась в начале недельного цикла.
В результате проведенных блоков заданий заметно повысилась мотивация учащихся к тренировочному процессу, улучшились их коммуникативные качества, повысилась эффективность подачи мячи.
Моя работа, как учителя физической культуры, направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функций организма. В нашей школе обучаются дети с задержкой психического развития, для них организованы дополнительные занятия спортивно –оздоровительной направленности.
При проведении занятий по волейболу учитываются особые потребности детей с ЗПР. Поэтому следует применять «пошаговые инструкции» по всем видам спортивной деятельности; оказывать дозировано помощь каждому обучающемуся во время тренировочного и игрового процесса; использовать специальные методы, приемы, способствующие общему развитию обучающегося; обеспечивающие контроль за устной речью; обеспечение непрерывного контроля за выполнением всех комплексов физических упражнений; стимулирование активности, развитие коммуникации, через общение учащихся на занятии со сверстниками и учителем; необходимо учитывать индивидуальный темп обучения и продвижения в образовательном пространстве. Также большое значение отводится физической подготовке, направленной на развитие физических способностей организма.
Рассмотрим один из приемов игры в волейболе- подача мяча. Подача мяча в волейболе - средство активного нападения, с помощью которого мяч вводят в игру. Это позволяет выиграть очко или нарушить организацию атакующих действий соперника.
Содержание тренировочного процесса направленно на совершенствование подачи мяча в виде блоков заданий, которые влияют на эффективность ее выполнения. Мною разработаны упражнения, направленные на развитие предметной ловкости, динамической силы мышц рук, совершенствование техники выполнения подачи, развитие устойчивости внимания, развитие взрывной силы мышц рук и ног, для повышения эффективности выполнения подачи, и конкретизирована последовательность их выполнения в тренировочном процессе.
Задания были составлены по 5 блокам:
Блок 1. Задания, направленные на развитие устойчивости внимания.
Блок 2. Задания, направленные на совершенствование техники выполнения подачи.
Блок 3. Задания, направленные на развитие взрывной силы мышц рук и ног.
Блок 4. Задания, направленные на развитие динамической силы мышц рук.
Блок 5. Задания, направленные на развитие предметной ловкости.
В ходе тренировочного процесса было определено время на выполнение заданий по каждому из пяти блоков заданий: 25%, 25%, 20%, 15%, 15% соответственно. Задания из каждого блока выполнялись в каждом тренировочном занятии в подготовительной, основной и заключительной части. Смена упражнений осуществлялась в начале недельного цикла.
В результате проведенных блоков заданий заметно повысилась мотивация учащихся к тренировочному процессу, улучшились их коммуникативные качества, повысилась эффективность подачи мячи.